Материал к математическому турниру для 2 класса.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Захарова Надежда Михайловна

Задания , разминки для болельщиков  математического турнира во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_k_matematicheskomu_turniru_dlya_2_klassa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к математическому турниру для 2 класса.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

                                        Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

                                Вопросы 1команде:

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  3. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
  4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
  6. Как называется результат сложения? (Сумма)
  7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

                                    Вопросы 2 команде:

  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
  2. Как называется результат вычитания? (Разность)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  6. Найдите четверть от ста. (25)
  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

                                    Весёлая разминка.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

                          Самое красивое число

Попрошу капитанов выбрать по 1 человеку из своей команды.

Сейчас я каждому загадаю число, ваши товарищи напишут его с закрытыми глазами. (23, 48, 72) Потом мы выберем самое красивое число.

 

                                             «Дальше»

Не более чем за 5 минут решить как можно больше задач из 19 на смекалку.

                                        Команда № 1

1. У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами. (11)

2. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы отправился в магазин один? (3 коп.)

3. Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)

4. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)

5. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну и отцу? (24 года и 48 лет)

6. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? (X - римская цифра 10)

7. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзиной)

8. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая)

9. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)

10. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (10)

11. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)

12. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)

13. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько человек уменьшилось число учеников в классе? (На 10)

14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек ниже всех ростом? (Наташа)

15. Рядом растут три молодых дерева. Ствол дуба тоньше ствола берёзы, а ствол берёзы тоньше ствола сосны. Какое дерево тоньше? (Дуб)

16. Через 3 месяца Боре исполнится 7 лет. Определите возраст Бори (6 лет 9 месяцев)

17. Сколько оборотов делает часовая стрелка часов за сутки? (2)

18. Капитан пиратской шхуны приказал пиратам собраться на шхуне в 8 часов. Верно ли, что пираты соберутся вовремя? Почему? (Нет, надо уточнить 8 утра или 8 вечера)

19. В ящике 2 красных и 3 зелёных кубика. Из ящика, не глядя, взяли 3 кубика. Окажется ли среди них зелёный кубик? (Да)

                                         Команда № 2

1. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

3. Как сделать из двух спичек 5, не ломая их? (Римская цифра 5 –V)

4. Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому из них досталось по целому апельсину. Как это могло случиться? (Дед, его сын и внук)

5. В восьмирожковой люстре 3 лампочки перегорело. Сколько лампочек нужно заменить? (3)

6. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 5 раз? (На другом)

7. В кино пошли 3 девочки, каждая со своей мамой. Сколько человек пошли в кино?   (4, 5 или 6. Три решения)

8. Верно ли, что из 8 учащихся нашего класса хотя бы двое отмечают свой день рождения в одни и тот же день недели. Почему? (Верно, потому что в неделе 7 дней)

9. На столе 12 стаканов с напитками. Они чередуются в такой последовательности: молоко, какао, чай. Дети выпили всё какао. Сколько стало пустых стаканов? (4)

10. В автобусе едут пассажиры. На остановке из автобуса никто не вышел, но в него вошли пятеро мужчин и три женщины. На сколько увеличилось число пассажиров в автобусе? (На 8 человек)

11. Ствол сосны распилили на 12 частей. Сколько распилов пришлось сделать? (11)

12. Сколько оборотов делает минутная стрелка часов за один час? (1)

13. В шкафу лежат белые и жёлтые салфетки. Не глядя, из шкафа достали две салфетки. Верно ли, что взятые салфетки будут обязательно одного и того же цвета? (Нет)

14. Часы показывают 7 часов 20 минут утра. Известно, что они спешат на 3 минуты. Какое время в действительности? (7 часов 17 минут)

15. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)

16. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый? (Красный)

17. Сейчас 12 часов дня и идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? Почему? (Нет, будет ночь)

18. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был не первым, а Лиса не последняя? (Лиса – 1 место, Волк – 2 место)

19. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по

прямой линии на 2 фигуры. Какие могли получиться фигуры?

(2 треугольника или четырёхугольник и треугольник)

 

«Перо вверх»

Оборудование: перо на каждую команду или воздушный шарик.

Нужно как можно дольше удержать перо в воздухе, дуя на него. Побеждает та команда, которая сумеет удержать в воздухе перо дольше других.

Конкурс «Фантазёры»

Учитель:

Я покажу необыкновенного робота, который состоит из геометрических фигур.

(Показать и убрать)

Вот проверим мы сейчас, У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите, Ничего не пропустите.

Как скажу я слово «три»,Все закрыть глаза должны. Раз, два, три!

                               Конкурс «Тайное послание»  

Рассмотрите, что находится у вас в конверте. Расположите изображения (карточки с записями арифметических действий) в определенной последовательности, так, чтобы можно было составить небольшое числовое выражение (решите  выражение) .      

 Конкурс «Плюсы – Минусы»

Поставьте после каждой цифры знак + или – так, чтобы равенство было верным.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9=9

(Ответ: 0+1+2+3-4+5-6+7-8+9=9)

                                         Конкурс капитанов.

Капитаны получают по две головоломки.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание 1-му капитану:

по?л Р?а ак?са

Задание 2-му капитану:

с?жка ?янин смор?а

Ответы: по-два-л, Р-один-а, ак-три-са, с-три-жка, семь-янин, смор-один-а.)

«Знаете ли вы…»

Вопросы для команды № 1 «Цифры»

1. В 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (Знак равенства)2. Как из 4 палочек сделать 15? (Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать.) (IIII – XV)3. В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н.э.) приведены следующие 9 чисел: 4 9 2 3 5 7 8 1 6 Что они обозначают? (Это первый «математический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны.)

Вопросы для команды № 2 «Числа»

  1. У южноамериканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (Один палец руки другого человека.)2. Как разделить число 1 888 на равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1 000? ( Горизонтальной чертой посередине)3. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот? (Цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево).

                               Исторический конкурс .

- Какие меры длины вы знаете? Теперь перед вами некоторые древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, пядь, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выиграет команда, которая быстрее выполнит это задание. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок.)

 Сведения о некоторых старинных единицах измерения длины

АРШИН – единица измерения длины, пришла на Русь более 500 лет назад с купцами из восточных стран. Купцы привозили очень красивые ткани – парчу, бархат, тафту и отмеряли ее, натягивая на собственную руку, до плеча. Но так как длина рук у людей разная, купцы нанимали приказчиков (продавцов) с короткими руками. Однажды власти ввели «казённый аршин» - линейку, длиной в чью-то руку и разослали копии этой линейки во все концы России (концы линейки оковывали железом). Аршин равен 71см1,2мм, или 16 вершкам, или 28дюймам.

ЛОКОТЬ – расстояние от сгиба руки до конца или середины среднего пальца. Локоть равен примерно 50см.

САЖЕНЬ – это размах рук. Эта единица измерения существует под таким названием в русском языке около 900 лет. Сажень равна 213см3,6мм, или 3 аршинам, или 7футам.

Как единица измерения в нашей стране давно не используется, но про могучего человека иногда говорят: «Саженного роста», «косая сажень в плечах».

ПЯДЬ – старинная русская мера длины. Это расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами руки. Слово произошло от слова «пять». Другое название этой меры – четверть, так как пядь составляла четверть аршина. Пядь равна примерно 15см.

ВЕРШОК – старая мера длины, равная примерно 4,4см.

ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1,06км. Название происходит от слова «вертеть», первоначально означало поворот плуга, а потом – расстояние от одного до другого поворота плуга при пахоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический турнир 3 класс

Занимательный урок математики по теме "Закрепление"...

Игра "Математический турнир" 2 класс

Игра "Математический турнир" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир", 4 класс

Внеклассное мероприятие  "Математический турнир" для учащихся 4 -х классов...

Математический турнир 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Математический турнир. В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник». Победителем станет команда, набравшая больше...

Математический турнир 4 класс

Сценарий математического турнира для 4 класса...

Математический турнир 4 класс

Математический турнир 4 класс...