Тематическое планирование по математике 3 класс Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
- изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
- изменений в ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
- приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
- локального акта «Положение о рабочей программе»;
- основной образовательной программы школы;
- Авторской программы по математике для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Петерсон Л.Г., Ювента, 2011г.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
- развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математике качеств мышления;
- духовно-нравственное развитие личности;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass._peterson.docx | 98.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
- изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
- изменений в ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
- приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
- локального акта «Положение о рабочей программе»;
- основной образовательной программы школы;
- Авторской программы по математике для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Петерсон Л.Г., Ювента, 2011г.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
- развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математике качеств мышления;
- духовно-нравственное развитие личности;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
3. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности. Новизна программы обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперёд быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Как и прежде, творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны предлагаться систематически, не реже 2—3 раз в неделю. В них дети могут придумать примеры на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению, задачу данного типа, нарисовать узоры или геометрические фигуры заданного свойства, расшифровать или зашифровать название города, книги, кинофильма с помощью вычислительных примеров.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения ознакомительное, просмотровое, поисково, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Всего часов – 170
Контрольных работ – 9
Самостоятельных работ – 37
2. Содержание учебного предмета, курса.
Наименование раздела. | Характеристика основной содержательной линии | Планируемые результаты | Система оценивания | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Вид контроля | Показатель успешности | ||
Числа и арифметические действия с ними | Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Проект «Из истории натуральных чисел» | Отметка Портфолио |
Работа с текстовыми задачами | Анализ задач, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа | отметка |
Геометрические фигуры и величины. | Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Преобразование геометричных фигур, сравнение их величин, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. | Предметные:
УУД:
|
| Практическая работа Проект «Красота и симметрия в жизни» | Рейтинг Портфолио |
Величины и зависимости между ними | Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Формула пути и ее аналоги. Формула работы, их обобщенная запись с помощью формулы. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Проект «Из истории календаря» | Отметка Портфолио |
Алгебраические представления. | Формула деления с остатком. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Комментирование решения уравнений по компонентам действий. | Предметные:
; УУД:
|
| Контрольная работа | отметка |
Математический язык и элементы логики. | Высказывания. Верные и неверные высказывания. Определение истинности ложности высказывания. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если… то». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение. Равные множества. Диаграмма Эйлера – Венна. Подмножества. Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. | Предметные:
УУД:
|
| Тест Проект «дела и мысли великих людей» | Зачет – незачет Портфолио |
Работа с информацией и анализ данных. | Классификация элементов множества по свойству. Упорядочивание и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Тест | Отметка Зачет - незачет |
3. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
по плану | факт. | ||||
Раздел 1. Множество. | |||||
1-2 | Повторение | 2 |
| ||
3 | Множество и его элементы | 1 |
| ||
4 | Способы задания множества | 1 | |||
5 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. | 1 |
| ||
6 | Равные множества. Пустое множество. Самостоятельная работа № 1. | 1 | |||
7 | Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и | 1 |
| ||
8 | Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и . Самостоятельная работа № 2. | 1 | |||
9 | Подмножество. Знаки и | 1 |
| ||
10 | Решение задач. | 1 |
| ||
11 | Решение задач. Разбиение множества на части. Классификация. | 1 | |||
12 | Решение задач. Самостоятельная работа № 3. | 1 | |||
