План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Тема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать навыки чтения и записи трехзначных чисел вида 240, 370

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Тема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать навыки чтения и записи трехзначных чисел вида 240, 370

Задачи:

  1. учить выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета
  2. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  3. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Решим задачу, которую вам нужно было решить в самостоятельной работе на прошлом уроке.

В магазин привезли 85 кг конфет. До обеда продали 20 кг конфет, а после обеда – 17 кг конфет. На сколько меньше килограммов конфет продали, чем осталось?

Выполняется прямой анализ задачи.

Коллективное выполнение задания

Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите на доску. Прочитайте запись.

2 с 4 д 0 е

- Постройте графическую модель этого числа.

- Что вы можете сказать о модели этого числа?

- Прочитайте число.

- Чему будем учиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?

- в ней нет точек-единиц, потому что их ноль

- учиться читать и записывать числа, у которых в разряде единиц ноль.

Открытие нового знания

- Попробуем выразить это число в других единицах счета.

Учитель прикрывает букву С

- Сколько всего десятков в этом числе?

- Прочитайте запись.

Учитель прикрывает букву Д

- Прочитайте запись.

Сделаем вывод: 2с 4д 0е = 24д 0е = 2с 40е

- А чтобы выразить это число только в единицах, какие буквы нужно убрать?

2с 4д 0е = 240е = 240

- Что показывает в записи этого числа цифра 2?

- Что показывает цифра 4?

- Что показывает ноль?

- Говорят, что 2 – это цифра разряда сотен, 4– цифра разряда десятков, 0– цифра разряда единиц.

- Подумайте, как это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.

- Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 44. Прочитайте записи под ним.

- какой вывод можем сделать?

- Выполним задание под номером 2. Прочитайте задание.

Обратите внимание на образец записи.

- Выполним задание под номером 3.

- Чем отличаются числа 250 и 25?

Нарисуйте графические модели этих чисел.

- 24

- 2 сотни 40 единиц

- число сотен

- число десятков

- число единиц

240 = 200+40

Коллективное выполнение задания с комментированием

Закрепление

- Выполним задание под номером 4. Допишите в «окошки» подходящие числа.

- Проверка по цепочке

- какой вывод можно сделать?

- Выполним задание под номером 5. Выразите числа в сотнях и десятках, а длины – в метрах и дециметрах.

- В чем обнаружили сходство?

- Решим задачу под номером 8.

Выполняется прямой анализ задачи.

- Запишите решение задачи.

Комментированное выполнение заданий

Итог урока. Рефлексия.

- На доске числа 540, 310, 970.

- Сколько в этих числах сотен, десятков, единиц?

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Достигли мы этой цели?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.45 №7, 9

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....

НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....

Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон

Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....

План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки чтения и записи чисел в ...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....