Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Сивцева Январита Ивановна

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому плану. Посмотрите, пользуйтесь, всего хорошего!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2_klass.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100», по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012 г.

     Место учебного предмета в учебном плане

     В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе начальной школе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часов.

     УМК по математике «Учусь учиться» ставит целью на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», составляющий идеологическую основу ФГОС, и системно - деятельностного  подхода, составляющего методологическую основу ФГОС, инструментально обеспечить организацию учебной деятельности учащихся, в процессе которой создаются условия для надежного достижения целей, поставленных ФГОС – личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом.

     В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

     Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

     Задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

     В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

     1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.

Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины. 

     В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

     2. Величины и их измерение.

Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.

    3. Текстовые задачи.

В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся

-усваивают смысл арифметических действий,

-связь между компонентами и результатами действий,

-зависимость между величинами и другие вопросы.

Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

     4. Элементы геометрии.

Изучение геометрического материала служит двум основным целям:

-формированию у учащихся пространственных представлений

-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. 

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

- формирование представлений о геометрических фигурах;

- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

    5. Элементы алгебры.

Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

    6. Элементы стохастики.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.

    Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.

    Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.

    7. Нестандартные и занимательные задачи.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

    Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять 

-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;

-правильно проводить логические рассуждения;

-формулировать утверждение, обратное данному; В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

     Личностными результатами изучения предметно – методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

     Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

     Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

     Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместнос учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

     Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

     Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

     Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

     Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

     Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

     Средством формирования этих действий служат работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант поведения уроков).

     Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений.

     1-й уровень (необходимый)

     Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

  1. Раскрывающие смысл действия сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. Использующие понятия «увеличить в (на) …», «уменьшить в (на) …»;
  3. На разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида ах=в; х-а=в;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

     2-й уровень (программный)

     Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1  , 1;

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида  ах=в; х-а=в; а*х=в; а:х=в; х:а=в;

- находить значения выражений вида а5; 4-а; а:2; а*4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырех арифметический операциях;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- находить числоперестановок не более чем из трех элементов;

- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое – трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной – двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие

2. Игровые                                                                              

3. Групповые                                                                          

4. Разноуровневое обучение

5.Технология  деятельностного подхода обучения

6.Гуманно-личностная технология

7. Информационные технологии

8. Объяснительно-иллюстративная

9. Индивидуализации обучения

10. Технология проблемного обучения.

Таблица требований к умениям учащихся 2-го класса по математике (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  3. знать таблицу умножения и деления;
  4. находить значение выражений в 2 действия;
  5. сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям
  1. читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
  2. находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а*4; 6:а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;
  3. выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных единицах измерения;
  4. читать информацию линейных диаграмм
  1. решать простые задачи в 2 действия;
  2. решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
  3. решать арифметические ребусы и головоломки;
  4. различать истинные и ложные высказывания (неравенства)
  1. находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника);
  2. чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
  3. узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);
  4. находить среди группы четырехугольников, прямоугольники, квадраты;
  5. чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.

     Основные виды учебной деятельности

  1. Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  2. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
  3. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины, выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  4. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  5. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  6. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  7. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  8. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

     Характеристика деятельности учащихся

     Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения; моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, изученные арифметические зависимости; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу; оценивать правильность составления числовой последовательности; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.); объяснять выбор арифметических действий для решения и т.д.

     Календарно-тематический план ориентирован на использование:

- учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012г. г.(Образовательная система «Школа 2100»);

- рабочая тетрадь. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. к учебнику «Математика», 2-й класс. – М.: Баласс, 2012

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

Контроля

Измерители

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (7 ч)

1.

1 четверть

Действия сложения и вычитания.

Урок

повторения

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Записывать и читать числа от 1 до 20, знать их последовательность. Уметь находить решения простых задач.

Сложение и вычитание чисел, понятия «увеличить

(уменьшить) на …». Разность. Сравнение.

Текущий контроль.

3.09.12

Начинается 1 четверть

2.

Сложение и вычитание чисел.

Уроки

повторения и закрепления.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Текущий контроль.

