РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Яшкова Инга Вячеславовна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.)

 

Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008       

Программно - методические  материалы.

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс 1, 2, 3ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010

Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 3 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010

Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010        

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока, дата проведения

НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАМ

МЫ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП

УРОКА

ЭЛЕ-

МЕН-

ТЫ

СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОП. СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

1 ЧЕТВЕРТЬ

1

03.09. – 07.09

ТРУД

ЧЕЛОВЕКА

КОРМИТ,

А

ЛЕНЬ

ПОРТИТ

Р. Сеф «Лопата»

Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

1

Комб.

С.3-9

С.3-7 т.

С.8 мет.

Знать понятия метафора, аллитерация

Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении

4-9 чит. по ролям

2

03.09. – 07.09

К. Ушинский

«Как рубашка в поле выросла»

1

Комб.

С.10-12

С.8-9 т.

С.11 мет. 

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

Быль

10-12 чит. и перес.

3.

03.09. – 07.09

Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»

С. Баруздин «Бревно»

1

Комб.

С.13-15

С.10 т.

С.13 мет.

Знать понятие словесное рисование

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

13-15 наиз. по желан.

4

03.09. – 07.09

Русская народная сказка

 «Кому горшок мыть»

1

Комб.

С.16-20

С.16 мет.

Знать виды фольклорных сказок

-о животных

-волшебные

-бытовые

Уметь выразительно читать, анализировать

Фоль-клор

16-20  чит. и перес.

5

10.09. – 14.09

С. Маршак

 «Старуха дверь закрой».

1

Комб.

С.20-22

С.18 мет.

Знать произведения С.Я.Маршака

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

20-22

чит. по ролям

6-7-8

10.09. – 14.09

Е. Шварц

 «Сказка о потерянном времени»

3

Комб.

С.23-34

с.20 мет.

Знать мораль произведения.

Уметь выразительно читать, анализировать

Пьеса

1.23-34 чит.

2. 3 и 5 во-просы порас-суж-дать

9-10

17.09. – 21.09

И.А.Крылов

 «Стрекоза и Муравей»

2

Комб.

С.35-36

С.23 мет.

Знать   жанр русской литературы басня,ее структуру

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

Басня

мораль

35-36 наиз. и нарис героя.

11

17.09. – 21.09

Р. Киплинг

«Отчего у верблюда горб?»

1

Комб.

С.37-42

С.11-12 т.

С.25 мет.

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев.

Притча

37-42  чит. по ролям

12

17.09. – 21.09

Африканская сказка «Лентяйка»

1

Комб.

43-45

Знать пословицы, поговорки

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

43-44

чит. и перес. от 1 л.

13-14

24.09. – 28.09

Грузинская сказка «Голубой ковер»

Р. Сеф «Странное дело»

2

Комб.

С.45-54

С.13-14 т.

С.28 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

45-53 чит. и перес.

15

24.09. – 28.09

МУДРЕЦ

ОТЛИЧЕН

ОТ

ГЛУПЦА

ТЕМ,

ЧТО

ОН

МЫСЛИТ

ДО

КОНЦА.

Итальянская сказка «Новая юбка»

С.Маршак «Не так»

1

Комб.

С.55-59

С.15-16 т.

С.33 мет.

Знать значение новых слов

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

Гипер-бола

С.54 наиз.

16

24.09. – 28.09

Русская народная сказка

«Как мужик гусей делил»

1

Комб.

С.60-61

С.35 мет.

Знать к какому виду принадлежит сказка

Уметь  чувствовать и понимать произведение.

60-61  чит. и перес.

17

01.10 – 05.10

Русская народная сказка

 «Дочь-семилетка»

1

Комб.

С.62-67

С.17 т.

С.38 мет.

Знать устаревшие слова

Уметь анализировать прочитанное

62-67 чит. И нарис.

18-19-20

01.10 – 05.10

Русская народная сказка

 «Морской царь и Василиса Премудрая»

3

Комб.

69-81

с.18 т.

С39 мет.

Знать о жанровых особенностях русской сказки

Уметь выразительно читать, анализировать

169-81

чит. 2.пересказ. отрыв.

21

08.10 – 12.10

Армянская сказка «Золотое яблоко»

1

Комб.

С.82-84

С19-20

т.

С.41 мет.

Знать сказки разных народов

 Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

82-84 чит. и сост. план

22-23-24

08.10 – 12.10

Сказки Ш. Перро.

 «Мальчик-с-

пальчик»

3

Комб.

С.85-95

С.21 т.

С.44 мет.

Знать  сказки Ш. Перро

Уметь выразительно читать, анализировать

185-95 чит.

2. перес. от лица мальч.

25-26

15.10 – 19.10

МНОГО

ХВАТАТЬ –

СВОЕ

ПОТЕРЯТЬ

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

2

Комб.

96-102

22-25 т.

С.46 мет.

Знать пословицы

Уметь пословицы соотносить с текстом.

96-102 чит. по ролям

27

15.10 – 19.10

Я. Аким «Жадина»

В.Зотов «Бабушкин халат»

1

Комб.

103-109

26-27 т.

48 мет.

Уметь гипотезировать, анализировать

105-109 чит. и напис. соч. «Если бы у меня был волш. халат»

28

15.10 – 19.10

Д.Родари

 «Солнце и туча»

1

Комб.

С.110

С.27 т.

С.51 мет.

Знать произведения о жадных и добрых

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

С.110 чит. и перес.

29-30

22.10 – 26.10

ТАЙНОЕ

ВСЕГДА

СТАНОВИТСЯ

ЯВНЫМ

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

2

Комб.

111-114

с.28 т.

С.53 мет.

Знать как составлять диафильм

Уметь прогнозировать прочитанное

111-114  чит. по ролям

31-32

22.10 – 26.10

Н.Носов «Огурцы»

2

Комб.

115-120

С.29т.

С.54 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.

115-120  чит. и перес.

33

29.10 – 02.11

В.Осеева «Почему?»

1

Комб.

120-125

29-31 т.

С.57 мет.

Знать  книги В.Осеевой о детях.

Уметь прогнозировать прочитанное

120-125  чит. по ролям

34

29.10 – 02.11

Проверка техники чтения.

35-36

29.10 – 02.11

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

2

Комб.

126-136

с.31-32 т.

С.58 мет.

Знать произведение

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

126-136 чит. и рисов.

2 ЧЕТВЕРТЬ

37-38

12.11 – 16.11

Л. Пантелеев «Честное слово»

2

Комб.

137-144

с.33 т.

С.60 мет.

Знать смысл слов  честь, честный

Уметь составлять план.

137-144 на №10 ответ., инсц. 3 ч.

39

12.11 – 16.11

«УНЫЛАЯ

ПОРА!

ОЧЕЙ

ОЧАРОВАНЬЕ»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Комб.

147-150

с.64 мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

147-150 перес.

люб. части

40

12.11 – 16.11

К. Бальмонт «Осень»

Ф. Тютчев «Листья…»

А Фет «Ласточки пропали…»

1

Комб.

146,151-153

с.34-36 т.

С.64,66 мет.

Знать видо-жанровые особенности лирики

Олице- цетво- рение

Срав- нение

Наиз. Любое

41-42

19.11 – 23.11

К. Паустовский «Барсучий нос»

2

Комб.

155-159

69 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

155-159 перес. кратк.

43

19.11 – 23.11

Стихотворения русских поэтов об осени.

1

Комб.

160-162

с.37 т.

С.72 мет.

Знать стихи русских поэтов об осени

Уметь понимать образную поэтическую речь

Мета- фора

Одно наиз.

44

19.11 – 23.11

«ЕЖЕЛИ

ВЫ

ВЕЖЛИВЫ…»

Ежели вы вежливы.

1

Комб.

163-167

с.75 мет.

Знать добрые, вежливые слова

Уметь ими пользоваться в жизни.

163-167 чит. выраз.

45

26.11 – 30.11

В. Осеева «Волшебное слово»

1

Комб.

168-171

с.38-39 т.

С.77 мет.

Знать добрые, вежливые слова

Уметь ими пользоваться в жизни.

168-172 чит. по ролям

46-47

26.11 – 30.11

2 ЧАСТЬ

КАЖДЫЙ

СВОЕ

ПОЛУЧИЛ

Эстонская сказка «Каждый свое получил»

Латышская сказка

«2 брата»

2

Комб.

3-10

с.79 мет.

Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении

С.3-10 чит. выраз.

48

26.11 – 30.11

Ю. Ярмыш

 «Добрый клен», «Озеро»

1

Комб.

11-13

с.82 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

Тема

Идея

11-13 чит. перес.

49

03.12 – 07.12

Узбекская сказка «Черепаха и Скорпион»

1

Комб.

13-16

с.40 т.

с.84 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

С.13-16 по ролям

50

03.12 – 07.12

И.Крылов

 «Чиж и Голубь»

1

Комб.

С. 17

с.86 мет.

Знать структуру басни

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

Чиж

Голубь

С.17 наиз.

51

03.12 – 07.12

Л.Толстой

 «Белка и Волк», «Комар и Лев»

1

Комб.

18-19

с.88 мет.

Уметь определять главную мысль прочитанного.

18-19 перес.

52-53

03.12 – 07.12

Индийская сказка «Мак»

2

Комб.

20-27

с.41 т. С.89 мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

Бамбук

Ганг

20-27 чит. перес.

54-55

10.12 – 14.12

Г Ладонщиков «В старой сказке»

Русская народная сказка «Баба Яга»

2

Комб.

29-34

с.41 т.

С.91 мет.

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев

Языче- ство

30-33

Перес.

56

10.12 – 14.12

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

1

Комб.

.

35-38

с.42 т.

С.94 мет.

Знать волшебнее сказки

Уметь определять главную мысль прочитанного.

35-38 чит. выраз.

57 – 58

10.12 – 14.12

17.12 – 21.12

Б. Заходер «Серая Звездочка»

2

Комб.

39-48

43-44 т.

96 мет.

Знать как в природе происходят метаморфозы бабочки

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное,

сопереживать героям

Мета-морфо- зы

1.39-48 чит

2.пер. отрыв.

59

17.12 – 21.12

Английская сказка «Хромая Молли»

1

Комб.

49-56

с.44 т.

С.99 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

49-56 пер.

60-61-62

17.12 – 21.12

24.12 – 28.12

Чешская сказка «Златовласка»

3

Комб.

57-70

с.45 т.

С.101 мет.

Знать значение новых слов

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев

1.57-70 чит. и нарис.

2. Перес. по плану

63

24.12 – 28.12

Проверка техники чтения.

3 ЧЕТВЕРТЬ

64-65

14.01 – 18.01

Л. Чарская

«Живая перчатка»

2

Комб.

88-96

107 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

Рыцарь

88-96 перес от 1 л.

66-67

14.01 – 18.01

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

2

Комб.

71-87

с.5-46 т.

С.105 мет.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

1.71-87 чит.и отв на вопр.

2.вопр №3

68

21.01 – 25.01

ЖИЗНЬ

ДАНА

НА

ДОБРЫЕ

ДЕЛА

Ю. Мориц

 «Песенка про сказку», «Разговаривали вещи»

1

Комб.

97-101

с.110 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

97-101 чит выраз.

69-70

21.01 – 25.01

Х К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

2

Комб.

102-106

с.112 мет.

Знать биографию и произведения известного сказочника

Уметь прогнозировать прочитанное

102-106 чит и сост. План

71-72-73

21.01 – 25.01

28.01 – 01.02

Х К. Андерсен «Ель»

3

Комб.

107-120

47-48 т.

С.117 мет

Знать биографию и произведения известного сказочника

Уметь прогнозировать прочитанное

1.107-120 чит.

2. пер. от л. Елки и сост. кроссв

74-75

28.01 – 01.02

Е. Пермяк «Некрасивая елка»

2

Комб.

120-129

с.49 т.

С.119 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

120-129 чит. и перес.

76

04.02 – 08.02

Е. Клюев

 «Сказки простого карандаша»

1

Комб.

130-134

51-52 т.

122 мет.

Знать прочитанное произведение

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

130-134 чит. и напис. анно-тацию

77

04.02 – 08.02

«СНЕГ

ЛЕТАЕТ

И

СВЕРКАЕТ»

С. Есенин «Береза»

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

Комб.

135-137

125 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное,

понимать образную поэтическую речь

Мета-фора

С.135 наиз.

78

04.02 – 08.02

И. Никитин «Весело сияет…»

А. Пушкин «Зимний вечер»

1

Комб.

135-137

с.125 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

Логи- ческие паузы

139-140 наиз.

79

04.02 – 08.02

Х К. Андерсен «Девочка со спичками»

1

Комб.

141-145

с.4 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.

.

141-145 перес

80

11.02 – 15.02

А. Блок

«Ветхая избушка»

И. Суриков «Детство»

1

Комб.

145-148

с.54 т.

С.6 мет.

Знать стихи о зиме

Уметь понимать образную поэтическую речь

146-147

наиз. отрыв.

81

11.02 – 15.02

З. Александрова «Снежок»

Саша Черный

«На коньках»

1

Комб.

149-152

с.55 т.

С.9 мет.

Знать понятие ритмичность

Уметь понимать образную поэтическую речь

Срав-нение

Наиз. Любое

82-83

11.02 – 15.02

В. Драгунский

«Кот в сапогах»

2

Комб.

153-158

с.10 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное, высказывать свое мнение

153-158 по ролям

84 – 85

18.02 – 22.02

Н. Носов «Бенгальские огни»

2

Комб.

160-177

с.13 мет.

Знать произведения

Н. Носова

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев

1.160-177 чит.

2.Перес по плану от 3л. отв. на 3 вопр

86

18.02 – 22.02

Стихи русских поэтов о зимней природе.

1

Комб.

178-180

с.56-57 т.

С14 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

Наиз. любое

87-88

18.02 – 22.02

ЗА

ДОБРОЕ

ДЕЛО

СТОЙ

СМЕЛО

3 ЧАСТЬ

Русская народная сказка

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

2

Комб.

3-17

с.58 т.

С.23 мет.

Знать  виды фольклорных сказок

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

3-17 чит. и нарис.

89

25.02 – 01.03

Н. Артюхова «Трусиха»

Э. Киселева «Мальчик-Огонек»

1

Комб.

18-21

с.59 т.

С.25 мет.

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

18-21

перес. любой

с.59 т.

90-91

25.02 – 01.03

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

2

Комб.

22-30

с.27 мет.

Уметь определять главную мысль прочитанного.

ВОВ

22-30 чит. и перес.

92-93

25.02 – 01.03

04.03 – 07.03

В.Высоцкий

 «Он не вернулся из боя»

С. Баруздин «Страшный клад»

С. Маршак

«Рассказ о неизвестном герое»

2

Комб.

30-37

с.33 мет

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

Песня

30-31 наиз.

94

04.03 – 07.03

КТО

РОДИТЕЛЕЙ

ПОЧИТАЕТ,

ТОТ

 ВОВЕК

НЕ

ПОГИБАЕТ

В.Осеева

 «Печенье», «Лекарство»

Б. Емельянов «Мамины руки»

1

Комб.

39-42

с.60 т.

с.41 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

39-42 чит и перес. на выбор

95

04.03 – 07.03

Стихи детских писателей о детях и взрослых

1

Комб.

43-47

с.61 т.

Знать стихи детских писателей о детях и взрослых

43-47 наиз. Любое

96-97

07.03 – 11.03

Г. Фаллада

 «История про мамину сказку»

В. Драгунский «Бы…»

2

Комб.

48-58

62-63 т.

с.44 мет.

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

Анно- тация

48-58 перес любой

98-99

07.03 – 11.03

Н. Артюхова «Трудный вечер»

2

Комб.

58-63

Знать смысл слова чуткий

Уметь определять главную мысль прочитанного.

58-63 чит и перес.

100-101

18.03 – 22.03

М.Зощенко

 «Золотые слова»

2

Комб.

64-75

63 т.

С.50 мет.

