РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по математике Л.Г.Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Яшкова Инга Вячеславовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон  Математика, 2004г.

 

На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год

(4 часа в неделю), в том числе:

  • на проведение контрольных работ – 9 ч;
  • на проведение самостоятельных работ – 37 ч;

 

Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Л.Г. Петерсон  Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова 

    Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс,  2009.

5. Наглядные пособия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

1

Множество и его элементы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение множества

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий

с. 3, № 13

1 четверть

03.09 – 07.09

2

Задание множества перечислением и его свойствами

1

Комбинированный урок

Множество. Свойства множества

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

Текущий

с. 6, № 12

3

Равные множества. Пустое множество

1

Комбинированный урок

Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 4

4

Диаграмма Венна

1

Комбинированный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий

с. 11, № 5;

с. 12, № 12

5

Закрепление и систематизация изученного материала

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

– определять элементы множества;

– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий, самостоятельная работа

с. 15, № 12, 13 (устно)

10.09 – 14.09

6

Подмножество

1

Комбинированный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику

Текущий

с. 17–19,

№ 5, 9, 11

7

Решение задач с пропорциональными величинами

1

Комбинированный урок

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий

с. 19, № 7, 8

8

Разбиение множества на части по свойствам

1

Урок закрепления изученного

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная работа

с. 24, № 9, 13

9

Перечисление множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Уметь находить пересечение множеств

Самоконтроль

с. 26, № 8, 10; с. 27,

 № 10

17.09 – 21.09

10

Свойства пересечения множеств

1

Комбинированный урок

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

Знать способы задания множеств.

Уметь: 

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

Текущий, самостоятельная работа

с. 29, № 8;

с. 30, № 13

11

Входная контрольная работа

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль

12

Задачи на пропорциональные величины нового вида

1

Урок применения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

Уметь: 

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий

с. 33, № 7, 8

13

Объединение множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объединение множеств

Текущий

с. 35, № 6;

с. 36, № 10

24.09 – 28.09

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий

с. 39, № 14, 16

15

Свойства объединения множеств

1

Комбинированный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий

с. 41, № 7;

с. 42, № 13

16

Сложение и вычитание множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 9;

с. 45, № 10

17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь: 

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа

с. 47, № 8;

с. 48, № 12

01.10 – 05.10

18

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

19

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

20

Многозначные числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел.

Операции сложения и вычитания

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий

с. 61, № 8 (а), 5

21

Нумерация многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать: 

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 64, № 13 (3, 4, 5), 14

08.10 – 12.10

22

Нумерация многозначных чисел

1

Урок применения знания и умений

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий, самостоятельная работа

с. 64, № 14,

15;

с. 66, № 5

23

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 69, № 6;

с. 70, № 12

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

1

Комбинированный урок

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий

с. 72, № 5, 11

25

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач

с пропорциональными величинами

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

Текущий

с. 73, № 9 (б)

15.10 – 19.10

26

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 76, № 12

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Уроки применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

с. 78, № 2 (б)

28

Контрольная работа по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

29

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

22.10 – 26.10

30

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий

с. 86, № 4, 9





31

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

1

Уроки применения знаний и умений

Текущий

с. 88, № 7, 8

32

Деление круглых чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий.

с. 90, № 8, 9

33

Деление круглых чисел

1

Уроки применения знаний и умений

Текущий,

самостоятельная работа

с. 93, № 5

29.10 – 02.11

34

Единицы длины

1

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков

Знать единицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий

с. 97, № 2, 10

35

Единицы длины

1

Уроки применения знаний и умений

Текущий

с. 99, № 12

36

Единицы массы. Грамм

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

Текущий

с. 102, № 7, 10

37

Единицы массы. Тонна. Центнер

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий

с. 105, № 13;

с. 106, № 14

2 четверть


12.11 – 16.11

38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины

1

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции

с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

и вычитание именованных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий, самостоятельная работа

с. 105–106,

№ 17, 18

39

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление круглых чисел»

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

40

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

41

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Урок ознакомления с новым материалом

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Текущий

с. 2, № 9,10

19.11 – 23.11

42

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 3, № 3

43

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Текущий, самостоятельная работа

с. 5, № 13

44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Уметь решать простые уравнения всех видов

Текущий

с. 8, № 2;

с. 9, № 6

45

Деление на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Текущий

с. 10, № 2, 5 (б)