4.09.12

3.

Сложение и вычитание чисел.

5.09.12

4.

Сложение и вычитание чисел. Повторение.

6.09.12

5.

Сложение и вычитание чисел. Закрепление.

10.09.12

6.

Контрольная работа №1.   «Сложение и вычитание чисел».

Контроль.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись).

Сложение и вычитание чисел, понятия «увеличить

(уменьшить) на …». Разность. Сравнение.

Тематический контроль.

11.09.12

7.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Урок повторения.

Тематический контроль.

12.09.12

Раздел 2. СЛОЖЕНИН И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. (23ч)

8.

Высказывания.

Урок нового открытия знания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства.)

Текущий контроль.

13.09.12

9.

Высказывания.

17.09.12

10.

Высказывания.

18.09.12

11.

Переменная.

Урок открытия нового знания

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Уметь различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства.

Текущий контроль. Самостоятельная работа.

19.09.12

12

Выражения с переменной.

Урок открытия нового знания

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Уметь различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства.

Текущий контроль.

20.09.12

13.

Выражения с переменной.

24.09.12

14.

Уравнения.

Урок повторения

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Уметь находить решения уравнений вида: а+(-)х=в; х-а=в

Текущий контроль

25.09.12

15.

Уравнения.

26.09.12

16.

Уравнения.

1.10.12

17.

Порядок действий в выражениях.

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений.

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях.

Текущий контроль. Работа по карточкам.

2.10.12

18.

Порядок действий в выражениях.

3.10.12

19.

Сочетательное свойство сложения.

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

 Уметь находить число сочетаний не более чем из четырёх элементов.

Текущий контроль.

4.10.12

20.

Группировка слагаемых.

Урок открытия нового знания

Группировка слагаемых в сумме.

Уметь находить число сочетаний не более чем из четырёх элементов.

Текущий контроль. Математический диктант.

8.10.12

21.

Вычитание суммы из числа.

Урок открытия нового знания

Группировка слагаемых в сумме.

Нахождение значений числовых выражений , содержащих 2-3 действия, со скобками и без них.

Текущий контроль

.Самостоятельная работа.

9.10.12

22.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Урок открытия нового знания

Перестановка в сумме.

Находить число перестановок не более чем из трёх элементов

Текущий контроль.

Фронтальная работа.

10.10.12

23.

Вычитание числа из суммы.

Урок открытия нового знания

Перестановка в сумме.

Уметь решать простые задачи и уравнения

Текущий контроль.

11.10.12

24.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения

Перестановка в сумме.

Уметь решать простые задачи и уравнения

Текущий контроль.

15.10.12

25.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание в пределах 20».

Контроль.

16.10.12

26.

Работа над ошибками.

Плоские и объёмные фигуры.

Урок повторения.

Урок открытия нового знания

Распознавание изображения фигур.

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

Текущий контроль.

17.10.12

27.

Плоскость.

Урок открытия нового знания

Распознавание изображения фигур.

Узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида.

Текущий контроль.

18.10.12

28.

Обозначение геометрических фигур.

Урок открытия нового знания

Распознавание изображения фигур.

Узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида.

Текущий контроль.

22.10.12

29.

Острые и тупые углы

Урок повторения

Распознавание изображения фигур.

Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый.

Тематический контроль.

23.10.12

30.

Плоские и объёмные фигуры. Арифметик диктант

Урок повторения

Распознавание изображения фигур.

Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый.

Текущий контроль.

24.10.12

Раздел 3. Числа ОТ 1 ДО 100 (НУМЕРАЦИЯ). (7ч)

31.

Числа от 20 до 100.

Комбинированный урок.

Устные и письменные вычисления с натуральными  числами.

Использование свойств арифметических действий.

Название и последовательность чисел от 20 до 100.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

25.10.12

32.

Числа от 1 до 100.

Название и последовательность чисел от 1 до 100.

Текущий контроль.

Математический диктант.

29.10.12

33.

Числа от 1 до 100.

30.10.12

34.

Метр

Единицы длины.

31.10.12

35

Числа от 1 до 100.