Знать что же за золотые слова имел виду автор

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

64-75 чит и сост. кроссв

102

18.03 – 22.03

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

1

Комб.

76-80

64 т.

С.55 мет.

Уметь придумывать счастливый конец к сказке.

76-80 чит и отв на вопр. №3

103

18.03 – 22.03

Проверка техники чтения.

4 ЧЕТВЕРТЬ

104-105

01.04 – 05.04

Испанская сказка «Птица-правда»

2

Комб.

81-101

65 т.

С.57 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

Слове- сное описан.

1.81-101 чит

2.крат. перес.

106-107

01.04 – 05.04

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

2

Комб.

102-113

66 т.

С.57 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

Отзыв

102-113 напис. отзыв

108-109

08.04 – 12.04

Л. Петрушевская «Сказка о часах»

2

Комб.

114-122

с.67 мет.

Уметь понимать авторский замысел и идею произведения

Отзыв

114-122 чит по ролям

110-111

08.04 – 12.04

Русская народная сказка

«Подземные царства»

Г. Виеру

«Мамин день»

2

Комб.

123-133

67 т.

С.70 мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

123-133 чит. и сост. план

112

15.04 – 19.04

ВЕСНА

ИДЕТ,

ВЕСНЕ

ДОРОГУ!

Ф. Тютчев

«Зима…»

М. Пришвин

«Катя и камень»

В. Железняков

«Три ветки мимозы»

1

Комб.

134-140

68 т.

С.75 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению, понимать образную поэтическую речь

134-135 наиз.

113

15.04 – 19.04

И. Северянин «Отчего»

Г. Новицкая «Подснежник»

В. Берестов

«Мать-и-мачеха»

1

Комб.

141-144

Знать произведения о весне

Уметь определять главную мысль прочитанного.

Тема

141-144 перес.

114

15.04 – 19.04

Н. Гоголь

«Весна…»

А Плещеев

«Весна»

1

Комб.

145-149

69 т.

С.79 мет.

Уметь сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну тему

Наиз.

115-116

15.04 – 19.04

22.04 – 26.04

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

Комб.

150-159

с.84 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

150-159 крат. перес.

117

22.04 – 26.04

Произведения

А. Майкова, А.Толстого, А.Фета, А.Чехова о весне.

1

Комб.

Вн.чт

160-163

70-72т

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

160-163 наиз. любое

118

22.04 – 26.04

Произведения Н.Сладкова, Я.Акима, А.Блока, Л.Чарской и Е.Благининой о весне.

1

Комб.

164-172

Уметь понимать образную поэтическую речь

Одно наиз.

119-120

22.04 – 26.04

29.04 – 03.05

ЛЮБОВЬ –

ВОЛШЕБНАЯ

СТРАНА

4  ЧАСТЬ

В.Берестов «Вечер…»

Н. Вагнер

«Сказка»

2

Комб.

3-22

73-74 т.

С.90 мет.

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

1.3-22 чит. 2.Нарис. порт.

герои-ни

121-122

29.04 – 03.05

Братья Гримм «Рапунцель»

2

Комб.

23-29

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

23-29 чит и перес.

123-124

06.05 – 10.05

Французская сказка «Красавица и чудовище»

2

Комб.

31-41

75 т.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

31-41 чит. напис аннот.

125

06.05 – 10.05

Х.К. Андерсен «Ромашка»

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

1

Комб.

42-47

80 т.

С.94 мет

Знать сказки Х.К. Андерсена

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

159-164 чит. прид. друг. конец

126-127

13.05 – 17.05

Русская народная сказка

«Перышко Финиста Ясна Сокола»

2

Комб.

53-71

84 т.

99 мет.

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

Дочит.

до конца и отв. на вопр.

128-129

13.05 – 17.05

Польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца»

2

Комб.

72-84

86 т.

103 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

72-84 чит. выр.

130

20.05 – 24.05

А. Фет

 «Облаком волнистым…»

Я. Полонский «Песня»

И. Тургенев «Воробей»

1

Комб.

85-88

с.107 мет.

Знать жанр русской литературы стихотворение в прозе

Уметь анализировать лирическое произведение

Стих-ие в прозе

С.85 наиз.