13 | Пересечение множеств. Знак . | 1 |
| ||
14 | Свойства пересечения множеств. | 1 | |||
15 | Решение задач. | 1 |
| ||
16 | Пересечение множеств и его свойства.Самостоятельная работа № 4. | 1 | |||
17-18 | Объединение множеств. Знак | 2 |
| ||
19 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число. | 1 | |||
20-21 | Объединение множеств. Запись умножения в столбик. Самостоятельная работа № 5 | 2 |
| ||
22 | Свойства объединения множеств | 1 | |||
23 | Сложение и вычитание множеств | 1 |
| ||
24 | Множества и операции над ними. Решение задач. | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 1. «Множество и операции над ними». | 1 |
| ||
26 | Работа над ошибками | 1 | |||
27-30 | Как люди научились считать. | 4 |
| ||
Раздел 2. операции над числами. | |||||
31 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | 1 |
| ||
32 | Сравнение многозначных чисел | 1 |
| ||
33 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа № 6. | 1 | |||
34-35 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 |
| ||
36 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 7. | 1 | |||
37 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
| ||
38 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 8. | 1 | |||
39 | Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
40 | Контрольная работа № 2. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | 1 |
| ||
41 | Работа над ошибками | 1 | |||
42 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||
43 | Умножение круглых чисел. | 1 | |||
44 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа № 9 | 1 | |||
45 | Деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||
46 | Деление круглых чисел. | 1 | |||
47 | Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. Самостоятельная работа № 10. | 1 | |||
48-49 | Единицы длины. | 2 |
| ||
50 | Единицы длины. Самостоятельная работа № 11. | 1 | |||
51 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
| ||
52 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | |||
53 | Единицы массы. Самостоятельная работа № 12. | 1 | |||
54 | Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу». | 1 |
| ||
55 | Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел | 1 | |||
56 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 3. умножение и деление многозначного числа. | |||||
57-58 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 2 |
| ||
59 | Умножение многозначных круглых чисел. | 1 | |||
60 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | 1 |
| ||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа № 13. | 1 | |||
62-63 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 2 |
| ||
64 | Деление многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа № 14. | 1 | |||
65 | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число. | 1 |
| ||
66 | Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число. | 1 | |||
67 | Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число. Самостоятельная работа № 15. | 1 | |||
68 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. | 1 |
| ||
69 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. Самостоятельная работа № 16. | 1 | |||
70-71 | Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. | 2 |
| ||
72 | Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. Самостоятельная работа № 17. | 1 | |||
73 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 |
| ||
74 | Контрольная работа № 4. Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |||
75 | Работа над ошибками. | 1 | |||
76 | Преобразование фигур. | 1 |
| ||
77-78 | Симметрия. | 2 | |||
79 | Симметричные фигуры. | 1 |
| ||
80 | Симметричные фигуры. Самостоятельная работа № 18. | 1 | |||
81 | Деление на однозначное число. Симметричные фигуры. | 1 | |||
Раздел 4. меры времени. | |||||
82 | Меры времени. Календарь. | 1 |
| ||
83 | Меры времени. Дни недели. | 1 | |||
84 | Календарь. Неделя. Самостоятельная работа №20. | 1 |
| ||
85 | Таблица мер времени. | 1 | |||
86 | Часы и их виды. | 1 |
| ||
87 | Меры времени. Часы. Самостоятельная работа № 21. | 1 | |||
88 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | 1 |
| ||
89 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Самостоятельная работа № 22. | 1 | |||
90 | Переменная. | 1 |
| ||
91 | Выражение с переменной. | 1 | |||
92 | Высказывания. | 1 |
| ||
93 | Переменная. Высказывание. Самостоятельная работа № 23. | 1 | |||
94 | Равенство и неравенство. | 1 |
| ||
95 | Уравнения. | 1 | |||
96 | Равенство и неравенство. Уравнение. Самостоятельная работа № 24. | 1 |
| ||
97 | Упрощение уравнений. | 1 | |||
98 | Решение составных уравнений. | 1 |
| ||
99 | Упрощение уравнений. Составные уравнения. Самостоятельная работа № 25. | 1 | |||
100 | Единицы времени. Составные уравнения. | 1 |
| ||
101 | Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения. | 1 | |||
102 | Работа над ошибками. | 1 | |||
103-104 | Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:, | 2 |
