Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Романова Людмила Николаевна

Представлено  календарно-тематическое плантрование по математике во 2 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_matematika.doc784.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике во 2 классе на 2012-2013 уч. год.

Количество недельных часов 4, годовых  часов 136 ч.




уро

ка


Дата


Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая

часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы,

экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов )

1

Повторение : числа от 1 до 20.

Текущий

2

Повторение : числа от 1 до 20.

Текущий

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Текущий

Десятки

4

Образование , чтение и запись чисел от 20 до 100.

Текущий

Д.м.

5

Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр.

Текущий

Д.м.

6

Однозначные и двузначные числа.

Провер.раб

Д.м.

7

Единицы длины : миллиметр.

Текущий

8

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Провер.раб

9

Единицы длины : метр.

Текущий

Д.м.

10

Таблица единиц длины.

Текущий

Д.м

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Текущий

ИКТ

12

Сложение и вычитание  вида 30+5, 35-5, 35-30.

Текущий

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Текущий

ИКТ

14

Решение логических задач. «Странички для любознательных»

Текущий

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Тест

Сложение и вычитание ( 20 часов )

17

Решение и составление задач, обратных заданной.

Провер.раб

ИКТ

18

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Провер.раб

19

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

20

Закрепление умений решать задачи изученного вида.

Провер.раб

21

Время. Единицы времени- час, минута. Соотношение между ними.

Провер.раб

Д.м.

22

Длина ломаной.

Текущий

Д.м.

23

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Текущий

ИКТ

24

Числовые выражения.

Провер.раб

25

Сравнение числовых выражений.

Текущий

26

Периметр многоугольника.

Текущий

ИКТ

27

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Текущий

Д.м.

28

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Провер.раб

29

Решение логических задач. «Странички для любознательных»

Текущий

30

Контрольная работа № 1 по теме : «Решение задач изученных видов »

К/р

31

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Текущий

ИКТ

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

33

Решение логических задач. «Странички для любознательных»

Текущий

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Провер.раб

ИКТ

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

36

Контрольная работа № 2 по теме : «Числовые выражения. Периметр многоугольника»

К/р

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 28 часов )

37

Устные приёмы сложения и вычитания.

Текущий

Д.м.

38

Приёмы вычислений вида 36 +2, 36 + 20

Текущий

Д,м.

39

Приёмы вычислений вида 36 - 2, 36 -  20

Текущий

40

Приём вычислений вида 26 +4

Текущий

Д.м.

41

Приём вычислений вида 30 - 7

Текущий

42

Приём вычислений вида 60- 24

Провер.раб.

Д.м.

43

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Провер.раб.

44

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Текущий

Д.м.

45

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Текущий

46

Приём вычислений вида 26 + 7

Текущий

Д.м.

47

Приём вычислений вида 35 - 7

Текущий

Д.м.

48

Устные приёмы сложения и вычитания.

Текущий

49

Решение логических задач. «Странички для любознательных»

Текущий

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Провер.раб.

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

53

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

Текущий

ИКТ

54

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

Текущий

55

Уравнение. Решение уравнений.

Текущий

ИКТ

56

Уравнение. Решение уравнений

Провер.раб.

57

Контрольная работа № 3 по теме : «Устные приёмы сложения и вычитания».

К/р

58

Проверка сложения вычитанием.

Текущий

ИКТ

59

Проверка  вычитания сложением и вычитанием..

Текущий

60

Проверка сложения и вычитания.

Провер.раб.

ИКТ

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Провер.раб.

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

ИКТ

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Тест

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 22 часов )

65

Сложение  вида 45 + 23

Текущий

ИКТ

66

Вычитание вида 57 - 26

Текущий

67

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26

Текущий

Д.м.

68

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 - 26

Провер.раб.

69

Угол. Виды углов.(прямой, тупой, острый)

Текущий

Д.м.

70

Решение текстовых задач.

Текущий

71

Сложение  вида 37 + 48

Текущий

72

Сложение  вида 37 + 53

Текущий

73

Прямоугольник.

Провер.раб.

Д.м.

