Тематическое планирование по математике 3 класс Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Гавриленко Наталья Сергеевна

 

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373; 
  • изменений в федеральном  государственном  образовательном  стандарте  начального общего образования, утверждённых  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
  • изменений  в ФБУП и примерных  учебных  планов  для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
  • приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  • федеральных  требований   к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
  • локального акта «Положение о рабочей программе»;
  • основной образовательной программы школы;
  • Авторской программы по математике для учащихся  3  классов  общеобразовательных учреждений под редакцией  Петерсон Л.Г.,  Ювента, 2011г.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.

Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
  •  развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Задачами  данного курса являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формирование специфических для математике качеств мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass._peterson.docx98.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе:

  1. федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;  
  2. изменений в федеральном  государственном  образовательном  стандарте  начального общего образования, утверждённых  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
  3. изменений  в ФБУП и примерных  учебных  планов  для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
  4. приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  5. федеральных  требований   к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
  6. локального акта «Положение о рабочей программе»;
  7. основной образовательной программы школы;
  8. Авторской программы по математике для учащихся  3  классов  общеобразовательных учреждений под редакцией  Петерсон Л.Г.,  Ювента, 2011г.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.

Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  1. формирование у учащихся основ умения учиться;
  2. развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  3. создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
  4.  развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  5. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  6. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Задачами  данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  3. формирование специфических для математике качеств мышления;
  4. духовно-нравственное развитие личности;
  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  6. реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков;
  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:

1.        Самоопределение к деятельности (организационный момент).

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»).

2.        Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

3.        Постановка учебной задачи.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

4.        Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

5.  Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

6.        Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

7.        Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

8.        Рефлексия деятельности (итог урока).

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности. Новизна программы обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперёд быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.

Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Как и прежде, творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны предлагаться систематически, не реже 2—3 раз в неделю. В них дети могут придумать примеры на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению, задачу данного типа, нарисовать узоры или геометрические фигуры заданного свойства, расшифровать или зашифровать название города, книги, кинофильма с помощью вычислительных примеров.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения ознакомительное, просмотровое, поисково, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Всего часов – 170

Контрольных работ – 9

Самостоятельных работ – 37

2. Содержание учебного предмета, курса.

Наименование раздела.

Характеристика основной содержательной линии

Планируемые результаты

Система оценивания

Базовый уровень

Повышенный уровень

Вид контроля

Показатель успешности

Числа и арифметические действия с ними

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число.

Предметные:

  1. Читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав  и порядок следования в натуральном ряду.
  2. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное число.
  3. Устно складывать и вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

УУД:

  1.  умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
  2. определение общей цели и путей её достижения;

  1. Читать числовые  и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.
  2. Использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощений выражений.

Контрольная работа

Проект «Из истории натуральных чисел»

Отметка

Портфолио

Работа с текстовыми задачами

Анализ задач, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения.  Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на вычисление  площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Предметные:

  1. Решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить  их самостоятельный анализ.
  2. Находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

УУД:

  1. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  2. выбор эффективных методов решения задач;
  3. определять последовательность действий;
  4.  описывать по определённому алгоритму объект наблюдения

  1. по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.
  2. анализировать и решать составные задачи в 3-4 арифметических действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия.
  3. решать задачи про «задуманное число», содержащие 3-4 шага.

Контрольная работа

отметка

Геометрические фигуры и величины.

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии.  Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Преобразование геометричных  фигур,  сравнение их величин, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Предметные:

  1. Чертить с помощью циркуля и линейки от резок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.
  2. Измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине.
  3. Находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
  4. Строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

УУД:

  1. определять последовательность действий;
  2. построение логической цепи рассуждений.

  1. Выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
  2. Выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами.
  3. строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других фигур с помощью чертежного угольника.

Практическая работа

Проект «Красота и симметрия в жизни»

Рейтинг

Портфолио  

Величины и зависимости между ними

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Формула пути и ее аналоги. Формула работы, их обобщенная запись с помощью формулы. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Предметные:

  1. практически измерять объём фигуры с помощью указанной мерки.
  2. находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон по их площади и длине второй стороны.
  3. Единицы измерения длины, площади, объема, массы и времени;

УУД:

  1. составлять устное небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу;
  2. выбор оснований и критериев для сравнения;
  3.   группировать и систематизировать объекты, выделяя один два признака;
  4.  определять последовательность действий.

  1. Формулу пути:, формулу стоимости: , формулу работы: , площади и периметра прямоугольника: ,   и уметь их использовать для решения текстовых задач.

Контрольная работа

Проект «Из истории календаря»

Отметка

Портфолио

Алгебраические представления.

