Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Паничева Елена Николаевна

тема:"Название компонентов и результата действия умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_vo_2_kl_kompon_umnozheniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действий умножения»

Цели:

Актуализировать занятия:

-об умножении, как сложении одинаковых слагаемых.

Научить:

-соотносить действие сложение с действием умножения и обосновать свое мнение.

-заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот.

-определять выбор действия при решении задач на умножение.

-выполнить решение задач разными способами.

-формулировать вывод.

-использовать приобретенные умения при решении арифметических выражений и задач на умножение.

-выполнять учебные задания в соответствии с правилами.

-формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

-выполнять учебные задания в паре.

Познакомить:

-с терминами «множители», «произведение», «значение произведения».

Информативный материал: учебник  «Математика» ч.1

Интерактивный материал: презентация к уроку

Раздаточный материал: карточки с диагностическим заданием

                                                        Ход урока

1.  Самоопределение к деятельности.

-Сегодня к нам на урок пришел всеми любимый литературный герой.

-Отгадайте загадку и назовите его имя.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен он под именем ...

  Незнайка участвовал в математическом конкурсе «Знаток математики». В одном из заданий надо было назвать компоненты действия умножения и прочитать выражения, используя эти термины.

Незнайка с этим заданием не справился и очень огорчился.

-Можем ли мы помочь Незнайке?

-Есть ли у вас желание научиться читать арифметические выражения, используя математические термины?

-Назовите тему урока.

–Назовите цели нашего урока.

2. Учебно-познавательная деятельность.

 Задание 1(З)

Назовите конкретный смысл действия умножения.

Задание 2.(П)

Можем ли мы выражение 6+7+6+6 заменить выражением на умножение.

Обоснуйте ответ.

Задание 3.(У)

Замените арифметические выражения с действием сложения, там, где это возможно на действие умножения и запишите в тетрадь.                  

                                                     3+3+3+3

                                                     18+81+18

Задание 4.(З)

Что обозначает число 3 в этом выражении?

Что обозначает число 4 в этом выражении?

Задание 5(П)

Можно ли утверждать, что 3+3=3*2. Обоснуйте свой ответ.

Задание 6(З)

Назовите компоненты действия сложения.

Задание 7(З)

Прочитайте левое  выражение, используя математические термины.

Задание 8

Справа использовали знак умножения, умножить, множить. От этого слова произошло название компонентов действия умножения. Назовите их.

Задание 9 (З)   Учебник ч.2 с.54

Прочитайте название компонентов и результата действия умножения.

Назовите компоненты действия умножения.

Назовите результат действия умножения.

 

Задание 10 (З)

Вспомните правила умножения 1 и 0

1*а=а

0*в=0

Задание 11 (П)

Можно ли утверждать, что Петя, верно, вычислил арифметические выражения.

 Обоснуйте свой ответ.

1*15=15

0*20=20

Задание 12 (У) Учебник ч.2 с. 52 №1

Работаем в паре. Вычислите значения арифметических выражений и прочитайте их друг другу,

 используя математические термины.

Задание 13 (У)

Вычислите значения арифметических выражений , запишите только ответы, подставьте

соответствующие буквы и прочитайте слово.

15*4       1*40      1*45     20*2     50*2      0*87

0=и    40=а     45=д    100=ч     60=з

Задание 14 (З)

Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос.

На столе 3 тарелки. Мама на каждую тарелку положила по 6 блинов. Сколько всего блинов на этих тарелках?

Задание 15 (П)

Назовите имя девочки, которая верно решила задачу.

Маша                                     Саша                                     Даша

6*3                                           6+3                                          3*6

Задание 16 (У)

Составьте задачу, используя рисунок.

                       

Задание 17 (У)

Запишите решение задачи в тетрадь и вычислите результат, заменяя умножение сложением.

3. Диагностическое задание. (взаимопроверка по образцу)

1.Запишите выражения и вычислите их значения.

  1. Первый множитель 3, второй множитель 4, найти произведение.  ..........................................................................................
  2. Чему равно произведение чисел 5 и 2?

 ................................................................................................

По 10 взять 8 раз.

...................................................................................................

2.Сравните выражения, используя знаки: <, >, =

   8+8+8......8 * 2

 4 *5......4+4+4+4

6+6+6+6+6......6*  5

1 * 3......1+1+1+1+1+1

3.Решите задачу и запишите вычисления двумя способами.

На полке 8 кукол. Сколько кукол на 3 таких полках?

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

4.Рефлексивная деятельность.

самоанализ

-Назовите тему урока.

-Назовите цели урока.

-Достигли ли мы цели нашего урока?

-Можем помочь Незнайке?

самооценка

-

- я сегодня отлично поработал

я могу работать лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...