74

Сложение  вида 87 + 13

Текущий

75

Вычитание вида 40  - 8

Текущий

76

Вычитание вида 50 - 24

Текущий

77

Решение логических задач. «Странички для любознательных».

Текущий

78

Вычитание вида 52 - 24

Текущий

79

Решение текстовых задач.

Текущий

ИКТ

80

Решение текстовых задач.

Текущий

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Провер.раб.

82

Квадрат.

Текущий

Д.м.

83

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрат.

Текущий

ИКТ

84

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Провер.раб.

86

Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?».Работа в парах.

Тест

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 часов )

87

Конкретный смысл действия умножения.

Текущий

ИКТ

88

Конкретный смысл действия умножения.

Провер.раб.

89

Связь умножения со сложением. Знак действия умножения

Текущий

ИКТ

90

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Текущий

91

Периметр прямоугольника.

Текущий

ИКТ

92

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Текущий

93

Названия компонентов и результата умножения.

Текущий

Д.м.

94

Приёмы умножения 1 и 0.

Провер.раб.

95

Переместительное свойство умножения.

Провер.раб.

96

Конкретный смысл действия деления.

Текущий

ИКТ

97

Конкретный смысл действия деления.

Текущий

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Текущий

ИКТ

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Текущий

100

Названия компонентов и результата деления.

Провер.раб.

Д.м.

101

Решение логических задач. «Странички для любознательных».

Текущий

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

104

Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?».Работа в парах.

Тест

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 21 час )

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

Текущий

Д.м.

106

Приём деления , основанный на связи  между компонентами и результатом умножения.

Текущий

107

Приём умножения и деления на число 10.

Текущий

Д.м.

108

Приём умножения и деления на число 10.

Текущий

109

Задачи с величинами : цена, количество, стоимость.

Текущий

ИКТ

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Текущий

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Тест

112

Умножение числа 2 и на 2.

Текущий

Д.м

113

Умножение числа 2 и на 2.

Текущий

114

Деление на 2.

Текущий

Д.м.

115

Деление на 2.

Текущий

116

Решение текстовых задач.

Текущий

117

Решение логических задач. «Странички для любознательных».

Текущий

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Провер.раб.

119

Умножение числа 3 и на 3.

Текущий

Д.м.

120

Умножение числа 3 и на 3.

Текущий

121

Деление на 3.

Текущий

Д.м.

122

Решение текстовых задач.

Текущий

123

Умножение и деление на 2 и на 3

Текущий

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Тест

Итоговое повторение ( 11 часов )

126

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Решение выражений с переменной.

Текущий

Карточки

127

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Решение уравнений.

Текущий

Карточки

128

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Текущий

Карточки

129

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Текущий

130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Решение текстовых задач.

Текущий

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Решение текстовых задач.

Текущий

Карточки

132

Контрольная работа № 4 по теме : «Сложение и вычитание в пределах 100. Умножение и деление»

К\р

133

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Единицы длины.

Текущий

Карточки

134

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Геометрические фигуры.

Текущий

135

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Умножение и деление на 2 и на 3

Текущий

Карточки

136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

Решение текстовых задач.

Текущий

Приложение

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе на 2012-2013 уч. год.

Количество недельных часов 4, годовых  часов 136 ч.




уро

ка


Дата


Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая

часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы,

экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете 4 ч.

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Творчество читателя, талант читателя. Выставка книг прочитанных летом.

3

Проект : «О чём может рассказать школьная библиотека».

Экскурсия в школь. библиотеку

4

Старинные и современные книги. Сообщения на тему «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

5

Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие Р.Сефа. Пересказ научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество 15 ч.

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по освоению содержания раздела.

7

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. В.Даль-собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

9

Потешки и прибаутки-малые жанры устного народного  творчества. Отличия  прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

10

Считалки и небылицы-малые жанры устного народного творчества. Ритм- основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

11

Загадки- малые жанры устного народного творчества.  Распределение загадок по тематическим группам.

12

Сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Герои сказок. Характеристика героев сказки.

14

Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев».Творческий пересказ от лица тетерева.

15

 Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев на основе представленных качеств характера.

16

 Русская народная сказка «Каша из топора». Рассказывание сказки по рисункам.

17

 Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Подготовка у пересказу.

18

 Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Рассказывание сказки по рисункам.

19

Урок КВН «Викторина по сказкам»

20

Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений

Люблю природу русскую. Осень. 8 ч.

21

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы.

22

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

23

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной». Настроение. Интонация стихотворения.

24

Лирические стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника» и А.Плещеева «Осень наступила». Осенние картины природы.

25

Стихотворения А.Фета «Ласточки пропали», А.Толстого «Осень», С.Есенина «Закружилась листва золотая». Средства художественной выразительности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

26

Стихотворения В.Брюсова «Сухие листья,…», И Токмаковой «Опустел скворечник». Выразительное чтение стихотворений.

27

Сравнение художественного и  научно-популярного текстов В.Берестова «Хитрые грибы» , «Грибы» .                                  

28

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов М.Пришвина «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом». Проверим себя и оценим свои достижения.

Русские писатели 14 ч.

29

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин- великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

30

Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!..Крестьянин, торжествуя».Картины природы. Настроение стихотворений. Эпитет. Сравнение .Олицетворение.

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Сравнение литературной и народной сказок.

32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Картины моря в сказке.

33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Характеристика героев произведения.

34

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Характеристика героев произведения.

35

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен Крылова. Сравнение басни и сказки.  

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Структура и модель басни. Герой басенного текста. Соотнесение смысла басни с пословицей.  

37

Л.Н.Толстой. Басня «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение пословицы со   смыслом басни.  

38

Рассказ Л.Н.Толстого «Филипок».Герои произведения. Характеристика героев произведения.

39

Рассказ Л.Н.Толстого «Филипок». Подробный пересказ.

40

Рассказ Л.Н.Толстого «Правда всего дороже». Характеристика героев произведения.

41

Рассказ Л.Н.Толстого «Котёнок» .Подробный пересказ от  лица Васи.

42

Повторение и обобщение по теме «Русские писатели». Оценка достижений

О братьях наших меньших 12 ч.

43

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярный текст Н.Сладкова «Они и мы».

44

Весёлые стихи о животных. А.Шибаев «Кто кем становится?», Б.Заходер «Плачет киска…» Настроение стихотворения.

45

Весёлые стихи о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака». Приёмы сказочного текста в стихотворении. Рифма.

46

Весёлые стихи о животных. В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения. Герой стихотворения. Характер героев.

47

Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

48

Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Подготовка к пересказу.

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана.

50

Б.Житков «Храбрый утёнок». Подробный пересказ на основе рисунков.

51

В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов.

52

В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

53

В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана.

54

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка планируемых достижений

Из детских журналов 9 ч.

55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с вопросами из детских журналов

56

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс «Игра». Заголовок. Ритм стихотворения.

57

Д. Хармс «Вы знаете?..». Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью.

58

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Выразительное чтение стихотворения на основе ритма.

59

Д. Хармс «Что это было?»,  Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Заголовок. Интонация стихотворения.

60

Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». Заголовок.

61

Проект: «Мой любимый детский журнал»

62

А. Введенский «Лошадка». Придумывание своих вопросов к стихотворению.

63

Повторение и обобщение по теме «Из детских журналов». Оценка своих достижений.

Люблю природу русскую. Зима 9 ч.

64

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

65

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима  о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское отношение к зиме.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Слова, которые помогают представить зимние картины.  Авторское отношение к зиме.

67

С. Есенин «Поет зима – аукает…». Настроение произведения.  Авторское отношение к зиме.

68

С. Есенин «Береза». Авторское отношение к зиме.

69

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью. Герои и их характеристика .

70

С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

71

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева, С. Дрожжина. Приемы сказочного текста в стихотворении

72

Повторение и обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». Оценка достижений.

Писатели детям 17 ч.

73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки.

74

К. Чуковский «Путаница». Настроение сказки. Прием звукописи как средство создания образа.

75

К. Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма .

76

К. Чуковский «Федорино горе». Герои сказки.  Прием звукописи как средство создания образа.

77

К. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

78

С.Я. Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

79

С.В. Михалков Эпическое стихотворение. «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки .

80

С.В. Михалков «Мой щенок». Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения .

81

А.Л. Барто Стихи. «Веревочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Выразительное чтение.

82

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения .

83

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». Герой произведения.  Выразительное чтение произведения.

84

Н.Н. Носов Юмористические рассказы для детей. «Затейники». Герои произведения. Деление текста на части .

85

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

86

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе плана.

87

Н.Н. Носов «На горке».  Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

88

Н.Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

89

Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений.

Я и мои друзья 10 ч.

90

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.

91

В. Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления .

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицами.

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения .

94

В. Осеева «Волшебное слово». Герои рассказа.

95

В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Творческий пересказ.

96

В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. Чтение по ролям.

97

В. Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа.

98

В. Осеева «Почему?». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

99

Повторение и обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Весна 9ч.

100

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

101

Лирические стихотворения о весне Ф. Тютчева. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны.

102

Лирические стихотворения о весне А. Плещеева. Настроение стихотворения.

103

А. Блок «На лугу»,  С. Маршак «Снег уже теперь не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись .

104

И. Бунин «Матери». Настроение. Выразительное чтение стихотворения.

105

А. Плещеев «В бурю».  Придумывание своих вопросов к стихотворению.

106

Е. Благинина «Посидим в тишине». Устные рассказы о своей маме.

107

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Нравственно-этические представления.

108

Повторение и обобщение по теме « Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений.

И в шутку и всерьёз 14 ч.

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи Б. Заходера.  Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Инсценирование стихотворения.

110

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма.

111

Веселые рассказы для детей. Э. Успенский «Чебурашка». Герои рассказа. Особое отношение к героям юмористического текста.

112

Э. Успенский «Чебурашка». Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

113

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Герой авторского стихотворения .

114

Э. Успенский «Над нашей квартирой». Чтение стихотворения на основе ритма.

115

Э. Успенский «Память». Герой авторского стихотворения. Авторское отношение к герою.

116

Веселые стихи В. Берестова. Герой авторского стихотворения. Авторское отношение к герою.

117

Веселые стихи И. Токмаковой.  Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма.

118

Г. Остер «Будем знакомы». Авторское отношение к читателю. Герои юмористического рассказа.

119

Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование рассказа.

120

В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов .

121

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана .

122

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». Оценка планируемых достижений.

Литература зарубежных стран 12 ч.

123

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» в переводе Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

125

Английская народная песенка «Перчатки» в переводе С. Маршака. Выразительное чтение песенки.

126

Английская народная песенка «Храбрецы» в переводе К. Чуковского, С. Маршака. Сравнение одной песенки в переводах разных авторов.

127

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» в переводе Н. Гернета и С. Гиппиуса.  Выразительное чтение песенки.

128

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» в переводе В. Викторова. Подбор пословице к песенке.

129

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев сказки.

130

Ш. Перро «Кот в сапогах». Придумывание своих вопросов к сказке.

131

Ш. Перро «Красная Шапочка». Составление плана. Творческий пересказ.

132

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

133

Э. Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. Составление плана сказки для подробного пересказа.

134

Э. Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

135

Проект: «Мой любимый писатель - сказочник»

136

Повторение и обобщение по теме «Литература зарубежных стран». Оценка достижений.

Приложение

Календарно – тематическое планирование по русскому языку во 2 классе на 2012-2013 уч. год.

Количество недельных часов 5, годовых  часов 170 ч.




уро

ка


Дата


Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая

часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы,

экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Наша речь 3 ч.

1

03.09

Знакомство с учебником. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя.

Текущий

2

04.09

Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Текущий

3

05.09

Диалог и монолог.

Текущий

Текст 4 ч.

4

06.09

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Текущий

Картинки птиц

5

07.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие .

Текущий

6

10.09

Части текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста .

Текущий

Карточ. с гласными буквами

7

11.09

Р/р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Индивид.

Р/р

Предложение 12 ч.

8


12.09

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Текущий

Таблица

9


13.09

Предложения различные по цели высказывания. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Текущий

Таблица

10

14.09

Логическое ударение в предложении.

Текущий

11

17.09

Главные члены предложения (основа).

Текущий

Таблица

12

18.09

Второстепенные члены предложения.

Текущий

Таблица

13

19.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения .

Текущий

Таблица

14

20.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (закрепление).

Текущий

15

21.09

Распространенные и нераспространенные предложения

Текущий

Таблица

16

24.09

Связь слов в предложении.

Текущий

17

25.09

Связь слов в предложении (закрепление).

Текущий

18


26.09

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

Индивид.

Р/р

Картина И.С. Остроухова «Золотая осень».

19

27.09

Связь слов в предложении.

Проверочная работа по теме «Предложение»

П/р № 1

Карточки

Слова, слова, слова… 18 ч.

20


28.09

Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем.

Текущий

Толковый словарь.

21

01.10

Слово как общее название многих однородных предметов .

Текущий

22


02.10

Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым и орфографическим словарями .

Текущий

Толковый, орфографический словари .

23


03.10

Прямое и переносное значения слов.

Р/р Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных  образов

Индивид.

Р/р

24

04.10

Синонимы. Работа со словарем синонимов.

Текущий

Словарь синонимов.

25

05.10

Антонимы.  Работа со словарем антонимов.

Текущий

Словарь антонимов.

26

08.10

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов .

Текущий


27


09.10

Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам.

Индивид.

Р/р

28

10.10

Родственные слова .

Текущий

29

11.10

Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах.

Текущий

Таблица


30


12.10

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов в учебнике .

Текущий

Таблица

31

15.10

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Текущий

ИКТ

32

16.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков .

Текущий

33

17.10

Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.

Текущий


34


18.10

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем .

Текущий

Орфоэпический словарь

35

19.10

Правила переноса части слова с одной строки на другую .

Текущий

Карточки

36

22.10

Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам .

Индивид.

Р/р

37

23.10

Правила переноса слов.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова»

П/р № 2

Карточки

Звуки и буквы 59 ч.

38

24.10

Различение звуков и букв. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Текущий

Таблица

39

25.10

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Текущий

Таблица


40


26.10

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

Индивид.

Р/р

Картина З.Е. Серебряковой «За обедом».

41

08.11

Употребление заглавной буквы.

Проверочная работа по теме «Алфавит»

П/р № 3

Карточки

42

07.11

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Текущий

ИКТ


43


09.11

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Р/р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту .

Индивид.

Р/р

44

12.11

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и их обозначение на письме.

Текущий

45

13.11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Текущий

ИКТ

46

14.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова .

Текущий

47

15.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Текущий

48

16.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Текущий

49

19.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р Наблюдение над использованием речи фразеологизмовкак выразительных средств языка.

Текущий

Карточки

50

20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Текущий

51

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Текущий

ИКТ

52

22.11

Р/р Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Индивид.

Р/р

53

23.11

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Текущий

54

26.11

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Текущий

55

27.11

Слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Текущий

Карточки

56

28.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Текущий


57


30.11

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутуновой «Зима пришла. Детство».

Индивид.

Р/р

Картина С.А. Тутуновой «Зима пришла. Детство».

58

29.11

Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и их обозначение на письме буквами».

П/д № 1


59


03.12

Согласные звуки. Р/р  Восстановление деформированного текста по рисунку.

Индивид.

Р/р

60

04.12

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

Текущий

61

05.12

Слова с удвоенными согласными .

Текущий

Таблица


62


06.12

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степановой «Лоси» и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»

Индивид.

Р/р

Картина А.С. Степановой «Лоси»

63

07.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Текущий

64

10.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Текущий

65

11.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Текущий

Таблица


66


12.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Р/р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Индивид.

Р/р


67


13.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо».

Текущий

68

14.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Текущий

69

17.12

Правописание сочетаний  чк, чн, чт, щн, нч.

Текущий

ИКТ

70

18.12

Правописание сочетаний  чк, чн, чт, щн, нч.

Р/р Работа с текстом. Подбор заголовка к тексту.

Индивид.

Р/р

71

19.12

Проект «Рифма».

Текущий

72

20.12

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий

Таблица

73

21.12

Правописание буквосочетаний   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий


74


24.12

Правописание сочетаний   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Р/р Работа с предложением и текстом. Восстановление деформированных предложений .

Индивид.

Р/р

75

25.12

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

П/д № 2

76

26.12

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами .

Текущий

77

27.12

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Текущий


78


28.12

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Текущий

ИКТ


79


11.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный  по глухости-звонкости согласный звук,  на конце слова или перед согласным в корне .

Текущий

80

14.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным .

Текущий

81

15.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

Карточки

с буквами

82

16.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

ИКТ

83

17.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

84

18.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

Карточки

85

21.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

86

22.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

87

23.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

Карточки

88

24.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Текущий

89

25.01

Р/р Письменное изложение текста по вопросам

Индивид.

Р/р

90

28.01

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

Текущий


91


29.01

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным .

Текущий

92

31.01

Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Текущий


93


30.01

Использование на письме разделительного мягкого знака. Соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительным мягким знаком .

Текущий

94

01.02

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Текущий


95


04.02

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Правило переноса слов с разделительным мягким знаком .

Текущий

ИКТ


96


05.02

Р/р Составление устного рассказа по серии рисунков.

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

П/р № 4

Р/р

Части речи 58 ч.

97

06.02

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Текущий

Таблица

98

07.02

Части речи (закрепление).

Текущий

99

08.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Текущий

100

11.02

Имя существительное как часть речи.

Текущий

Таблица

101

12.02

Имя существительное как часть речи.

Текущий

102

13.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные .

Текущий

Предметные

картинки

103

14.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Текущий

104

15.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Текущий

105

18.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Текущий

106

19.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

107

20.02

Заглавная буква в именах собственных.

Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».

Индивид.

Р/р

Картина В. Васнецова «Богатыри».

108

21.02

Заглавная буква в именах собственных

Текущий

 

Карта Евразии


109


22.02

Заглавная буква в именах собственных.

Р/р Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Индивид.

Р/р 

110

25.02

Заглавная буква в именах собственных

Текущий

111

26.02

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам

Текущий

ИКТ

112

27.02

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе

Текущий


113


28.02

Обобщение знаний об имени существительном. Синтаксическая функция имени существительного в предложении

Текущий

карточки

114

01.03

Обобщение знаний об имени существительном

Текущий

115

04.03

Разбор имени существительного как части речи (первоначальные представления)

Текущий

Д.м.


116


05.03

Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам .  

Индивид.

Р/р 


117


06.03

Изменение имен существительных по числам.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

П/р № 5

118

07.03

Глагол как часть речи и употребление его  в речи.

Текущий

Таблица

119

11.03

Глагол как часть речи и употребление его  в речи.

Текущий

120

12.03

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Текущий

121

13.03

Р/р Составление рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Индивид.

Р/р

122

14.03

Изменение глагола по числам.

Текущий

ИКТ

123

15.03

Изменение глагола по числам. Правильное употребление глаголов в речи.

Текущий

124

18.03

Правописание частицы не  с глаголом.

Текущий

Таблица

125

19.03

Обобщение знаний о глаголе.

Текущий

126

20.03

Обобщение знаний о глаголе.

Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Индивид.

Р/р 

Карточки

127

22.03

Понятие о тексте –повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

Текущий

ИКТ

128

01.04

Р/р Составление текста-повествования на тему «Как приготовить салат».

Индивид.

Р/р

 


129


21.03

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа по теме «Глагол»

П/р № 6

130

02.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Текущий

Таблица

131

03.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Текущий

132

04.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Текущий

133

05.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Текущий

Карточки

134

08.04

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Текущий


135


09.04

Обобщение знаний об имени прилагательном. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Текущий

136

10.04

Изменение имён прилагательных по числам.

Текущий

Таблица

137

11.04

Форма числа имени прилагательного зависит от формы числа имени существительного.

Текущий

138

12.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Текущий

Карточки

139

16.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

П/р № 6

140

15.04

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Текущий

Тексты

141

17.04

Р/р Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

Индивид.

Р/р

 


142


18.04

Р/р Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Индивид.

Р/р


143


19.04

Местоимение как часть речи : его значение, употребление в речи.

