"Величины"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Дорофеева Ирина Васильевна

Урок закрепления. Он направлен на отработку навыков перевода одних едениц измерения в другие, способствует расширению кругозора при работе с величинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме: «Величины».

Цели: 1)  закрепить знания детей по теме: «Величины»;

2)  формировать вычислительные навыки;

3)  развивать творческое мышление;

4) формировать самостоятельность, самоконтроль, ответственное

    отношение к труду.

Ход урока:

I. Орг.момент.

   Приветствие.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Над какой темой мы работали уже несколько уроков? («Величины»)

- Какие величины вам известны? (массы, времени, длины, площади)

- В каких единицах измеряется масса? Время? Длина? Площадь?

- Итак, сегодня мы продолжим работу над темой: «Величины». Будем отрабатывать навыки перевода из одних единиц измерения в другие, сравнивать величины, решать задачи с именованными единицами.

III. Минутка чистописания.

1 строчка - индивидуальна для каждого.

2 строчка – 540.

- Обратите на правильность написания цифр. При письме помните о высоте и ширине цифр, на наклон и правильность написания.

- Что вы знаете о числе 540?

IV. Устный счёт.

- С этим числом, ребята, я вам приготовила задание. Найдите пары равных величин:

540 ц =

540 дм =

Докажите, что вы выбрали правильно пару.

- Какие карточки оказались лишними? Придумайте с ними пары.

5т 4ц =

 

5м 4дм =

- Какие величины встретились в задании?

- Расскажите таблицу единиц массы, длины.( таблицы вывешиваю на доску )

2) – А теперь устно решаем задачу.

«Вини Пух был приглашен в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в     3 часа дня, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пяточка, 1/6 часа уплетал за обе щёки вкуснейший мёд, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой, и неся необычный шнурок, 10 минут брёл с друзьями к жилищу Иа. Не опоздали ли герои на праздничный обед?» (пришли за 3 минуты).

- Какая величина встретилась в задаче? (время).

- Расскажите таблицу единиц времени. (таблица вывешивается на доску).

V. Закрепление.

- Часто ли мы сталкиваемся в жизни с изученными величинами? Приведите примеры.

- А сегодняшняя дата 19 ноября - это не величина?

- К какой величине мы её отнесём? (ко времени)

- На нашем уроке решать задачу.

1) Работа по учебнику (стр. 59 №18 )

- О каких величинах говорится в задаче? (масса, площадь, длина, ширина)

- Значения каких величин известны?

- О чём ещё говорится в задаче? (участок прямоугольной формы, длина=10м, ширина=1м)

                                                         1 м

                10 м

- Что надо найти?

- А всё ли нам известно, чтобы найти массу выращенных огурцов с этой теплицы?

- Сколько, ребята у нас вопросов?(2)

-З начит и действий будет 2.

- Решите эту задачу самостоятельно.

(слабым детям раздаю карточки-подсказки)

(сильным детям предлагаю решить задачу выражением, а всем остальным –решать по действиям)

- Что находили 1 действием? ( площадь )

- Каким действием? (10 × 1 =10 (м²))

- Что находили 2 действием ? ( общую массу )

- Каким действием ? (30×10=300 (кг))

В) 30×(10×1)=300(кг)

- Как записали ответ?

2) Физкультминутка.

3) Проверочная работа по карточкам.

(карточки разделены на 3 уровня сложности)

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 3

VI. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Назовите ещё раз известные вам величины?

- Зачем их надо знать?

VII. Домашнее задание (по карточкам).

 -Выбрать из трёх задач  на величины одну ,которая по вашему мнению ещё не достаточно отработана и решить её.

- Всем повторить таблицы с изученными единицами массы, времени, длины, площади.

54 т

54 м

5 т 4 ц

5 м 4 дм

5 т 4 ц

1 м² = 30 кг

1 м² = 30 кг

S - ? м²

? кг

1.)           ×           =             (м²) –площадь

2.)          ×            =             (кг) – общая площадь

1.Заполни пропуски:

10 кг = …...г                        4дм² = …...см²

480 мин. = ….ч.                620мм = …..см

200 см² = …..дм²                6ч = …..мин.

2. Сравни (>,<,=)

15т……1500кг                6ч…..360мин.

420см…..42м                           9ц…..1000кг

Заполни пропуски нужными числами.

1. Если 28 км увеличить на ______м, получиться 30 км.

    Если 35 км уменьшить на _____м, получиться 32 км.

2. Запиши такие пропущенные единицы измерения величин, чтобы равенство стало верным:

48 _____ = 2 ____                 300_____ = 3____

3. Одна пятая часть дециметра равна ______ см.

4. Если 8т 500 кг увеличить на 1 т 3 ц, получится ______т___ц

5. Заполни пропуски:

700 дм² = ……м²                30 см² = ….мм²

Выбери правильный ответ и обведи его в кружок:

1. Сколько дм и см содержится:

               в 245 см?                                  в 358?

       1) 2 дм 45 см                               1) 35 см 8 мм

       2) 24 дм 5 см                               2) 3 см 58 мм

       3) 5 дм 45 см                               3) 8 см 35 мм

2. Какое число, если записать его в «окошечко», сделает равенство верным?

6000 кг = _____ ц                                  80000 кг = ____ ц?

1) 600,   2) 60,   3) 60000,                    1) 80,   2) 800,   3) 8000

3. Сколько всего минут содержится в 3 ч и 15 мин?

1) 18 мин       2) 195мин      3) 45 мин             4) 315 мин

в 6 ч и 20 мин?

1) 620 мин        2) 380мин      3) 80 мин          4) 400 мин

4. Укажи правильное сравнение значений величин.

8060 дм²…….8 м2 6 дм²

а) 8060 дм² >  8 м² 6 дм²     б) 8060 дм² =   8 м² 6 дм²      в) 8060 дм² < 8 м² 6 дм²

I    1. Площадь – стр. 58, № 19

     2. Масса  -      стр.59,   № 25                по выбору

     3. Длина  -       стр. 59, № 26

II  Всем повторить таблицы величин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"

ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...

Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета

Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования  по теме  "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...

Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения

Конспект урока входит в систему  занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...

Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»

Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, по...

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...