Урок математики во 2 классе. Тема: «Деление и умножение чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

По учебнику математики Т.Е . Демидовой , С.А. Козловой , А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс , часть 3.

  Тема урока : Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления )

  Основные цели :

1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий делений

2. Развивать умения решать текстовые задачи .

3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения .

4. Развивать организационные общеучебные умения , в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий . контролировать самого себя . находить исправлять собственные ошибки .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математ24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока :  Умножение и  деление  чисел  (Урок  повторения  и закрепления )

  Основные  цели  :

1. Закреплять  представления   о  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  делений

2. Развивать   умения  решать   текстовые  задачи .

3. Развивать   интеллектуальные  и коммуникативные  общеучебные  умения .

4. Развивать организационные  общеучебные  умения , в том  числе  умения  самостоятельно  оценивать  результат  своих   действий . контролировать  самого  себя . находить   исправлять  собственные  ошибки .

Ход  урока :

  1. Самоопределения  к учебной  деятельности

 Цель : 1. мотивировать  учащихся  к учебной  деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки.

  1. Определить  содержательные  рамки  урока .

     Организация  учебного процесса  на  I  этапе :

Долгожданный  дан  звонок,

Начинается  урок .

Продолжим  ребята ,

Учится  считать.

 - Проверим  готовность  к уроку. Хозяин на  уроке  учебник, его  помощники  - тетрадь,  ручка, линейка, карандаш. У всех  они   есть?

 - Над  какой  большой  темой  мы  работали  на предыдущих уроках? (Над темой таблица  умножения  и деления)

 - Чему  вы научились?

 - Какие  математические  действия нам  теперь известны?

  1. Актуализация  знаний

Организация  учебного процесса  на 2  этапе.

 1.- Сегодня  на уроке  мы  с вами  побываем  в стране   Умножения деления, вспомним, чему  мы научились  изучая  табличные  умножения  и деления.

 - Чтобы  открылись  двери этой  страны ,надо  выполнить  самостоятельную работу .

2. Самостоятельная  работа  

I  вариант

II вариант

4 х 4

27 : 3

18:2

3 х 8

24 : 6

32 : 4

3  х 6

6 х 6

7 х 8

5 х 7

45 : 5

63 : 9

( Дети записывают только ответы )

Проверка и оценка результата (слайд, жетоны  )

III.Формулирование  темы  цели  урока.

Организация  учебного процесса  на этапе III.

- Мы справились с самостоятельной работой и чтобы двери открылись, давайте сформулируем тему урока. ( Умножение и деление чисел.)

- Чем же будем сегодня заниматься ?

IV . Повторение и закрепление изученного .

Организация  учебного процесса  на этапе IV

- Итак мы в стране Умножения и деления . Смотрите нас встречают наши герои : Вова Колесников , Катя Абрикосова ,Петя Зайцев. Они предлагают выполнить их задания .

1.Задание №1 «Сосчитай- ка.» ( стр.30 №1 )

- Прочитайте и объясните задание .

а )          2   4    6      8   10   12   14   16   18  

              6   8   10   12   14   16   18   20   22

б )     17   15   13  11  9  7   5

         14   12    10   8  6   4  2

Проверка и  оценка результата .

2.Задание № 2 «Уравнялкино.» ( стр. .30 №3 )

        

1 уравнение у доски с объяснением

2 уравнение 1 вариант( самост . )

3 уравнение 2 вариант ( самост .)

Проверка и оценка результата.

Физкультминутка.

Мы туристы, мы  в пути.

Веселей шагайте ноги,

Глубже вдох ,полегче выдох .  

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

3 . Задание №3 « Решалкино.» (стр. 30 №4)

Самостоятельная работа по рядам.

( Работа в книге.)

 Проверка и оценка результатов.

4.Задание №4 «Задачкино.» (стр. 30 № 5(а ) )

План работы .

- Читаем  текст.

- Обсуждаем что известно , что неизвестно , какие числа являются частью ,какое число- целое .

- Составляем схему и заполняем .

- Как найти часть?

Решение самостоятельно.

1) 8х3=24 (стр.) - всего

2) 24- 16 =8 (стр.)

 Проверка и оценка результатов.

- Наши герои остались довольны. Вы справились со всеми заданиями. Последнее задание на доске они приготовили на прощание.

5.Задание №5 «Отгадай-ка.»

40 : 5          6х 8

4 х 9           24:6

5х5             36:6

48   4    36    4    8     25     6

М   О   Л   О   Д    Ц      Ы

V . Итог урока .Рефлексия деятельности .

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Умножения и деления.

-Чем же мы сегодня занимались на уроке?

- Какие знания сегодня показали нашим героям?

- Пригодятся  ли  вам  знания, приобретенные  на этом  уроке  в дальнейшей  жизни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? ( Жетоны.)

VI .Домашняя работа.

№5(б ) стр .30 ,№8 (у ) стр .31 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"

Тема:"Деление с остатком". План урока....

Урок русского языка в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги.

Актуальность уроков заключается в использовании ИКТ, что обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благополучное развитие личности...

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....