Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Тема:"Деление с остатком". План урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_2013.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Оленская ООШ»

 Урок математики в 3 классе.

Тема: «Деление с остатком».

Учитель начальных классов

                                                         

                Е.В. Емельянова

 

Киреевск 2013

Задачи урока:

-познакомить с приёмом деления с остатком,

-учить применять способ деления при решении задач,

- развивать вычислительные навыки;

-способствовать развитию мышления, воображения.

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, чувство коллективизма, взаимовыручки.

 

Тип урока:

комбинированный.

Оборудование: 

-учебник;

- книга Д.Дефо “Робинзон Крузо”,

-слайды с изображениями :портрет Д.Дефо, картинки с Робинзоном Крузо, Пятницы; отрывок из мультфильма “Трое из Простоквашино”,

- проектор.

Ход урока:

I. Психологический настрой на урок.

У. Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок,

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

-Сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.

 Открыли тетради, записали число, классная работа.

II.  Устный счёт.

-Начнём урок с математического диктанта.

 Записываем в тетрадь ответы в строчку.(Проговариваю 2 раза)

18 яблок разложили поровну в 2 корзины. Сколько яблок в каждой корзине? (9)

Делимое 45, делитель 9. Запишите частное. (5)

56 разделить на 7. (8)

Во сколько раз 48 больше, чем 8? (6)

Делимое 21, частное 3. Запишите, чему равен делитель. (7)

Уменьшите 28 в 7 раз. (4)

Найти частное чисел 40 и 4. (10)

Я задумала число, умножила его на 8 и получила 24. Какое число я задумала? (3).

-Давайте проверим, какие ответы у вас получились? Вот правильные ответы.

(1 слайд)

Сравните и исправьте ошибки, я надеюсь, что их не много.

Оценили себя

-Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя диктант? (Делением)

III.Сообщение темы и цели  урока.

-Сегодня мы познакомимся с новым видом деления, будьте внимательны и угадайте тему нашего урока. .      ( 2 слайд)

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делиться,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается

-Деление с остатком.                   ( 3 слайд)

Запишите тему нашего урока.

У. Чему мы сегодня будем учиться? Сегодня мы познакомимся с приёмом деления с остатком, научимся решать задачи, используя данный приём.

 Введение в тему урока. Подготовка к восприятию нового материала. Устная работа.

- На сегодняшнем уроке мы будем учиться делению с остатком, но, урок мы посвятим не только математике, а ещё поговорим о… Догадайтесь сами. Без чего человек не может прожить на земле, не может существовать, не может развиваться как личность.  

( 4 слайд)

- С каким словом у вас ассоциируется слово “деление”?

Выберите из слов:

Верность

Преданность

Дружба

Трусость

Жадность

У.Верно, мы сегодня с вами поговорим о Дружбе. Мы будем сегодня учиться дружить, быть преданными друзьями, поговорим о том, как можно приобрести верного друга, самому быть хорошим товарищем.

 ( 5 слайд)

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

У. А сейчас, ребята я предлагаю вам решить следующую задачу: На необитаемом острове у Робинзона Крузо, ( 6 слайд)

 героя Д.Дефо  ( 7 слайд)

 появился друг…. Кто?

Д. Пятница. ( 8 слайд)

У. На далёком необитаемом острове, где жил Робинзон Крузо,   ( 9 слайд)

 не было жителей. Много времени провёл несчастный Робинзон один, без человеческого общения. Представьте, ребята, как трудно было ему одному. И вот, судьба подарила ему Пятницу- дикаря, которого он спас от соплеменников- людоедов. С тех пор, Робинзон считал себя самым счастливым человеком, ведь он обрёл друга. Подробно историю о Робинзоне Крузо вы сможете узнать, прочитав книгу Д.Дефо.

(Учитель показывает книгу Д.Дефо “Робинзон Крузо)

Давайте решим задачу о друзьях: ,   ( 10 слайд)

У Робинзона Крузо и Пятницы на двоих было 5 кокосовых орехов. По сколько орехов достанется каждому и сколько орехов останется?

Практическое решение задачи: (учитель при помощи детей, делит орехи между Р.Крузо и Пятницей.

5:2=2(ост.1) на доске

IV. . Физминутка.

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок!

V Закрепление изученного материала.

-Теперь я вам открою ещё один секрет, как быстро выполнить деление с остатком. Например

15:2=7(ост.1)

-15-не делится нацело на 2 перейдём к меньшему числу 14, оно делится на 2,получится 7. А как найти остаток?(15-14=1)

Обратите внимание, что остаток должен быть меньше числа на которое вы делите, т.е. делителя. 1>  2, значит вы правильно разделили

А теперь прочитаем это выражение, используя слова делимое, делитель, частное, остаток.

Выполним проверку: 2715

-Давайте теперь вы попробуете

17:3=5(ост.2)

- Назовите самое большее число до 17, которое делится на 3.

Выполните проверку и прочитайте выражение.

- Решение №1 ,с.80 –в учебнике карандашом самостоятельно

Оценили себя

Самостоятельная работа

№2, с. 80(1,2 ст)

Оценили себя

б)Решение задачи о друзьях из Простоквашино.

(Учитель показывает отрывок из мультфильма “ Трое из Простоквашино”.)

( 11 слайд)

Матроскин, Шарик, дядя Фёдор и Печкин сели пить чай с конфетами. Сколько конфет достанется каждому, если в вазе их было 15?

15 :4=3(ост.3)

Оценили себя

(Беседа о дружеских отношениях между героями).

У. А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим придумать задачу о друзьях, которая бы решалась делением с остатком.

VI Беседа о качествах человека, у которого много друзей.

У. Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него было много друзей?

Д. Он должен быть честным, искренним, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь, а главное - быть добрым.

У. Мудрый народ сочинил много пословиц, поговорок о положительных качествах людей. Предлагаю вам пословицы, в которые вы должны вставить пропущенные слова.

( 12 слайд)

Работа над пословицами: ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОБРОГО СОКРОВИЩА СВОЕГО СЕРДЦА ВЫНОСИТ…(добро)

ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗЛОГО СОКРОВИЩА СВОЕГО СЕРДЦА ВЫНОСИТ…(зло)

Ребята, как вы думаете, у какого человека много друзей – у доброго или злого? (Дети высказывают свои предположения)

VII.Самостоятельная работа

№2 (доделайте до конца), с.80

Оцените себя. Поставьте себе оценку за  работу на уроке

VIII. Домашнее задание.

№4, с 80 и №6, с 81

IX. ИТОГ УРОКА.

Покажите гостям как вы работали.

Вам было интересно на уроке? Что нового узнали7

 Мне тоже было приятно с вами работать. Вы помогали и поддерживали друг друга, как настоящие друзья. Спасибо вам за урок. А в награду вам орехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.

Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....

Урок математики по теме "Деление с остатком" 3 класс программа "Школа 2100"

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" к учебнику авторов  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Математика" 3 класс....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...