Тема публикации: «Развитие логики и мышления в школе у детей младшего школьного возраста»
статья

Развитие логики и мышления

в школе у детей младшего школьного возраста.


 

Все учителя должны развивать логическое мышление своих учеников. Сделать это довольно нелегко, так как большинство учащихся не имеет начальных навыков логического мышления. Научить детей логически мыслить необходимо с первых дней изучения математики. Ребенок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди своих сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_logiki_i_myshleniya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема публикации: «Развитие логики и мышления в школе у детей младшего школьного возраста»

    Подготовила:

     педагог-психолог Барсукова С.В.

Развитие логики и мышления

в школе у детей младшего школьного возраста.

Все учителя должны развивать логическое мышление своих учеников. Сделать это довольно нелегко, так как большинство учащихся не имеет начальных навыков логического мышления. Научить детей логически мыслить необходимо с первых дней изучения математики. Ребенок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди своих сверстников.

Образование в младшей школе должно заложить основы общего умственного развития детей, которые создали бы условия для воспитания мыслящего, умеющего сравнивать, уметь находить несколько способов решения задач человека. И который мог бы сам уметь оценивать свои результаты и подводить итоги своей работы.  Для этого необходимо овладеть детьми логическими приемами и операциями. Это является основой для развития логического мышления.

Ребенок должен научиться выявлять в предметах их общие признаки, находить правильную последовательность, уметь рассуждать. Только тогда можно сказать, что он владеет определенными методами мышления.

        Мышление разделяют на:

- наглядно-образное;

- наглядно-действенное;

- абстрактно-логическое;

- пространственное;

- нестандартное.

Успешное решение нестандартных задач повышает желание к обучению у детей. Для этого преподаватели применяют кроссворды, ребусы, игры и так далее. Хорошо бы чередовать типы игр, чтобы тренировать разные виды мышления.

Устные игры.

Игры различные со словами - самые легкий и интересный способ развивать у учеников мышление. Расширять их кругозор, развивать их словарный запас. Я выбираю игры, с помощью которых дети научатся выделять и сортировать предметы и явления по группам, проводить логически связи. Например:

  1. Играем в ассоциации. Называем предмет и предлагаем назвать похожий. Спрашиваю, почему ученик его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  2. Придумываем новые концовки для известных детям сказок.
  3. Сочиняем вместе стихи и сказки. Кто-то начинает первую фразу, остальные, по очереди, продолжают.
  4. Играем в «Да - Нет». Один ученик загадывает предмет или явление. Другие дети отгадывают, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

Игры с картинками.

Дети младшего школьного возраста очень сильно увлекаются играми с картинками. Такие игры развивают образно-логическое мышление. Например:

  1. Игры на сравнение предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам.
  2. Головоломки со спичками.
  3. Составляем рассказы по картинкам.
  4. Разгадываем ребусы и головоломки на бумаге
  5. Проходим лабиринты.

Настольные игры

Настольные игры с красивыми различными фигурками очень привлекают детей. Они развивают образное мышление, логику, воображение, мелкую и крупную моторику. Тренируют память. Воспитывают правило очередности. Учат побеждать и принимать поражения. Обучение становится интересным и занимательным. Например: с помощью домино изучаем счет, сложение и вычитание.

Игры с конструктором

Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление. Играя в игры дети тренируют личностные и социальные навыки. Учатся правильно выражать свою точку зрения, продумывают ходы наперед. Учатся работать в команде и размышляют о том, как добиться желаемого результата. Начинают по-другому относиться к школьным предметам, которые им не нравятся: окружающий мир превращается в путешествие по городам и странам в разные эпохи, математика превращается в квест.

Подводя итог, могу сказать, что для развития логики и мышления у детей младшего школьного возраста необходимы игры. Для них это и развитие, и общение, и обучение.

В результате можно добиться такого умственного развития, которое делает ребенка  способным к овладению приемами логического мышления общими для разного вида работ, для усвоения приемов решения новых задач. Такая развивающая программа повышает общий уровень развития логики и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".

Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непо...

Влияние дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей младшего школьного возраста

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития творческого потенциала детей. В статье представлены результаты исследования образного мышления и творческих способностей младших школьников на конста...

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста«Воображение важнее знания,ибо знание ограничено.Воображение же охватываетвсё на...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В быстроразвивающемся мире новых информационных технологий развитие творческой одаренности детей становится одной из основных задач современного образования, что обуславливает необходимость ориентации...