КВН по математике для 4 класса (развитие логики у детей)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

 

Используемые задания способствовуют развитию логического мышления, речи, памяти, внимания; активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_4_klass.docx190.28 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике 4 класс

Цель:        способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания; активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют две команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Вступительное слово.   Слайд 1.

Н.С.. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова.

Говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд:  Слайд 3.

С.А. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.                 

2 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

                         Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Н.С. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

1Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6,7,8,9,10,11

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

4. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?  Ответ: 4 кг

5. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? Ответ: ни одного

6.Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? Ответ: ни одного

7.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько всего было яблок? Ответ: 3

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? Ответ: 5

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 12.

С.А. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                                                          2 команда

                                         

                                       

                                 


Н.С.3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 13,14,15 (ссылка)

1)        10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2)        10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3)Три котенка - Касьянка, Том и Плут - съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

плотва

карась

окунь

Касьянка

-

+

-

Том

-

+

Плут

+

4) Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

1 место

2 место

3 место

Карлсон

+

-

Винни-Пух

-

-

+

Сиропчик

+

С.А.4. Конкурс: «Отгадай знак»  Слайд 16.

5?4?3?2?1 = 3                   5+4-3-2-1= 3   5+4-3-2-1= 3

5?4?3?2?1 = 5                    5+4-3-2+1= 5       5-4+3+2-1=5

5?4?3?2?1 = 7                    5+4-3+2-1= 7

Н.С.5. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 17,18,19.

1)Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

2)Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):

 ответ  

С.А. 6.  Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.

... в поле не воин. Один в поле не воин.

… одного не ждут. Семеро одного не ждут.

У … нянек дитя без глазу. У семи нянек дитя без глазу.

Н.С.7.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.

Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят.(Месяцы.)

На лесенке- стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять –  Так мы учимся считать.

                (Счеты.)

                                       

С.А.11. Конкурс  «Самый внимательный» Слайд 24

-  Это конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете искать 10 отличий.

4. Награждение победителей. Слайд 25.

Н.С. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН стихотворением

Сложная наука математика:

Нужно здесь делить и умножать.

Это не ИЗО и не грамматика,

Много надо тут запоминать.

Это не труды , не биология,

Формул много нужно применять.

Это не рассказ и не трилогия,

Можно здесь из чисел вычитать.

Это не английский и не музыка,

Умная наука, но трудна.

Сложная наука математика –

Пригодится в жизни нам она.

Литература:  Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

                         2-4 класс, 2007

                И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...

Контрольная работа по математике 3 класс 2 четверть для детей с ОВЗ

Данная контрольная работа предназначена для детей , обучающихся пол адаптированной программе  "Перспективная начальная школа"...

Упражнения для развития логики и внимания для детей начальной школы

Упражнения для развития логики и внимания для детей начальной школы...

Тема публикации: «Развитие логики и мышления в школе у детей младшего школьного возраста»

Развитие логики и мышленияв школе у детей младшего школьного возраста. Все учителя должны развивать логическое мышление своих учеников. Сделать это довольно нелегко, так как большинство учащихся ...