Уроки

закрепления.

Устные и письменные вычисления с натуральными  числами.

Использование свойств арифметических действий.

Название и последовательность чисел от 1 до 100.

Текущий контроль.

1.11.12

36.

Контрольная работа №3.

« Числа от 1 до 100.»

Контроль.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Название и последовательность чисел от 1 до 100.

Тематический контроль.

12.11.12

Начинается 2 четверть

37.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Коррекция знаний.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Название и последовательность чисел от 1 до 100.

Текущий контроль.

13.11.12

Раздел 4. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. (34ч)

38.

Сложение и вычитание двузначных чисел

Урок открытия нового знания.

Комбинированный урок

Название, последовательность и запись чисел. Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100:

- решать задачи в 2-3 действия.

Текущий контроль.

Математический диктант.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа

14.11.12

39.

Сложение и вычитание двузначных чисел

15.11.12

40.

Сложение и вычитание двузначных чисел

19.11.12

41.

Сложение и вычитание двузначных чисел

20.11.12

42.

Сложение и вычитание двузначных чисел

21.11.12

43.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Урок открытия нового знания.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах100.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

22.11.12

44.

Сложение и вычитание чисел.

Урок открытия нового знания.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах100.

Текущий контроль. Самостоятельная работа.

 Устный счёт.

Вопрос – ответ.

26.11.12

45.

Сложение и вычитание чисел

Урок открытия нового

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах100.

Текущий контроль. Самостоятельная работа.

 Устный счёт.

Вопрос – ответ.

27.11.12

46.

Сложение и вычитание чисел

Способы проверки правильности вычислений.

Уметь находить периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул.

Текущий контроль.

Работа в парах.

28.11.12

47.

Периметр.

Урок открытия нового

Вычисление периметра многоугольника.

Уметь находить периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул.

Текущий контроль.

Работа в парах.

29.11.12

48.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Урок открытия нового

Сложение и вычитание чисел. Использование соответствующих терминов

Выполнять письменно сложение и  вычитание чисел в пределах100.

Текущий контроль. Алгоритм.

3.12.12

49.

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание чисел. Использование соответствующих терминов

Уметь решать уравнения вида а(+) - х = в; х – а = в. Знать правила выполнения действий в выражениях со скобками и без них.  

 

Арифметический диктант.

Вычисления с объяснением.

4.12.12

50.

Сложение и вычитание чисел.

5.12.12

51.

Контрольная работа №4 . «Сложение и вычитание двузначных                                                                                                                                         чисел».

Контроль.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

6.12.12

52.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Коррекция знаний.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

10.12.12

53.

Решение задач.

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач арифметическими способами (с опорой на схемы, таблицы, круговые записи).

Решать задачи в 2– 3 действия.

Текущий контроль.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа

11.12.12

54.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Комбинированный урок.

Вычисление периметра многоугольника.

Находить периметр многоугольника как

сумму длин его сторон.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

12.12.12

55.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

13.12.12

56.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование арифметических действий при выполнении вычислений.

 Уметь составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства).

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

17.12.12

57.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Урок открытия нового знания

Уметь узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

Текущий контроль. Самостоятельная работа.

18.12.12

58.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

19.12.12

59.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

20.12.122

60.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

24.12.12

61.

Контрольная работа №5.  «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Выполнять письменно сложение и вычитание в пределах100. Решать простые текстовые задачи.

Тематический

контроль.

25.12.12

62.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Урок коррекции знаний.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Выполнять письменно сложение и вычитание в пределах100. Решать простые текстовые задачи.

Текущий контроль.

26.12.12

63.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Комбинированный урок.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений

Заполнять магические квадраты размером 3•3

Текущий контроль.

27.12.12

64.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

14.01.13

Начинается 3 четверть

65.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

15.01.13

66.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

16.01.13

67.

Площадь фигур.

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений.

Уметь находить площадь (прямоугольника, квадрата). Знать единицы измерения площади.

Текущий контроль.

17.01.13

68.

Площадь фигур.

21.01.13

69.

Единицы площади.

Комбинированный урок.

Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь находить площадь (прямоугольника, квадрата). Знать единицы измерения площади.

Фронтальный опрос.

22.01.13

70.

Единицы площади.

23.01.13

71.

Сложение и вычитание чисел.

Урок повторения и закрепления

Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника

Уметь находить площадь (прямоугольника, квадрата). Знать единицы измерения площади.

Фронтальный опрос.

24.01.13

Раздел 5. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ. (59ч)

72.

Умножение.

Урок открытия нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Название и обозначение операций умножения и деления.

Текущий Контроль. Математический диктант.

28.01.13

73.

Умножение.

29.01.13

74.

Множитель, произведение.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

30.01.13

75.

Переместительное свойство умножения.

Урок развития умений

и навыков.

Перестановка множителей, произведение.

31.01.13

76.

Умножение с нулем и единицей.

Урок развития умений

и навыков.

Арифметические действия с нулём.

Текущий контроль.

4.02.13

77.

Умножение числа 2.

Комбинированный урок.

Таблица умножения.

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. (на уровне новичка).

Текущий контроль. Самостоятельная работа.

5.02.13

78.

Умножение числа 2.

6.02.13

79.

Деление.

Урок открытия нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий контроль.

7.02.13

80.

Умножение и деление чисел.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль.

11.02.13

81.

Четные и нечетные числа.

Урок открытия нового знания и развития умений и навыков.

Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

Находить значения выражений вида а:2 ; а:4 ; 6:а при заданных числовых значениях переменной.

Текущий контроль.

12.02.13

82.

Делимое, делитель, частное.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль. Арифметический диктант.

13.02.13

83.

Таблица умножения и деления на 3.

Урок открытия нового знания

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль

14.02.13

84.

Порядок действий в выражении.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений.

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль

18.02.13

85.

Порядок действий в выражении.

Урок коррекции знаний

и умений

Текущий контроль

19.02.13

86.

Таблица умножения и деления на 4.

Урок открытия нового знания и развития умений и навыков.

Текущий контроль

20.02.13

87.

Площадь прямоугольника.

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.

Находить площадь прямоугольника с помощью соответствую-

щей формулы.

Тематический контроль.

21.02.13

88.

Контрольная работа №6.

«Умножение и деление. Нахождение площади».

Урок контроля и учёта знаний, умений и навыков.

Письменные вычисления с натуральными  числами.

25.02.13

89.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Урок развития умений

и навыков

Письменные вычисления с натуральными  числами.

26.02.13

90.

Умножение и деление чисел.

Урок открытия нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль. Самостоятельная работа,

27.02.13

91.

Таблица умножения и деления на 5.

Урок открытия нового знания

28.02.13

92.

Периметр квадрата и прямоугольника.

Урок открытия нового знания

Вычисление периметра многоугольников.

Находить периметр и площадь квадрата с помощью соответствующей формулы.

Текущий контроль

4.03.13

93.

Умножение и деление чисел.

Комбинированный урок

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий контроль

5.03.13

94.

Деление с нулем и единицей.

Урок открытия нового знания

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль

6.03.13

95.

Цена, количество, стоимость.

Урок открытия нового знания

Установление зависимости между величинами, характеристика, процессы.

Решать задачи на нахождении цены, количества или стоимости.

Текущий контроль.

7.03.13

96.

Умножение и деление чисел.

Урок развития умений

и навыков.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль. Арифметический диктант.

11.03.13

97.

Таблица умножения и деления на 6.

Урок развития умений

и навыков.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

12.03.13

98.

Умножение и деление чисел.

Урок развития умений

и навыков.

13.03.13

99.

Умножение и деление чисел.

14.03.13

100.

Уравнения.

Уроки усвоения знаний, умений и навыков.

Нахождение неиз-вестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Решать уравнения вида а+ (-) с=в; х-а=в; а* х=в; а:х=в

Текущий контроль. Самостоятельная работа,

18.03.13

101.

Уравнения. Повторение.

19.03.13

102.

Уравнения. Закрепление.

20.03.13

103.

Таблица умножения и деления на 7.

