Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Фаузиева Гюзель Раисовна

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervogo_desyatka.rar65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная                 школа №2 с. Верхние Татышлы    Татышлинского района  республики Башкортостан

в 1 классе

                                                                                                  Провела  учитель

начальных классов

                                                    Фаузиева Г.Р.

2010

ЦЕЛЬ:

  1. повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;
  2. формирование положительной мотивации к обучению;
  3. развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.
  4. обучение работе в группе.
  5. воспитание культуры общения, взаимопомощи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I.Организационный момент.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

II.

Саша: Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

 Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.

И.Диана:  

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

Альбина:  

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Ильсаф:

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например,  скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури.

- Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно?

 (Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1;  8 –2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.)

- Вот и выпал снег. Приступим к строительству.  Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд».

(Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10 подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.)

- Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке».

- Будем решать веселые задачи.

1) Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?

2)В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?

3)Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.

4)Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?

- Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить математические домики) вам потребуется поработать в группах.

(Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой домик)

- А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только одно? Два? Три? И т.д.

- Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад.

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,              

А может на обломанный сучок.    

     

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,                        

Волочится хвост за нею.                      

Два похожа, на гусенка,                      

С длинной шеей, клювом тонким.    

 

3

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка.              

Смотри!                                        

         

4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул.                  

Который я перевернул.        

             

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра пять?              На серп, конечно, как не знать?        

6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,                

Коси, коса, пока роса.          

               

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:                  

Из двух бубликов она.          

               

9

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,                        

Цифрой шесть девятка станет.  

           

0

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,    

Но не значит ничегошеньки!            

 

10

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,                

Потому что это – десять.                  

Учитель: Поиграем с числами  в игру “Живые числа”.

– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 4?
– Какое число на 2 больше, чем 7?
– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

Учитель: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас поиграем со зрителями. В названиях,  каких сказок  есть числа?

- Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился.

III. Итог мероприятия.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10.

 (Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был…
(один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего…
(два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев…
(три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж…
(четыре).

Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет…
(пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит…
(шесть) – чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев…
(семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет…
(восемь).

Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут…
(девять)?”

“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.

А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут…
(десять)!”

Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник числа”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Внеклассное мероприятие к неделе начальных классов Праздник "Первого десятка"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса праздник "Первого десятка"...