Формула деления с остатком. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке  простых. Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Предметные:

  1. решать уравнения вида a + x =b, a – x =b, x – a =b. Уметь решать уравнения вида
  2. Решать простые уравнения основных видов: ,

;

УУД:

  1. составлять устное небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу;
  2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  1. устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений.

Контрольная работа

отметка

Математический язык и элементы логики.

Высказывания. Верные и неверные высказывания. Определение истинности ложности высказывания. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если… то». Множество. Элемент множества. Знаки  и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение.   Равные множества. Диаграмма Эйлера – Венна. Подмножества. Пересечение множеств.  Свойства  пересечения множеств.  Объединение множеств.  

Предметные:

  1. Обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера – Венна, находить объединение и пересечение множеств;

УУД:

  1. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  2. умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
  1. Простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты событий.

Тест

Проект «дела и мысли великих людей»

Зачет – незачет

Портфолио

Работа с информацией и анализ данных.

Классификация элементов множества по свойству.  Упорядочивание и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

Предметные:

  1. устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств.
  2. обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

УУД:

  1. выбор эффективных методов решения задач;
  2. строить речевое высказывание;
  3.  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
  1. Простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты событий;
  2. Устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств.
  3. Обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера – Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Контрольная работа

Тест

Отметка

Зачет - незачет

3. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

по плану

факт.

Раздел 1. Множество.

1-2

Повторение

2

  1. Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000;
  2. Таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление;
  3. Деление с остатком;
  4. Анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия.

3

Множество и его элементы

1

  1. Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
  2. Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  3. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.
  4. Использовать знак пустого множества

4

Способы задания  множества

1

5

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

1

  1. Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  2. Определять равенство и неравенство множеств.
  3. Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
  4. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

6

Равные множества. Пустое множество. Самостоятельная работа № 1.

1

7

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и

1

  1. Наглядно отображать множества  с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
  2. Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  3. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

8

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и . Самостоятельная работа № 2.

1

9

Подмножество. Знаки  и

1

  1. Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.
  2. Записывать результат с помощью знаков.
  3. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.

10

Решение задач.

1

  1. Разбивать множества на части (классификация).
  2. Использовать язык множеств для решения логических задач.
  3. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

11

Решение задач. Разбиение множества на части. Классификация.

1

12

Решение задач. Самостоятельная работа № 3.

1

13

Пересечение множеств. Знак .

1

  1. Находить объединение и пересечение множеств.
  2. Записывать результат с помощью знаков.
  3. Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  4. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

14

Свойства пересечения множеств.

1

15

Решение задач.

1

  1. Использовать язык множеств для решения логических задач.
  2. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.
  3. Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  4. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

16

Пересечение множеств и его свойства.Самостоятельная работа № 4.

1

17-18

Объединение множеств. Знак

2

  1. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
  2. Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

19

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число.

1

20-21

Объединение множеств. Запись умножения в столбик. Самостоятельная работа № 5

2

  1. Находить объединение и пересечение множеств.
  2. Записывать результат с помощью знаков.
  3. Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  4. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

22

Свойства объединения множеств

1

23

Сложение и вычитание множеств

1

  1. Решать  вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.
  2. Находить значения буквенных выражений при данных значениях  букв.
  3. Представлять данные в таблице, выявлять.

24

Множества и операции над ними. Решение задач.

1

25

Контрольная работа № 1.  «Множество и операции над ними».

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

26

Работа над ошибками

1

27-30

Как люди научились считать.

4

  1. Планировать поиск и организацию информации.
  2. Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др.
  3. Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.
  4. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять.

Раздел 2. операции над числами.

31

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

1

  1. Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов).
  2. Определять и называть цифру каждого разряда.
  3. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

32

Сравнение многозначных чисел

1

  1. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.
  2. Применять их для сравнения многозначных чисел.
  3. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

33

Нумерация и сравнение многозначных  чисел. Самостоятельная работа № 6.

1

34-35

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

  1. Складывать и вычитать многозначные числа.
  2. Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.
  3. Записывать многозначные числа римскими цифрами.

36

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 7.

1

37

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  2. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.
  3. Выполнять задания поискового и творческого характера.

38

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 8.

1

39

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

1

40

Контрольная работа № 2. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

41

Работа над ошибками

1

42

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

  1. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  умножение круглых чисел.
  2. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.
  3. Осуществлять самоконтроль

43

Умножение круглых чисел.

1

44

Умножение чисел на 10, 100, 1000. Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа № 9

1

45

Деление на 10, 100, 1000.

1

  1. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  деление  круглых чисел.
  2. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.
  3. Осуществлять самоконтроль

46

Деление круглых чисел.

1

47

Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. Самостоятельная работа № 10.

