Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 8»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ануфриева Оксана Петровна

конспект-урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 8»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chislo_8.docx6.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 1 классе

«Сложение и вычитание в пределах 8»

Разработала: Ануфриева Оксана Петровна

учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школа №9 VIII вида г.Туапсе

Краснодарского края

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел

в пределах 8.

Задачи:

• Продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».

• Развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес.

• Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с числами от 1-8, мультимедиа.

Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

-Какое число?

-Какой урок?

-Какой урок по счету?

-Открыли тетради, отступили от оценки 2 клетки вниз, восемь вправо, записали число, классная работа.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.

ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНО

СЧИТАЮТ УМЕЛО

ТАМ И СКАЗКЕ МОЖНО

ПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО

- Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте в какой.

(Звучит музыкальная загадка - песня Золушки).

- Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев.

СЛАЙД 1 - изображение Золушки и Мачехи

- Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.

2. Устный счет.

- Работа по подгруппам:

- Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. СЛАЙД-2

Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать,

какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»:

I гр. 7+1-2+2-8

II гр. 3+3-1+3

III гр.4+1-2

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ

В КОРЗИНЫ. СЛАЙД-3

-Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!

-Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.

-Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета?

-Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. СЛАЙД-4

3. Подготовка к решению задачи.

-Послушайте задачу.

Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?

-О чем говорится в задаче?

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Какие слова нам нужны для краткой записи?

-Каким действием будем решать задачу?

-Решается задача.

-Задача решена. Карета готова.

4. Динамическая пауза - СЛАЙД-5:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Сколько раз ногою топнем(8-6)

Сколько раз руками хлопнем(4-1)

Мы присядем столько раз(2+1)

Мы наклонимся сейчас(1+1)

Мы подпрыгнем ровно столько(3-2)

Ай да счет! Игра и только.

5. Самостоятельная работа.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. СЛАЙД-6

- Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей) Каких животных Фея превращала в лошадей (мыши).

-Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.

-Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер.

Кто должен превратиться в кучера (крыса). Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ. СЛАЙД-7

6. Задача в стихах.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь).

- Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем. СЛАЙД-8 - Ребята, вы рады тому, что помогали Золушке?

III. Итог урока.

-Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?

-Какие задания мы помогали выполнять Золушке?

-Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?

-Какое задание было самым интересным? ( Наташа, Таня, Саша)

IV. Оценивание работы учащихся на уроке.

- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи вот таких значков. СЛАЙД-9

- Такие оценки за урок вы сегодня получили.

V. Домашнее задание: СЛАЙД-10

Учебник: с.163. № 35

1 группа – 3, 4 столбики

2 группа – 1 столбик

3 группа – 1,2 примеры из 1 столбика

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада....

Урок математики на тему “Сложение и вычитание в пределах 10”.

“Сложение и  вычитание в пределах 10”.  Задачи: совершенствовать умение правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10; развитие навыков быстрого счета в пределах 10...

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс...