Математический турнир 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Козлова Татьяна Викторовна

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Математический турнир. В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник». Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический турнир 1 класс48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир

Козлова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

                                                                             

Цель: формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике, математических способностей, смекалки, быстроты реакции, внимания; воспитание доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.

Ход мероприятия

Вступление

Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами собрались для очень важного дела. У нас математический турнир.

 Математика – очень важная наука! Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

                  Почему торжественность вокруг?

                  Слышите, как быстро смолкли голоса?

                  Это о царице всех наук

                  Начинаем мы сегодня свой рассказ.

Итак, наш турнир мы проведём под девизом: « Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведёт!!!».

В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник».

Ваши знания будут оценивать члены жюри (представление членов жюри). Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.

Итак, математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.

1 тур.  «Математическая разминка». Максимальная оценка – 4 балла

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  • Сколько хвостов у 5 коров? (5)
  • Сколько лап у 2 медвежат? (8)
  • В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  • Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6)

Вопросы 2 команде:

  • Сколько носов у 4 котов? (4)
  • Сколько ушей у 3 мышей? (6)
  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
  • У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)

2 тур – «Ребусы». Максимальная оценка – 4 балла

Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команда «Квадрат»                                           Команда «Треугольник»

        столовая  (100)                                                        актриса  (3)

        подвал (2)                                                                семья (7)

        смородина (1)                                                         пистолет (100)

        витрина (3)                                                               опять (5)

3 тур – «На фигуру посмотри». Максимальная оценка – 8 баллов

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать!

Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.

Команда «Квадрат»                            Команда «Треугольник»

        

Физминутка ЧУДАРИКИ- САМОЛЕТ.

4 тур – «Весёлые задачи». Максимальная оценка – 3 балла

Каждой команде сообща нужно решить задачи. За каждый правильный ответ –

1 балл.

Задачи для команды «Квадрат»

  • Четыре гусёнка и пять утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (4+5=9)

  •  Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят? (8+3+1=14)

  • У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько у мартышки книжек?(9+4=13)

Задачи для команды «Треугольник»

  • У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай-ка их, сколько? (5+3=8)

  • У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?(3+10+2=15)

  • 9 синиц на ветку сели,

К ним ещё 3 прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (9+3=12)

5 тур – «Математический цветок». Максимальная оценка – 3 баллов

С весенним тёплым солнышком

Проснулись все цветы,

А в царстве Математики

Цветочки непросты.

Хоть с виду все обычные,

Но есть один секрет:

На каждом нежном листике

Сумей найти ответ.

                                     

                                         

  • У Бабы-Яги было 12 белых и 5 чёрных лебедей. Сколько всего лебедей было у Бабы-Яги? (12+5=17)
  • У Федоры на верхней полке стояло 12 тарелок, а на нижней – на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок стояло у Федоры на нижней полке? (12-2=10)
  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Как называется результат вычитания? (Разность)
  • Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  • Стоит в поле дуб, на дубу 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно.

Сколько яблок осталось? (0)

  • Что легче:  килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
  • Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

6 тур – «Шифрограмма». Максимальная оценка – 4 балла

Нам предстоит выполнить последнее задание: нужно решить примеры и записать в таблицу слово. Вопросы командам буду задавать по очереди. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Команда «Квадрат»                                     Команда «Треугольник»

6-3=                   о                                               2+3=                       л

1+1=                  м                                              7-3=                        ц

5-4=                   о                                               3+3=                       д

8-1=                   ы                                               2-2=                        !

2

1

5

3

6

4

7

0

м

о

л

о

д

ц

ы

!

Подведение итогов турнира, награждение победителей.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги, и сейчас мы узнаем, какая команда стала победительницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к математическому турниру для 2 класса.

Задания , разминки для болельщиков  математического турнира во 2 классе....

Математический турнир 3 класс

Занимательный урок математики по теме "Закрепление"...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР ДЛЯ 2 КЛАССА

ПОДБОРКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРНИРА 2 КЛАСС...

презентация "Математический турнир" для 1-4 классов

Презентация внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальной школы...

Математический турнир «Весёлые математики» для 1-х классов

Увлекательные математические  конкурсы для 1-х классов....

Математический турнир в 1 классе

Данный материал может быть использован при обобщении радела: "Счет в пределах 10". Дети выполняют задания на закрепление в группах....