Урок открытия нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль.

21.03.13

104.

Умножение и деление чисел.

Урок развития знаний

и умений

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль.

1.04.13

Начинается 4 четверть

105.

Время.

Единица времени – час.

Урок открытия нового знания

Единицы времени. (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.

Тематический контроль.

2.04.13

106.

Решение задач.

Урок развития умений

и навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.

Индивидуальный контроль.

3.04.13

107.

Контрольная работа №7 «Умножение и деление»

Урок контроля и учёта знаний, умений и навыков.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись).

Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.

Тематический контроль.

4.04.13

108

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Урок развития умений

и навыков

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.

Тематический контроль.

8.04.13

109.

Окружность.

Урок развития умений

и навыков

Умножение, использование соответствующих терминов

Распознавать геометрические фигуры – окружность и круг.

Тематический контроль.

9.04.13

110

Круг.

Урок открытия нового знания

Распознавание геометрических фигур – окружности и круга.

Распознавать геометрические фигуры – окружность и круг.

Текущий контроль.

10.04.13

111

Увеличить в… Уменьшить в …

Урок открытия нового знания

Умножение и деление, использование соответствующих терминов

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль

11.04.13

112

Увеличить в… Уменьшить в …

15.04.13

113

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

Урок открытия нового знания

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

16.04.13

114

Больше в …  Меньше в …

Урок открытия нового знания

Отношения « больше в …» и « меньше в …»

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Текущий контроль

17.04.13

115

Решение задач.

Урок развития умений

и навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

18.04.13

116

Решение задач. Повторение.

22.04.13

117

Решение задач. Закрепление.  

23.04.13

118

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

Урок открытия нового знания

Отношения « больше в …» и « меньше в …»

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

 

24.04.13

119

Арифметические действия над числами.

Урок рефлексии

Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания.

Текущий контроль. Самостоятельная работа

25.04.13

120

Арифметические действия над числами.

29.04.13

121

Контрольная работа №8.

«Умножение и деление».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись).

Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. Решать задачи в 2– 3 действия.

Тематический контроль.

30.04.13

122

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Урок развития умений

и навыков

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Текущий контроль

2.05.13

123

Умножение и деление на 10.

Урок открытия нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Находить значения выражений, содержащих 2- 3 действия ( со скобками и без скобок)

Текущий контроль.

6.05.13

124

Арифметические действия над числами.

Урок объяснения нового материала

Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания.

Фронтальный и групповой опрос.

7.05.13

125

Алгоритм.

Блок-схема.

Урок открытия нового знания

Нахождение неизвестного компонента.

Проходить числовые лабиринты, содержащие 2– 3 ворот.

Текущий контроль.

8.05.13

126

Алгоритмы с условием.

Проходить числовые лабиринты, содержащие 2– 3 ворот

Тематический контроль,

с. 73–74,

сб. Л. Петерсон

13.05.13

127

Арифметические действия над числами.

Урок развития умений и навыков

Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания.

Фронтальный и групповой опрос.

14.05.13

128

Арифметические действия над числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись).

15.05.13

129

Контрольная работа №9. «Арифметические действия над числами.»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись).

Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. Решать задачи в 2– 3 действия.

Тематический контроль.

16.05.13

130

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Урок развития умений

и навыков

Письменные вычисления с натуральными  числами.

Текущий контроль.

20.05.13

Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2-М КЛАССЕ. (6ч)

131

Числа от 1 до 100.

Уроки комплексного применения знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.     Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.             Установление зависимости между величинами, характеристика, процессы.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений

Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания.

Решать уравнения вида а+ (-) с=в; х-а=в; а* х=в; а:х=в

Решать задачи в 2– 3 действия.

Фронтальный и групповой опрос.

21.05.13

132

Действия над числами.

22.05.13

133

Величины и геометрические фигуры.

23.05.13

134

Задачи.

27.05.13

135

Годовая контрольная работа по пройденным темам во 2-м классе

Тематический контроль

28.05.13

136

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

Текущий контроль.

29.05.13



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие

Планирование уроков с УУД.  Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии  с программой  по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой...