Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Фаузиева Гюзель Раисовна

    Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_pervogo_desyatka.rar65.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная                 школа №2 с. Верхние Татышлы    Татышлинского района  республики Башкортостан

    в 1 классе

                                                                                                      Провела  учитель

    начальных классов

                                                        Фаузиева Г.Р.

    2010

    ЦЕЛЬ:

    1. повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;
    2. формирование положительной мотивации к обучению;
    3. развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.
    4. обучение работе в группе.
    5. воспитание культуры общения, взаимопомощи.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    I.Организационный момент.

    Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

    II.

    Саша: Знают взрослые и дети –
    Без умения считать
    Плохо жить на свете!

    Как подсчитать, сколько кирпичей

    Надо для постройки дома,

     Сколько металла для корабля –

    Всё скажет очень точная наука – математика.

    И.Диана:  

    Математика – королева наук!
    Без нее не летят корабли,
    Без нее не поделишь ни акра земли,
    Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
    Что почем, не узнаешь,
    А узнав, не поймешь!

    Альбина:  

    Давайте, ребята, учиться считать,
    Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
    Запомните все, что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа.

    Ильсаф:

    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не сможет подняться ракета,
    Без счета письмо не найдет адресата
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например,  скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури.

    - Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно?

     (Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1;  8 –2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.)

    - Вот и выпал снег. Приступим к строительству.  Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд».

    (Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10 подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.)

    - Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке».

    - Будем решать веселые задачи.

    1) Вот восемь зайчат
    По дорожке идут.
    За ними вдогонку
    Двое бегут.
    Так сколько ж всего
    По дорожке лесной
    Торопится в школу
    Зайчишек зимой?

    2)В снег упал Серёжа,
    Зина и Антоша,
    А за ними Лена,
    Катенька и Гена,
    А потом ещё Игнат.
    Сколько на снегу ребят?

    3)Вот семь дубков и три сосны.
    Как зелены они, стройны!
    Деревьев сколько тут? Узнайте
    И хорошенько сосчитайте.

    4)Дружно муравьи живут
    И без дела не снуют.
    Три несут травинку,
    Три несут былинку,
    Три несут иголки.
    Сколько их под ёлкой?

    - Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить математические домики) вам потребуется поработать в группах.

    (Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой домик)

    - А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только одно? Два? Три? И т.д.

    - Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад.

    1

    Вот один, иль единица,

    Очень тонкая, как спица.

    Похожа единица на крючок,              

    А может на обломанный сучок.    

         

    2

    А вот это – цифра два.

    Полюбуйся какова:

    Выгибает двойка шею,                        

    Волочится хвост за нею.                      

    Два похожа, на гусенка,                      

    С длинной шеей, клювом тонким.    

     

    3

    А за двойкой – посмотри –

    Выступает цифра три.

    Тройка – третий из значков,

    Состоит из двух крючков.

    Цифра три, словно ласточка.              

    Смотри!                                        

             

    4

    За тремя идет четыре,

    Острый локоть оттопыря.

    Смотри, четыре – это стул.                  

    Который я перевернул.        

                 

    5

    А потом пошла плясать

    По бумаге цифра пять.

    Ручку вправо протянула,

    Ножку круто изогнула.

    На что похожа цифра пять?              На серп, конечно, как не знать?        

    6

    Цифра шесть – дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    7

    Вот семерка – кочерга.

    У нее одна нога.

    Семь – точно острая коса,                

    Коси, коса, пока роса.          

                   

    8

    У восьмерки два кольца

    Без начала и конца.

    Цифра восемь так вкусна:                  

    Из двух бубликов она.          

                   

    9

    Цифра девять, иль девятка,

    Цифровая акробатка:

    Если на голову встанет,                        

    Цифрой шесть девятка станет.  

               

    0

    Цифра вроде буквы 0 –

    Это ноль, иль ничего.

    Круглый ноль такой хорошенький,    

    Но не значит ничегошеньки!            

     

    10

    Если ж слева, рядом с ним

    Единицу примостим,

    Он побольше станет весить,                

    Потому что это – десять.                  

    Учитель: Поиграем с числами  в игру “Живые числа”.

    – Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
    – Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
    – Какое число на 1 меньше, чем 4?
    – Какое число на 2 больше, чем 7?
    – Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

    Учитель: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас поиграем со зрителями. В названиях,  каких сказок  есть числа?

    - Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился.

    III. Итог мероприятия.

    Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10.

     (Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

    Бежал раз зайчик вдоль равнин,
    И зайчик значит был…
    (один).
    К нему зайчиха прибежала,
    Тогда всего…
    (два) зайца стало.

    Ещё один к ним сел, смотри:
    Теперь уж стало зайцев…
    (три).
    Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
    Ну, стало быть их уж…
    (четыре).

    Ба! Вот бежит один опять,
    Теперь уж зайцев будет…
    (пять).
    Спешит ещё один из рощи –
    Так, значит…
    (шесть) – чего же проще.

    Тут прибежал ещё косой –
    Так зайцев…
    (семь), ведь он седьмой.
    К ним одного ещё попросим,
    Тогда всех зайцев будет…
    (восемь).

    Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
    Он их спросил: “Так нас тут…
    (девять)?”

    “Да, девять, – молвят те в ответ
    Но вожака всё нет и нет”.

    А тот бежит, болотце месит,
    Примчал и молвил: “Нас тут…
    (десять)!”

    Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник числа”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

    Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

    Праздник первого десятка

    После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

    Внеклассное мероприятие к неделе начальных классов Праздник "Первого десятка"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса праздник "Первого десятка"...