131

20.05 – 24.05

ЧУДЕСНОЕ-

РЯДОМ

Лирические произведения о природе

1

Комб.

91-89

101-102

с.87 т.

С.110 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

Эпитет

Наиз. Любое

132-133

20.05 – 24.05

К. Паустовский «Заботливый цветок»

2

Комб.

93-100

Знать что же это за заботливый цветок и почему он заботливый

Уметь определять главную мысль прочитанного.

Кипрей

93-100 читать отв. на вопр.4

134

27.05 – 31.05

Проверка техники чтения.

135-136

27.05 – 31.05

Н. Абрамцев «Радуга»

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»

М. Пришвин «Дятел»

2

Комб.

103-113

88-90

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

Перес. Любой



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ № 687 ___________________

Акимова Н.Д.

«___»сентября 2012г.
СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________________

Бодрова Т.В.

«__» сентября 2012г.
РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №__ от

___________________

руководитель МО

Боровик Л.П.

«__» сентября 2012г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Яшковой Инги Вячеславовны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС

2012- 2013  учебный год

ГОУ СОШ №687

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.)

Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008        

Программно - методические  материалы.

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс 1, 2, 3ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010

Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 3 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010

Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010        

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята  типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основными содержательными линиями образования в программе являются:

  1. Художественная культура. Изучение художественной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
  1. дальнейшее развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия действительности;
  2. развитие художественно-творческих способностей, совершенствование умения претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительных художественных образах;
  1. Социально-экономическая и правовая культура. 
  2. Экологическая культура. 
  3. Информационная культура. Изучение информационной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
  1. формирование начальных представлений об информации и ее основных источниках:
  2. овладение элементарными практическими навыками использования информации для расширения своих знаний и решения конкретных задач.
  1. Родной язык. Изучение родного языка на ступени общего образования направлено на решение следующих задач:
  1. создание условий для практического овладения родным языком как средством общения;
  2. формирование коммуникативной культуры обучающихся;
  3. формирование понимания и уважения культурно-нравственных установок своего народа.

Формы реализации стандарта: беседы, уроки, дидактические и ролевые игры, внеклассные мероприятия.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским  языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;
  2. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  3. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  4. воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  5. обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
  6. развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Рабочая программа предусматривает круг чтения в 3 классе, который соответствует обязательному минимуму содержания образования государственного стандарта начального общего образования: произведения устного народного творчества, произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для понимания младшими школьниками. В подборе и расположении литературных произведений реализован принцип доступности, постепенного усложнения учебных материалов.

В рабочей программе перечислены виды речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения:

  1. Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).
  2. Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Способ чтения: плавное слоговое чтение.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

  1. Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Пересказ текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

  1. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Планируемые результаты обучения:

1. Сознательность чтения:

- работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;

- смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что нет (небылицы);

- формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

- уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка;

- нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

- уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- сравнение произведений на основе их содержательно тематических особенностей.

2. Правильность чтения:

-работа над предупреждением искажения звука буквенного состава (скороговорки, специальные упражнения);

-обучение соблюдению орфоэпических норм;

-формирование плавного слогового чтения.

3.Выразительность чтения:

-формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;

-работа над передачей основного эмоционального фона произведения;

-освоение чтения по ролям небольших произведений.

4.Умения работать с текстом:

-формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;

- озаглавливание прочитанного;

-работа по восстановлению деформированного картинного плана;

-составление картинного плана;

-пересказ в опоре на картинный план;

-обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги.

5.Литературоведческая пропедевтика.

-осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству;

-выявление общности одно-жанровых народных и авторских текстов;

-введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

6.Развитие творческих способностей.

Формирование основ воссоздающего и творческого воображения:

- творческая интерпретация читаемого, посредством интонационной выразительности;

- освоение чтения по ролям;

- элементарное словесное творчество по подобию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

«Литературное чтение»  3 класс   О.В. Кубасова (136 часов)

/ из расчёта  4  часа в неделю /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...

календарно-тематическое -планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.

Рабочая программа по литературному чтению  1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....