 Р/р Составление по рисункам текста-диалога.

Индивид.

Р/р

 

Таблица

144

22.04

Употребление местоимений в речи.

Р/р Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Индивид.

Р/р

Д.м.

145

23.04

Текст-рассуждение. Его структура.

Р/р Работа с текстом.

Индивид.

Р/р 

146

25.04

Обобщение знаний о местоимении.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

П/р № 7

147

24.04

Роль предлогов в речи. Ознакомление с предлогами. Функция предлогов.

Текущий

Таблица

148

26.04

Правописание предлогов с именами существительными.

Текущий

149

29.04

Р/р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Индивид.

Р/р 

150

30.04

Проверочная работа по теме «Предлоги»

П/р № 8

151

02.05

Проект «В словари -за частями речи».

Текущий

152

03.05

Обобщение знаний о частях речи.

Текущий

Карточки

153

07.05

Контрольный диктант по теме «Части речи».

К/д № 1

154

06.05

Обобщение знаний о частях речи.

Текущий

Повторение 16 ч.

155

08.05

Повторение по теме «Текст».

Текущий

156

10.05

Повторение по теме « Предложение».

Текущий

157

13.05

Р/р Редактирование текста; деление текста на предложения.

Индивид.

Р/р 

158

14.05

Повторение по теме « Предложение».

Текущий

Таблица

159

15.05

Повторение по теме «Слово».

Текущий

160

16.05

Повторение по теме « Части речи».

Текущий

Таблица

161

17.05

Повторение по теме «Имя существительное».

Текущий

162

20.05

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Текущий

163

21.05

Повторение по теме «Глагол».

Текущий

164

22.05

Повторение по теме «Местоимение».

Текущий

165

24.05

Повторение по теме «Предлоги».

Текущий

166

23.05

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».

К/д № 2

167

27.05

Анализ результатов.

Текущий

168

28.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Текущий

Карточки

169

29.05

Повторение по теме «Правописание безударных гласных»

Текущий

170

30.05

Повторение по теме «Правописание парных согласных»

Текущий

Приложение

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе на 2012-2013 уч. год.

Количество недельных часов 2, годовых  часов 68 ч.




уро

ка


Дата


Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая

часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы,

экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

«Где мы живём?» 4 ч.

1

05.09

Знакомство с целями и задачами раздела.

Родная страна.

ПДД «Как я знаю правила дорожного движения»

Символы России

2

06.09

Город и село.

Проект: «Родной город» (подготовка к выполнению проекта) 

ПДД «Движение пешеходов по улице и дороге»

Таблица

3

12.09

Природа и рукотворный мир.

 ПДД «Правила перехода улиц и дорог»

Д.м.

4

13.09

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Где мы живем?»

Тест

«Природа» 20 ч.

5

19.09

Знакомство с целями и задачами раздела.

Неживая и живая природа.

Д.м.

6

20.09

Явления природы.

ОБЖ «Меры предосторожности во время грозы»

П/р «Термометр»

7

26.09

Что такое погода.

8

27.09

В гости к осени. (экскурсия)

Экскурсия

9

03.10

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Д.м.

10

04.10

Звездное небо.

Д.м.

11

10.10

Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы.

П/р «Гранит и его состав»

12

11.10

Про воздух и про воду. Воздух. ОБЖ «Охрана неба».

13

17.10

Про воздух и про воду. Вода, ее распространение в природе. ОБЖ «Вода в быту человека».

14

18.10

Какие бывают растения. Многообразие растений.

ОБЖ «Лекарственные растения»

ИКТ

15

24.10

Какие бывают животные. Многообразие животных.

ОБЖ «Меры предосторожности при обращении с животными».

ИКТ

16

25.10

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком.

17

07.11

Дикорастущие и культурные растения.

ИКТ

18

08.11

Дикие и домашние животные.

ОБЖ «Чем опасны домашние животные».

ИКТ


19

14.11

Комнатные растения. 

ОБЖ «Растения-домашние помощники»

П/р «Уход за комнатными растениями»


20

15.11

Животные живого уголка. ОБЖ «оказание первой мед. помощи при укусах животных».

