Математика 1 класс УМК "Планета знаний"( рабочая программа)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний» «Математика» 1-4 кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. Программа по математике составлена с учётом общих целей курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса математики.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ 1 час.

Количество часов в год – 132.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в 1 четверти –  

Количество часов в 2 четверти –  

Количество часов в 3 четверти –  

Количество часов в 4 четверти –  

По базисному  учебному плану 2011 года на предмет «Математика» в первом классе отводится 4 часа в неделю ( 33 недели) за учебный год 132 часа.

Программа используется без изменений.

В работе использую следующие педагогические технологии:

  1. Метод проектов
  2. Проблемное обучение
  3. Активное обучение
  4. Деятельностный метод обучения
  5. Проведение интегрированных уроков
  6. Проведение нестандартных уроков
  7. Игровое обучение

На уроках  променяю ИКТ.

Основные задачи курса.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования:

  1. математическое развитие младшего школьника;
  2. освоение начальных математических знаний;
  3. воспитание интереса к математике.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей. 

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.

Содержание программы

1 класс  (132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов  (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины  (30 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия  (45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи  (15 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины  (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по математике

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  1. положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  1. умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  1. читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        
  2. представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  3. выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        
  4. выполнять сложение и вычитание с числом 0;        
  5. правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  6. решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                
  7. распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        
  8. измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  9. находить длину ломаной и периметр многоугольника.        

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        
  1. сравнивать значения числовых выражений.        
  2. решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  2. учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        
  3. проверять результаты вычислений;        
  4. адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  2. планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  2. сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  3. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  4. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         
  5. сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         
  6. понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        
  2. конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         
  3. сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         
  4. выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        
  2. задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  2. высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Информационное сопровождение.

Для реализации программного содержания используются учителем

1. Авторская программа Башмакова М.И., Нефедовой М.Г. Математика 1 класс.-М.: Астрель, 2007.

2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика: учебник для 1 класса в 2 ч.-М.:Астрель,2011

3 .Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса в 2 ч.- М.:Астрель,2011.

4. Поурочные разработки. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» Башмакова М.И., Нефедовой М.Г. - М.:Астрель,2010.

Используется учащимися:

1.Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика: учебник для 1 класса в 2 ч.-М.:Астрель,2011.

 2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Рабочая тетрадь по математике для                  1 класса в 2 ч.- М.:Астрель,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(рабочая программа)

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по математике 2 класс.

Математика  2 класс М.И. Башмаков,  М.Г. Нефёдова.Пояснительная записка. Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государ...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по русскому языку 2 класс.

Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, Т.М.  Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе Федерального  государственного стандартф начального общего образования (приказ М...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.

«Окружающий мир» 2 класс Г. Г. Ивченкова, И. В. ПотаповПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Пла...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...