26.11 – 30.11

46

Деление на однозначное число

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 15, № 11

47

Деление на однозначное число

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 18, № 4

48

Деление на однозначное число

1

Комбинированный урок

Текущий, самостоятельная работа

с. 20, № 8, 11

49

Деление многозначного числа на однозначное число

1

Урок комплексного применения знаний

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

Текущий тест

с. 24, № 12

03.12 – 07.12

50

Деление круглых чисел

1

Комбинированный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление

Текущий, самостоятельная работа

с. 27, № 8, 11

51

Проверка деления умножением

1

Комбинированный урок

Операции деления и умножения

Уметь выполнять проверку деления умножением

Текущий

с. 30, № 9, 10

52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

1

Урок комплексного применения знаний

Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

Тематический, контрольная работа

с. 34, № 5

53

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок


Решение уравнений

Уметь выполнять операции умножения и деления

Текущий

с. 36, № 12,

10 (б)

10.12 – 14.12

54

Преобразование фигур на плоскости

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

с. 37, № 5,7

55

Симметрия

1

Комбинированный урок

Построение фигур. Сравнение фигур

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Текущий

с. 41, № 5;

с. 42, № 10

56

Симметрия. Построение симметричных фигур

1

Комбинированный урок

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 3,4

57

Симметричные фигуры

1

Комбинированный урок

Сравнение фигур. Определение формы

Уметь сравнивать фигуры

Текущий

с. 46, № 2;

с. 47, № 7

17.12 – 21.12

58

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, самостоятельная работа

с. 49, № 12

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

60

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

61

Меры времени. Календарь

1

Урок введения нового знания

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий

с. 52, № 9, 11

24.12 – 28.12

62

Меры времени. Дни недели

1

Комбинированный урок

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь определять время

Текущий, самостоятельная работа

с. 54, № 9, 13

64

Часы и их виды

1

Комбинированный урок

Понятие о времени. Операции с именованными числами

Текущий

с. 56, № 10, 12

65

Меры времени

1

Урок закрепления пройденного материала

Понятие о времени. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий

с. 59, № 8, 11

66

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1

Комбинированный урок

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Текущий, самостоятельная работа

с. 64, № 12

3 четверть

14.01 – 18.01

67

Единицы времени. Обобщение

1

Урок закрепления пройденного материала

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий тест

с. 65, № 10

68

Переменная

1

Комбинированный урок

Решение уравнений. Сложение и вычитание

Уметь составлять выражения с переменной

Текущий

с. 67, № 14 (б), 15

69

Выражение с переменной

1

Ознакомление с новым материалом


Определение уравнения


Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

Текущий

с. 69, № 5, 6

70

Выражение с переменной

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 70, № 6, 7

21.01 – 25.01

71

Высказывания

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 72, № 5;

с. 73, № 14

72

Равенства и неравенства

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 75, № 8, 9

73

Равенства и неравенства

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 77, № 9, 10

74

Уравнения

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 79, № 6, 7

28.01 – 01.02

75

Уравнения

1

Комбинированный урок



Текущий

с. 81, № 7, 8

76

Решение составных уравнений

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 82, № 5

77

Решение составных уравнений

1

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

с. 83, № 1, 4

78

Контрольная работа по теме

«Уравнения»  

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

04.02 – 08.02

79

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

80

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

Комбинированный урок

Определение периметра и площади прямоугольника

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь

Текущий

с. 87, № 6, 7

81

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

1

Комбинированный урок

Определение объема параллелепипеда

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Текущий

с. 91, № 11,

№ 12

82

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

1

Комбинированный урок



Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

Текущий

с. 93, № 10,

№ 11

11.02 – 15.02

83

Формула деления

с остатком

Комбинированный урок

Текущий

с. 93,

№ 7 (д, е)

84

Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 96, № 8, 9

85

Скорость, время,

расстояние

1

Ознакомление с новым материалом

Введение новых понятий

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами


Текущий

с. 3, № 8, 10

86

Формула пути

1

Комбинированный урок

Определения скорости, времени, расстояния

Текущий

с. 6, № 6 (в)

18.02 – 22.02

87

Формула пути.

Решение задач

1

Комбинированный урок


Текущий

с. 8, № 6, 9

88

Решение задач

на движение

1

Комбинированные уроки

Текущий

с. 11–12,

№ 6, 12 (б)

89

Решение задач

на движение

1

Комбинированные уроки

Текущий

с. 15, № 6

90

Решение задач

на движение

1

Комбинированные уроки

Текущий

с. 17, № 5, 10

25.02 – 01.03

91

Решение задач

на движение

1

Комбинированные уроки

Текущий

с. 19, № 7, 12

92

Решение задач

на движение

1

Комбинированные уроки

Текущий

с. 22, № 10

93

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

94

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

04.03 – 07.03

95

Умножение

на двузначное число

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение числа на двузначное

Текущий

№ 5 (б)

96

Формула стоимости

1

Комбинированный урок

Построение формулы произведения

Уметь  находить алгоритм решения составных  задач

Текущий

с. 32,

№ 8 (в, г)

97

Умножение многозначного числа на круглое число

1

Комбинированный урок

Многозначные числа. Определение круглого числа

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий

с. 31, № 3;

с. 33, № 11

98

Умножение многозначного числа

на двузначное

1

Комбинированный урок

Многозначные числа.

