Математический турнир 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Занимательный урок математики по теме "Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_turnir.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир 3 класс

Прозвенел уже звонок,

Мы начинаем наш урок.

Вам пойдет урок наш впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 Сегодня у нас  необычный  урок математики. Сегодня мы проведём математический турнир. В соревновании встречаются две команды.

1.        Защита команд.

  Сперва определимся с названиями ваших команд. Для этого поиграем в математическое лото. Я раздам некоторым участникам карточки, на которых в начале будет написан ответ предыдущего примера, а затем следующий пример. Первую букву я вам поставлю, а дальше вы будете выполнять задание самостоятельно и молча, т.е. будете выходить к доске и «строить» название вашей команды. Команда, справившаяся с этим заданием быстрее, получает 2 балла, а проигравшие – 1 балл.

А- 15:3  ставит учитель            П-12:4

Р-5        7*6=                              И-3           72:8=

Х-42     36:4=                             Ф-9           6*8=

И-9       48:6=                             А-48         3*7=

М-8       5*8=                             Г-21          42:6=

Е-40      9*3=                             О-7           16:4=

Д-27      28:4=                            Р-4            8*3=

Ы-7       8*8=                             Ы-24          5*9=

  А вы знаете, кто такие Пифагор и Архимед? (Это великие математики, которые жили очень давно, но их открытиями в математике мы пользуемся и по сей день).

Давайте послушаем небольшие сообщения про этих замечательных людей.

  Выберите в своих командах капитанов. Теперь мы смело можем отправляться в наше путешествие!

  Перед началом соревнования послушайте внимательно правила:

каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего

назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает

один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла.

  Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.

Каждой команде придётся пройти по станциям: «Логическая»,

«Внимательная», «Спортивная», «Смекалистая», «Задачливая»,

«Вычислительная». Желаю всем успеха

2.         Станция «Логическая».

Первая станция, к которой мы прибыли, это станция «Логическая». Здесь каждой команде необходимо отгадать ребусы и прочитать зашифрованные слова

3.Станция «Внимательная».


Каждой команде поочереди я буду задавать задачу. Если она справляется, то получает 3 балла, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Если задача решена с недочётами, то команда получает 2 балла.

Задачи:

  • Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (69, 8, 0).
  • Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).
  • Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город? (2).
  • Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10м разрезать на части по 2м    каждая? (отрезать 4 раза).

4. Станция «Спортивная».

Отдохнём: физкультминутка

5.Станция «Смекалистая».


 Каждой команде дам магический квадрат, решив который, вы получите по 2 балла.

^ 6. Станция «Задачливая».

Про периметры. Периметры квадрата и прямоугольника равны 48 см. Равны ли их площади?

Задание по рисованию. Проведи 2 прямые. На одной отметь 3 точки, на другой – 4, чтобы всего было 6.

 


7.Станция «Вычислительная». 

Чтобы ответить правильно на вопросы этой станции, необходимо

правильно решить примеры.

 

1. Какое животное может обходиться без пищи несколько

дней?

13 жираф

9 верблюд

12 носорог

45 + 6 х 9 – 90 = 9

2. Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей

вскармливает молоком?

81 дельфин

86 акула

74 кит

27 : 3 + 8 х 9 = 81

3. Какая рыба без чешуи?

67 щука

87 сом

84 окунь

90 – ( 15 + 9 ) : 8 = 87

4.Какой зверь самый чистоплотный?  

62 ёж

58 заяц

60 барсук

64 – ( 28 + 4 ) : 8 = 60

5.Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то

человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде

идёт речь?

50 черника

52 земляника

62 клюква

80 – 32 : 8 х 7 = 52

6. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже?

Внутренние крепления Московского кремля сделаны из этого дерева и

служат уже 500 лет.

70 кедр

52 сосна

72 лиственница

18 9 х ( 13 – 7 ) = 72

7.Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой

семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом. Химиком,

физиком, астрономом. Кто он?

54 Менделеев

56 Ломоносов

52 Попов

64 – ( 28 + 4 ) : 4 = 56

 

9. В какой стране родилась традиция отмечать Новый год?

24 Россия

26 Англия

28 Италия

43 – 27 + 32 : 4 = 24

8. Итог турнира

Ребята, вы были очень собраны, вспомнили все, что мы с вами проходили

на уроках математики. Молодцы!

А сейчас мы подведем результаты нашего турнира.

(Учитель объявляет результаты турнира).

Учащиеся

подсчитывают свои

результаты.

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Мне было интересно заниматься на этом уроке…

На следующем уроке мне хочется опять…

Ответы детей, их

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к математическому турниру для 2 класса.

Задания , разминки для болельщиков  математического турнира во 2 классе....

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР ДЛЯ 2 КЛАССА

ПОДБОРКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРНИРА 2 КЛАСС...

презентация "Математический турнир" для 1-4 классов

Презентация внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальной школы...

Математический турнир «Весёлые математики» для 1-х классов

Увлекательные математические  конкурсы для 1-х классов....

Математический турнир в 1 классе

Данный материал может быть использован при обобщении радела: "Счет в пределах 10". Дети выполняют задания на закрепление в группах....

Математический турнир для 1 класса

Цель: формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике, математических способностей, смекалки, быстроты реакции, внимания; развивать ...