Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета
план-конспект занятия по теме

Васильева Ольга Михайловна

Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования  по теме  "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжелой и умеренной умственной отсталостью по программе "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppd_i_k_3kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Величина. Определение величины предмета.

Цель: Знакомство с величиной предмета: большой, маленький, побольше,

            поменьше, подводя детей к выводу, что предметы могут быть разной

            величины.

Задачи: 1. -Познакомить с понятием большой, маленький, побольше,

                   поменьше.

                  -Научить определять величину предмета путем наложения

                   предметов или сопоставлением.

               2. -Коррекция связной речи, путем употребления слов больше,

                   меньше и т.д.

                  -Коррекция наглядно- действенного мышления путем сравнения

                   предметов по размеру                                  

                 - Коррекция пространственной ориентации, через составление            

                   фигур по словесной инструкции учителя.

                 - коррекция внимания, через выполнение физкультминутки.

                 - коррекция мелкой моторики.

               3.- Воспитывать интерес к  учению.

Оборудование: кубики разных размеров, одного цвета; матрешки; круги для

                            конструирования медведя; тарелки; ложки; чашки разной

                            величины; картинки трех медведей – для игры; мешок с

                            предметами для игры «Волшебный мешочек»; картинки с

                            геометрическими формами; схемы геометрических фигур.

Ход урока:

I.  Оргмомент.

  • Назови фигуру   ( Учитель поочередно показывает карточки с изображением      ,          ,       ,       ).
  • У кого есть предметы похожие на       ,          ,      ,       .

II. Сообщение темы и цели:

  • Сегодня будем учиться определять величину предмета.

III. Упражнение на улучшение мозгового кровообращения.

IV.  Изучение  нового материала.

  1. Знакомство с понятием большой, маленький
  • Что у меня в руках?
  • Из этих кубиков вот этот большой.
  • Из этих кубиков вот этот маленький.
  • Покажи большой кубик, покажи маленький кубик.

             (Беру еще пару кубиков, и определяем большой и маленький кубик).

  1. Знакомство с понятием побольше.

              (Беру маленький кубик и прошу показать побольше).

  1. Знакомство с понятием поменьше.

Построение башни.

 (по инструкции учителя дети строят башню).

- Возьмите большой кубик, поменьше, ещё меньше и т. д.

 V.    Физминутка на внимание.

VI. Проверка понимания учащимися нового материала.

  • Рассмотрите фигуры у вас на тарелочке?
  • Какой они величины?
  •  Возьмите большой круг, положите на парту.
  • Из оставшихся возьмите снова большой круг, положите над большим на парте.
  • Возьмите круги поменьше. Сколько их? (2)

     Положите сверху круга.

  • Сколько кругов осталось? (4)

 Положите 2 круга ниже большого круга, 1 справа между большими, 1      слева между большими.

  • На кого похожа составленная фигура? (медведь).

VII Физминутка.

Шел медведь к себе домой,

С ним и зайка маленький.

У медведя рост бо-ольшой,

А у зайки маленький.

VIII. Дидактическая игра.

1.- Какую сказку о медведях мы читали?

  • Как звали медведей?
  • Подумайте, кто спрятался за этим прямоугольником

( С обратной стороны прямоугольников иллюстрации медведей, соответственно величины).

     Почему так решили? И  т.д.

  • Какие предметы вы видите на разносе?

 (чашки 3х размеров, кружки 3х размеров, ложки 3х размеров)

  • Назовите одним словом.
  • Какая чашки была у Михайло-Потаповича? У Настасьи Петровны? У Мишутки? Почему?
  • Поставьте чашки медведям.
  • Разложите ложки, кружки.

2. «Волшебный мешочек».

    В мешочке кубик, яйцо, шарик, пирамидка, яблоко, матрешка. Дети на     ощупь определяют предмет и называют его.

IX. Снятие утомления.  

Поднимайте плечики,

Попрыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

X. Действия с разборными игрушками.

  • Разберите матрешки.
  • Поставьте их по росту, начиная с большой.
  • Соберите их (можно по инструкции учителя).

Дополнительное задание – кубики поставить на квадраты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка плакучая»

В занятии раскрывается работа по выполнению творческого проекта "Ивушка плакучая". Методы и приёмы работы: частично-поисковый, системно-деятельностный подход. Используется  парная, групповая форм...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.

В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс

Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....

Конспект урока «Предметно-практического обучения» в 1 классе Тема «Кораблик»

Конспект урока "Предметно-практического обучения в 1 классе по теме "Кораблик" предназначен для учащихся класса коррекции. В ходе урока учащиеся  изготавливают поделку из природног...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...