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий

с. 35, № 4, 7

11.03 – 15.03

99

Умножение многозначного числа

на двузначное

1

Комбинированный урок


Многозначные

числа


Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Текущий

с. 36, № 13

100

Умножение многозначного числа

на двузначное

1

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

с. 38, № 10

101

Умножение на трехзначное число

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 38, № 4, 6

102

Умножение многозначного числа

на трехзначное

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Трехзначные

числа

Знать состав числа

Текущий

с. 38, № 4 (2)

18.03 – 22.03

103

Решение задач

1

Комбинированный урок



Знать состав числа.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Текущий

с. 40, № 5

104

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 43, № 9

105

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков

1

Комбинированный урок

Разряды чисел

Знать формулу работы

Уметь

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время).

Текущий,

самостоятельная работа

Составить

3–4 выражения

106

Формула работы

1

Комбинированные уроки

Текущий

Составить

задачу

4 четверть

01.04 – 05.04

107

Формула работы

1

Комбинированный урок


Текущий

Составить

задачу

108

Формула работы

1

Комбинированный урок

Текущий

Составить

задачу

109

Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 48, № 12,

14

110

Решение задач с применением изученных формул

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 50, № 4

08.04 – 12.04

111

Контрольная работа по теме «Формула работы»

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контрольная работа

112

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

113

Формула произведения

1

Комбинированные уроки

Построение формулы произведения

Уметь находить алгоритм решения составных  задач

Текущий

с. 55, № 8, 10

114

Формула произведения

1

Комбинированные уроки

Построение формулы произведения, выражающую общие свойства взаимосвязей

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

Текущий

с. 57, № 6, 8

15.04 – 19.04

115

Решение задач

1

Комбинированные уроки

Текущий

116

Решение задач

1

Комбинированные уроки

Действия с именованными числами

Знать состав числа.

Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами

Текущий,

самостоятельная работа

с. 59, № 2

117

Умножение многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное

Текущий

с. 61, № 5

118

Умножение многозначного числа на многозначное

1

Комбинированные уроки

Алгоритм умножения

многозначных чисел на многозначное

Знать состав числа.

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

с. 62, № 9

22.04 – 26.04

119

Умножение многозначного числа на многозначное

1

Комбинированные уроки


Геометрические представления.


Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге

Текущий,

самостоятельная работа

с. 63, № 4

120

Геометрический турнир

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

с. 66, № 6

121-122

123

Повторение изученного.

Задачи на повторение.

3

Комбинированные уроки

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Составить

задачу

29.04 – 03.05

124-125-126

Повторение изученного. Задачи на повторение.

3

Комбинированные уроки


Текущий,

самостоятельная работа

с. 66, № 4, 5

06.05 – 10.05

127

Административная контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Самоконтроль

128

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

129

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать состав числа.

Уметь

распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом

с. 68, № 14

130

Переводная контрольная работа

1

Контроль ЗУН

13.05 – 17.05

131

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

132

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

с. 72, № 43

133

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок

с. 73, № 46,

51

134

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

с. 74, № 50

20.05 – 24.05

135

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Контроль ЗУН

136

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

137

Повторение изученного

1

Комбинированный урок



Предварительный просмотр:

                УТВЕРЖДАЮ:                                 СОГЛАСОВАНО:                               РАССМОТРЕНО

               Директор ГОУ СОШ № 687             Зам. директора по УВР                     на заседании МО

               ___________________                 ___________________                     Протокол №__ от

                                                                                                      ___________________

                  Акимова  Н.Д.                             Бодрова Т.В.                                  руководитель МО

                                                                                      Боровик Л.П.

               «___»сентября 2012г.                 «__» сентября 2012г.                       «__» сентября 2012г.       

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Яшковой Инги Вячеславовны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС

2012- 2013  учебный год

ГОУ СОШ №687

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон  Математика, 2004г.

На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год

(4 часа в неделю), в том числе:

  1. на проведение контрольных работ – 9 ч;
  2. на проведение самостоятельных работ – 37 ч;

Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Л.Г. Петерсон  Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова  

    Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс,  2009.

5. Наглядные пособия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Цели:
 обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения учащихся  к концу 3-го класса

Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

урока

Дата

урока в уч.