П/р «Уход за животными живого уголка»

ИКТ

21

21.11

Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. ОБЖ «Правила поведения с домашними животными».

22

22.11

Красная книга. 

ОБЖ «Пагубная деятельность человека».

ИКТ

23

28.11

Будь природе другом. Что угрожает природе.

Проект: «Красная книга, или Возьмем под защиту» (подготовка к выполнению проекта).

24

29.11

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Природа».

Тест

«Жизнь города и села» 10 ч.

25

05.12

Знакомство с целями и задачами раздела.

Что такое экономика. Экономика и ее составные части. Деньги .

26

06.12

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов.

ИКТ

27

12.12

Как построить дом. 

ОБЖ «Инструменты и их назначение».

ИКТ

28

13.12

Какой бывает транспорт. Виды транспорта. 

ОБЖ «Правила поведения в общественном транспорте».

29

19.12

Культура и образование .

ОБЖ «Правила поведения в театре и выставочном зале».

30

20.12

Все профессии важны. Разнообразие профессий.

Проект: «Профессии» (подготовка к выполнению проекта).

ИКТ

31

26.12

В гости к зиме (экскурсия).

Экскурсия

32

27.12

В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе.

33

16.01

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Жизнь города и села».

Тест

34

17.01

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

ИКТ

«Здоровье и безопасность» 9 ч.

35

23.01

Знакомство с целями и задачами раздела.

Строение тела человека . 

ОБЖ «Гигиена тела и жилища».

Д.м.

36

24.01

Если хочешь быть здоров. Режим дня. Правила личной гигиены.

Д.м.

37

30.01

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

38

31.01

Практическая работа «Школа пешехода». Освоение правил безопасности пешехода .

П/р «Школа пешехода»

39

06.02

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. 

Д.м.

40

07.02

Пожар. Правила противопожарной безопасности.

Д.м.

41

13.02

На воде и в лесу. ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде и в лесу.»

42

14.02

Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. 

ОБЖ «Один дома. Звонок в дверь».

П/р «Как избежать беды»

Д.м.

43

27.02

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Здоровье и безопасность» .

Тест

«Общение» 7 ч.

44

28.02

Знакомство с целями и задачами раздела.

Наша дружная семья. Семья как единство близких людей.

Д.м.

45

06.03

Проект: «Родословная» (подготовка к выполнению проекта).

46

07.03

В школе. Классный и школьный коллектив. 

ОБЖ «Правила поведения при чрезвычайной ситуации».

47

13.03

Правила вежливости. Правила этикета в общении. ОБЖ «О культуре общения».

Д.м.

48

14.03

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.

49

20.03

Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах .

50

21.03

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Общение».

Тест

«Путешествия» 18 ч.

51

03.04

Знакомство с целями и задачами раздела.

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия и стороны горизонта. Форма Земли.

Д.м.


52

04.04

Ориентирование на местности. Компас. Практическая работа «Ориентирование по компасу» .

П/р «Ориентирование по компасу»

Д.м.

53

10.04

Ориентирование на местности. Ориентирование по солнцу и местным природным признакам.

ИКТ

54

11.04

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги .

Д.м.

55

17.04

Водные богатства. Части реки.

ИКТ

56

18.04

В гости к весне (экскурсия).

Экскурсия

57

24.04

В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.

58

25.04

Россия на карте. Карта. Чтение карты (практическая работа)

П/р «Как читать карту»

Д.м.

59

02.05

Проект: «Города России» (подготовка к выполнению проекта).

60

08.05

Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы.

ИКТ

61

15.05

Московский Кремль. Красная площадь .

62

15.05

Город на Неве.  Достопримечательности Санкт-Петербурга.

ИКТ

63

16.05

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки.

64

16.05

Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия

ИКТ

65

23.05

Страны мира. Физические и политические карты.

Проект: «Страны мира» (подготовка к выполнению проекта).

66

23.05

Впереди лето.  Летние явления в неживой и живой природе. ОБЖ «Первая мед.помощь при солнечных ожогах, солнечных ударах».

67

22.05

Проверка и оценка собственных достижений по разделу «Путешествия».

Тест

68

22.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....