| ||
105-106 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда: . | 2 | |||
107 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа № 26. | 1 |
| ||
108-109 | Формула деления с остатком: , . | 2 | |||
110 | Решение задач по формуле. | 1 |
| ||
111 | Формулы. Самостоятельная работа № 27. | 1 | |||
112 | Скорость, время, расстояние. | 1 |
| ||
113 | Формула пути: . | 1 | |||
114 | Решение задач по формуле пути. | 1 |
| ||
115 | Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа № 28. | 1 | |||
116-117 | Построение формул зависимости между величинами. | 2 |
| ||
118-119 | Решение составных задач на движение. | 2 | |||
120 | Построение формул зависимости между величинами. Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 29. | 1 |
| ||
121-122 | Решение составных задач на движение. | 2 | |||
123 | Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 30. | 1 |
| ||
124-125 | Решение задач на движение. | 2 | |||
126 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа № 31. | 1 |
| ||
127 | Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | |||
128 | Контрольная работа № 6. Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 |
| ||
129 | Работа над ошибками. | 1 | |||
130-131 | Умножение на двузначное число. | 2 |
| ||
132-133 | Формула стоимости: . | 2 | |||
134-135 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. Самостоятельная работа № 32. | 2 |
| ||
136-137 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 2 | |||
138 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Самостоятельная работа № 33. | 1 |
| ||
139 | Решение задач на движение и на формулу стоимости. | 1 | |||
140 | Умножение на трехзначное число. | 1 |
| ||
141-142 | Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков. | 2 | |||
143 | Умножение на трехзначное число. Самостоятельная работа № 34. | 1 | |||
144-145 | Формула работы: . | 2 |
| ||
146-147 | Решение задач на формулу работы. | 2 | |||
148 | Решение задач на формулу работы. Самостоятельная работа № 35. | 1 |
| ||
149 | Умножение на трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 | |||
150 | Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 |
| ||
151 | Работа над ошибками. | 1 | |||
152 | Формула произведения: . | 1 |
| ||
153-154 | Решение задач на формулу произведения. | 2 | |||
155 | Классификация задач. | 1 |
| ||
156-157 | Анализ и решение задач разных типов. Самостоятельная работа № 36. | 2 | |||
158 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. | 1 |
| ||
159-161 | Умножение многозначных чисел.Самостоятельная работа № 37. | 3 | |||
162-163 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 2 |
| ||
164 | Контрольная работа № 8. Умножение многозначных чисел. | 1 | |||
165 | Работа над ошибками. | 1 | |||
166-167 | Повторение изученного. Задачи на повторение. Решение задач. | 2 |
| ||
168 | Переводная итоговая контрольная работа. | 1 |
| ||
169 | Работа над ошибками. | 1 | |||
170 | Резерв | 1 | |||
170 |
4. Научно - методическое и материально - техническое обеспечение:
- Н.И. Карева, Н.А. Цыкина «Тематическое планирование 1-4 классы» для преподавателя начальной школы. Волгоград изд. «Учитель» 2006 год.
- Сценарии уроков по математике, 3 класс. Методическое пособие под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ 2Школа 2000…» 2004.
- О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» изд «Первое сентября» Москва 2004.
- Учебник «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон изд. «Ювента» 2011.
- Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А.. Т.Б. Поникарова Самостоятельные и контрольные работы для 3 класса Вып.1/1 и ½ - М.: Ювента 2011.
- Материально-техническое и информационное обеспечение.
- Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон для 3 классов.
- Электронное учебное пособие по математике к учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс.
- универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» Издательство «Экзамен».
- Комплект демонстрационных таблиц издательства «Спектр».
- Учебник «Математика» 3 кл., части 1-3, автор: Л.Г. Петерсон.
- Сборник «Самостоятельных и контрольных работ» Автор: Л.Г.Петерсон.
- Комплект наглядных пособий «Таблица умножения учим с увеличением».
- Опорные таблицы по математике.
- Модель часов.
- Модель – аппликация «Множества».
- Компакт – диск «Математика 3 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон
Данное календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (авт. Л.Г.Петерсон)
Новое тематическое планирование уроков математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон (по ФГОС) с УУД....
Тематическое планирование по математике 4 класс Л.Г.Петерсон
Календарно-тематический план по математике...
Тематическое планирование по математике 2 класс. Л.Г. петерсон
Тематическое планирование для 2 класса, составлено согласно требованиям ФГОС, на основе авторской программы Л. Г. Петерсон, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год...