1

48-49

Единицы длины.

2

  1. Уточнять соотношение между единицами длины.
  2. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
  3. Применять это правило для преобразования единиц длины.
  4. Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

50

Единицы длины. Самостоятельная работа № 11.

1

51

Единицы массы. Грамм.

1

  1. Уточнять соотношение между единицами массы.
  2. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
  3. Применять это правило для преобразования единиц массы.
  4. Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

52

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

53

Единицы массы. Самостоятельная работа № 12.

1

54

Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу».

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

55

Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел

1

56

Работа над ошибками.

1

Раздел 3. умножение и деление многозначного числа.

57-58

Умножение многозначного числа на однозначное число.

2

  1. Строить и применять алгоритмы умножения  многозначного числа на однозначное число.
  2. Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  3. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

59

Умножение многозначных круглых чисел.

1

60

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

1

  1. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».
  2. Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  3. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

61

Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа № 13.

1

62-63

Деление многозначного числа  на однозначное число.

2

  1. Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.
  2. Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  3. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
  4. Записывать деление уголком.

64

Деление многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа № 14.

1

65

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.

1

  1. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.
  2. Находить значение выражения.
  3. Записывать деление уголком.
  4. Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.

66

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.

1

67

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число. Самостоятельная работа № 15.

1

68

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

  1. Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.
  2. Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  3. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.
  4. Записывать деление уголком.

69

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

Самостоятельная работа № 16.

1

70-71

Деление многозначного числа на однозначное число  с остатком.

2

  1. Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.
  2. Выполнять задания поискового и творческого характера.
  3. Применять метод моделирования в учебной деятельности.

72

Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. Самостоятельная работа № 17.

1

73

Умножение и деление на однозначное число.

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

74

Контрольная работа № 4. Умножение и деление на однозначное число.

1

75

Работа над ошибками.

1

76

Преобразование фигур.

1

  1. Выполнять преобразование фигур.
  1. Определять вид многоугольников.
  2. Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой.
  3. Чертить симметричные фигуры.

77-78

Симметрия.

2

79

Симметричные фигуры.

1

  1. Чертить симметричные фигуры.
  2. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах.
  3. Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры.
  4. Составлять узоры с помощью параллельного переноса.

80

Симметричные фигуры.

Самостоятельная работа № 18.

1

81

Деление на однозначное число. Симметричные фигуры.

1

Раздел 4. меры времени.

82

Меры времени. Календарь.

1

  1. Сравнивать события по времени непосредственно.
  2. Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.
  3. Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
  4. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.

83

Меры времени. Дни недели.

1

84

Календарь. Неделя.

Самостоятельная работа №20.

1

  1. Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
  2. Использовать календарь, название месяцев, дней недели.
  3. Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности его.

85

Таблица мер времени.

1

86

Часы и их виды.

1

  1. Определять время по часам.
  2. Собирать и представлять информацию по заданному  плану и теме.
  3. Решать вычислительные примеры, уравнения,  простые и составные задачи изученных типов.

87

Меры времени. Часы.

Самостоятельная работа № 21.

1

88

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

  1. Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.
  2. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.
  3. Находить значение выражения.

89

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Самостоятельная работа № 22.

1

90

Переменная.

1

  1. Обозначать переменную буквой.
  2. Составлять выражения с переменной.
  3. Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

91

Выражение с переменной.

1

92

Высказывания.

1

  1. Находить верные и неверные высказывания.
  2. Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности.
  3. Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.
  4. Выполнять задания поискового и творческого характера.

93

Переменная. Высказывание.

Самостоятельная работа № 23.

1

94

Равенство и неравенство.

1

  1. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
  2. Различать выражения, равенства и уравнения.
  3. Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.
  4. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

95

Уравнения.

1

96

Равенство и неравенство. Уравнение. Самостоятельная работа № 24.

1

  1. Решать простые и составные уравнения.
  2. Комментировать решение, называя  компоненты действий.
  3. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

97

Упрощение уравнений.

1

98

Решение составных уравнений.

1

  1. Систематизировать основные свойства сложения и умножения.
  2. Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.
  3. Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.

99

Упрощение уравнений. Составные уравнения. Самостоятельная работа № 25.

1

100

Единицы времени. Составные уравнения.

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  1. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

101

Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения.

1

102

Работа над ошибками.

1

103-104

Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:,  

2

  1. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
  2. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать  их данные.
  3. Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.

105-106

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: .

2

107

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.  Самостоятельная работа № 26.

1

  1. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1.
  2. Записывать в буквенном виде, применять для вычислений.
  3. Выполнять задания поискового и творческого характера.

108-109

Формула деления с остатком: , .