Тема

Кол-во часов

I четверть – 36 часов

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

Повторение

Повторение

Входная контрольная работа

1

1

Множество и его элементы.

1

2

Способы задания множеств.

1

3

Равные множества. Пустое множество.

Самостоятельная работа (с – 1).

1

4

Диаграмма Вена. Знаки

1

5

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 2).

1

6

 Подмножество. Знаки

1

7

Решение задач.

1

8

Разбиение множества на части по свойствам (классификация).

Самостоятельная работа (с – 3).

1

9

Пересечение множеств. Знак

1

10

Свойства пересечения множеств.

1

11

Решение задач.

Самостоятельная работа (с – 4).

1

12

Объединение множеств. Знак

1

13

Закрепление материала.

1

14

Свойства объединения множеств.

1

15

Сложение и вычитание множеств.

Самостоятельная работа (с – 5).

1

16

Как научились люди считать.

Подготовка к к/р.

1

Контрольная работа. К – 1

1

Работа над ошибками.

1

17

Система счисления.

1

18

Многозначные числа.

1

19

Закрепление материала.

1

20

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 6).

1

21

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

22

Закрепление материала.

1

23

Вычитание из круглых многозначных чисел.

Самостоятельная работа (с – 7).

1

24

Закрепление материала.

1

25

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 8).

1

Контрольная работа. К – 2

1

Работа над ошибками

1

26

Умножение и деление на 10, 100, 1000…

1

27

Умножение круглых чисел.

Самостоятельная работа (с – 9).

1

28

Деление на 10, 100, 1000…

1

29

Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа (с – 10).

1

II четверть – 28 часов.

30

Единицы длины.

1

31

Закрепление материала. Работа с именованными числами.

Самостоятельная работа (с – 11).

1

32

Единицы массы. Грамм.

1

33

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Самостоятельная работа (с – 12).

1

Контрольная работа. К – 3

1

Работа над ошибками.

1

1

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик»

1

2

Закрепление материала.

1

3

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 13).

4

Решение задач.

1

5

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Самостоятельная работа (с – 14).

1

6

Закрепление материала.

1

7

Закрепление материала.

1

8

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 15).

1

9

Закрепление материала.

1

10

Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа (с – 16).

11

Закрепление материала.

Решение задач.

1

12

Закрепление материала.

1

13

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 17).

1

14

Преобразование фигур.

1

15

Симметрия.

1

16

Симметрия.

1

17

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 18).

1

Контрольная работа. К – 4

1

Работа над ошибками.

1

Закрепление материала.

1

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 19).

1

Закрепление материала.

1

III четверть – 40 часов

18

Меры времени. Календарь.

1

19

Закрепление материала.

1

20

Таблица мер времени.

Самостоятельная работа (с – 20).

1

21

Часы.

 Самостоятельная работа (с – 21).

1

22

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 22).

1

23

Переменная.

1

24

Выражение с переменной.

1

25

Верно и неверно. Всегда иногда.

Самостоятельная работа (с – 23).

1

26

Равенство и неравенство.

1

27

Уравнение.

Самостоятельная работа (с – 24).

1

28

Решение задач с помощью уравнения.

1

29

Решение сложных уравнений.

1

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 25).

1

Подготовка к к/р.

1

Контрольная работа. К - 5

1

Работа над ошибками.

1

30

Формулы.

1

31

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

32

Формула деления с остатком.

1

Самостоятельная работа (с – 26).

1

33

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 27).

1

Скорость. Время. Расстояние.

1

2

Формула пути.

1

Самостоятельная работа (с – 28).

1

3

Решение задач.

1

4

Самостоятельная работа (с – 29).

1

5

Решение задач.

1

6

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 30).

1

7

Решение задач

1

8

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 31).

1

Контрольная работа. К – 6  

1

Работа над ошибками.

1

9

Умножение на двузначное число.

1

  1. .

10

Стоимость, цена, количество товара.

1

Самостоятельная работа (с – 32).

1

11

Решение задач.

1

12

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 33).

1

IV четверть – 32 часа.

13

Умножение на трехзначное число.

1

14

Закрепление материала.

1

Самостоятельная работа (с – 34).

15

Формула работы.

1

16

Решение задач.

1

17

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 35).

1

Контрольная работа. К – 7

1

Работа над ошибками.

1

18

Формула произведения.

1

19

Решение задач.

1

20

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 36).

1

21

Умножение многозначных чисел.

1

Самостоятельная работа (с – 37).

1

Закрепление материала.

1

Закрепление материала.

1

Переводная контрольная работа за 3 класс.

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу  по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008       Программно - ме...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"

В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...