НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Карпушина Лидия Андреевна

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Название и запись трехзначных чисел.

Класс: 2.

МБОУСОш № 15   Новочеркасск

Учитель: Карпушина Л.А.

Цели:

1 Продолжить рассмотрение нумерации чисел в пределах 1000 .

Выражение трехзначных чисел в различных единицах счета, единицах измерения.

2 Продолжить обучение анализировать и решать задачи.

3 Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Устный счет.

  1. - Ребята, посмотрите, что за цветок у меня в руках? (цветик – семицветик)

Давайте оторвем лепесток и загадаем желание:

Кто знает волшебные слова, которые надо говорить?

       -Давайте скажем хором:

-Лети-лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели!

Учитель: Вели, чтобы мы всем классом оказались в волшебном лесу.

(звучит музыка К Элизе»)

Вот мы с вами и попали в лес.

-А кто будет хозяйкой на нашем уроке ,вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.(осень)

-Значит мы с вами попали в осенний лес.

  1. Арифметическая мозаика.

      - Алые и желтые ветер листья рвет

      Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод!

      -Какого цвета бывают осенние листья?

Приготовьте красный карандаш.

-Я сейчас буду диктовать вам числа. Если закрасите верно, то у вас получиться осенний узор.

90

540

250

600

5

20

130

190

850

400

700

300

800

500

30

93

25

806

500

30

920

360

270

70

10


-Покажите ,что у вас получилось?

-Вот у нас вами получился коврик из осенних листьев.

2 Работа в тетради.

-Осень все позолотила        7        3

 Золотое все кругом

 И березы и осины

 Золотым горят костром        5

 Утром в школу мы идем

 Листья сыплются дождем

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.

И несколько листьев залетели к нам в класс.

А что же на них написано?

Листики попали под дождь,  и он смыл элементы цифр.

Давайте, восстановим цифры.

 Это и будет наша каллиграфическая минутка.

-Запишем число. Прочитайте его.

-Поменяйте цифры местами и запишите другие трехзначные числа.

375   357  537  573  735  753

Прочитайте числа, которые получились.

3.Повторение пройденного.

-Отгадайте, кто живет в лесу?

-Пышный хвост торчит с верхушки

  Что за странная зверюшка?

  Щелкает орешки мелко

  Ну конечно это ….(белка)

-Ребята, а где дом белочки вы узнаете, если получите правильный ответ, решив уравнение.

98-х=93        В норе: 8

Х=98-93        В дупле: 5        

Х=5        В гнезде:9

-Так где живет белочка?

-Ребята а что делает белочка осенью?

А давайте поможем белочке, наполним ее корзинку.

Только шишки, грибы и орехи не простые, а математические.

Сейчас мы решим задачу 9 на странице 45,и у белочки появится большой гриб.

Чтение задачи самостоятельно.

 -О ком задача?

 -Кто это?

-Что они делают?

-А какие грибы бывают?

-Можно ли собирать грибы если плохо знаешь их название и как выглядят?

-Почему?

Изобразим эту задачу графически.

        Дейл

__Чип__________________съедоб___________несъдоб_________________

15+8        6        6+5

-На сколько частей разделили отрезок ? (2)

-Почему?

-Что известно о том, сколько собрал грибов Чип?

-Как это записать?

-А сколько всего собрал Дейл?

-Насколько частей разделим вторую часть?

-Какие слова для условия?

-Какой главный вопрос задачи?

-Это часть или целое?

-Как находим целое?

-Решение:(15+8)+6+(6+5)=40

Ответ: всего 40 грибов.

-Давайте положим гриб в корзиночку.

                              Физминутка. (под музыку В. Шаинского « Улыбка»)

-Продолжим работу по учебнику и будем наполнять корзиночку.

(Страница 44, номер 2, 3, 4, 5, 6.)

С дерева срываем орешки, шишки, грибы.

-Ну, вот ребята, мы и наполнили корзинку белочке.

-Вы хорошо потрудились.

-Белочка вам благодарна.

4.Итог урока.

-какие задания мы выполняли сегодня на уроке?

-Что больше всего понравилось?

(выставление оценок)

5.Домашнее задание

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.

Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...

Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон

Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....

План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки чтения и записи чисел в ...

План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единицТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....