2

110

Решение задач по формуле.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  2. Изготавливать модель куба по ее развертке.
  3. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

111

Формулы. Самостоятельная работа № 27.

1

112

Скорость, время, расстояние.

1

  1. Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении  с помощью графических моделей.
  2. Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение.
  3. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

113

Формула пути: .

1

114

Решение задач по формуле пути.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  2. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

115

Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа № 28.

1

116-117

Построение формул зависимости между величинами.

2

  1. Устанавливать   соотношения между единицами времени, преобразовывать их.
  2. Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

118-119

Решение составных задач на движение.

2

120

Построение формул зависимости между величинами. Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 29.

1

  1. Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в  коррекционной деятельности.
  2. Оценивать свое умение это делать.

121-122

Решение составных задач на движение.

2

123

Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 30.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  2. Изготавливать модель куба по ее развертке.
  3. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

124-125

Решение задач на движение.

2

126

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа № 31.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  2. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

127

Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

1

128

Контрольная работа № 6. Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

129

Работа над ошибками.

1

130-131

Умножение  на двузначное число.

2

  1. Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  2. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.
  3. Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.
  4. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

132-133

Формула стоимости: .

2

134-135

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.  

Самостоятельная работа № 32.

2

  1. Фиксировать с помощью равенства отношения.
  2. Определять делители и кратные заданного числа.
  3. Выполнять задания поискового и творческого характера.

136-137

Умножение круглых  чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

2

138

Умножение круглых  чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Самостоятельная работа № 33.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  2. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

139

Решение задач на движение и на формулу стоимости.

1

140

Умножение на трехзначное число.

1

  1. Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  2. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

141-142

Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков.

2

143

Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа № 34.

1

144-145

Формула работы: .

2

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

146-147

Решение задач на формулу работы.

2

148

Решение задач на формулу работы. Самостоятельная работа № 35.

1

  1. Фиксировать с помощью равенства отношения.
  2. Определять делители и кратные заданного числа.
  3. Выполнять задания поискового и творческого характера.

149

Умножение на трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

150

Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и  трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

151

Работа над ошибками.

1

152

Формула произведения: .

1

  1. Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  2. Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

153-154

Решение задач на формулу произведения.

2

155

Классификация задач.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  2. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

156-157

Анализ и решение задач разных типов. Самостоятельная работа № 36.

2

158

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

1

  1. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  2. Изготавливать модель куба по ее развертке.
  3. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

159-161

Умножение многозначных чисел.Самостоятельная работа № 37.

3

162-163

Повторение изученного. Задачи на повторение.

2

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

164

Контрольная работа № 8. Умножение многозначных чисел.

1

165

Работа над ошибками.

1

166-167

Повторение изученного. Задачи на повторение. Решение задач.

2

  1. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
  2. Различать выражения, равенства и уравнения.
  3. Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.
  4. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

168

Переводная итоговая  контрольная работа.

1

  1. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  2. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
  3. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

169

Работа над ошибками.

1

170

Резерв

1

170

4. Научно - методическое и материально - техническое обеспечение:

  1. Н.И. Карева, Н.А. Цыкина «Тематическое планирование 1-4 классы» для преподавателя начальной школы. Волгоград изд. «Учитель» 2006 год.
  2. Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред.  Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ 2Школа 2000…» 2004.
  3. О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» изд «Первое сентября» Москва 2004.
  4. Учебник «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон изд. «Ювента» 2011.
  5. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А.. Т.Б. Поникарова  Самостоятельные и контрольные работы для 3 класса Вып.1/1 и ½ - М.:  Ювента 2011.
  6. Материально-техническое и информационное обеспечение.
  7. Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон для 3 классов.
  8. Электронное учебное пособие по математике к учебнику Л.Г. Петерсон  3 класс.
  9. универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» Издательство «Экзамен».
  10. Комплект демонстрационных таблиц издательства «Спектр».
  11. Учебник «Математика» 3 кл., части 1-3, автор: Л.Г. Петерсон.
  12. Сборник «Самостоятельных и контрольных работ» Автор: Л.Г.Петерсон.
  13. Комплект наглядных пособий «Таблица умножения учим с увеличением».
  14. Опорные таблицы по математике.
  15. Модель часов.
  16. Модель – аппликация «Множества».
  17. Компакт – диск «Математика 3 класс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон

Данное календарно-тематическое планирование  составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (авт. Л.Г.Петерсон)

Новое тематическое планирование уроков математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон (по ФГОС) с УУД....

Тематическое планирование по математике 4 класс Л.Г.Петерсон

Календарно-тематический план по математике...

Тематическое планирование по математике 2 класс. Л.Г. петерсон

Тематическое планирование для 2 класса, составлено согласно требованиям ФГОС, на основе авторской программы Л. Г. Петерсон, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год...