рабочая программа 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Кострикина Елена Ивановна

рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА (2 класс Рудницкая)
Тематическое планирование

Дата проведения

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

ИКТ

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Нумерация двузначных чисел

Числа 10, 20,
30, …, 100.  Однозначные и двузначные числа

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Уметь считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа

Арифметический диктант

№ 1. 2

(рабочая тетрадь № 1)

2

Числа 10, 20,
30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Уметь считать десятками в прямом и в обратном порядке от 10 до 100; находить закономерность подбора чисел; записывать двузначные числа цифрами; выбирать верный ответ; решать задачи

Практическая работа

№ 3

(рабочая тетрадь № 1)

3

Числа 10, 20,
30, …, 100. Решение и составление задач

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах второго десятка; выполнять разностное сравнение; используя рисунок составлять условие задачи

Взаимоконтроль

№ 4

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и формулировать вопрос; изменять текст задачи; составлять вопрос задачи со словом «сколько»

4

Числа 10, 20,
30, …, 100. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Уметь определять, какое время показывают часы; соотносить форму предметов с объемными фигурами (шаром, кубом, цилиндром); строить отрезок данной длины; определять симметричные фигуры на чертеже; выполнять сложение и вычитание в пределах второго десятка

Фронтальный опрос

Шар. Куб. цилиндр. Симметричные  фигуры

№ 6

(рабочая тетрадь № 1)

5

Двузначные числа и их запись. Решение задач

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа; решать задачи

Практическая работа

№ 7. 8

(рабочая тетрадь № 1)

6

Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь называть числа по порядку от 10 до 100; каждое двузначное число выкладывать палочками Кюизенера; вводить число в калькулятор;

Взаимоконтроль

№ 9, 10

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

находить сумму чисел с помощью калькулятора; выполнять сложение и вычитание в пределах 20

7

Двузначные числа и их запись. Работа с калькулятором

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел

Уметь рассказывать, как с помощью калькулятора найти разность чисел; выполнять сложение и вычитание в пределах второго десятка; выполнять разностное сравнение чисел;

Фронтальный опрос

Применение микрокалькулятора

№ 13, 14

(рабочая тетрадь № 1)

8

Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел

Уметь измерять высоту предметов; определять, какие предметы имеют оси симметрии; решать задачи; составлять по рисунку две задачи; измерять расстояние между точками; определять количество треугольников на чертеже; решать комбинаторные задачи

Работа в парах

Определение осей симметрии.

№ 16, 18

(рабочая тетрадь № 1)

9

Геометрический   материал

Луч и его обозначение

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать правило изображения луча; что конца у луча нет.

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность; называть луч латинскими буквами; читать задание и самостоятельно выполнять

Самостоятельная работа

Графы соотношений «больше», «меньше», «равно».

№ 19, 20

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Входная контрольная работа

1

Контрольный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать изученный материал 1 класса

Контрольная работа (35 минут)

11

Работа над ошибками. Луч и его обозначение

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять работу над ошибками; называть точки, которые лежат на луче, и точки, которые не лежат на этом луче; находить на рисунке лучи и называть их; сравнивать луч и отрезок; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять разностное сравнение  чисел; изображать высказывания с помощью граф

Практическая работа

№ 23, 24

(рабочая тетрадь № 1)

12

Луч и его обозначение. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь решать задачи; изменять условие задачи; изображать с помощью цветных палочек двузначные числа

Взаимоконтроль

№ 26, 27

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «числовой луч», «начало луча», «единичный отрезок».

Уметь чертить луч с данным единичным отрезком; сравнивать числа с помощью числового луча; выбирать единичный отрезок; находить точку по заданной координате

Фронтальный опрос

№ 31, 32

(рабочая тетрадь № 1)

14

Числовой луч. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь соотносить числа и данные точки на числовом луче; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять разностное сравнение чисел; вычислять длину отрезка; читать все высказывания о числах, изображенных с помощью граф

Практическая работа

№ 35, 36

(рабочая тетрадь № 1)

15

Числовой луч. Построение числового луча

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о  греческом ученом Пифагоре.

Уметь строить числовой луч с данным единичным отрезком; отмечать данные точки на числовом луче

Взаимоконтроль

Знакомство с Пифагором

№ 39, 40

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Величины и их измерение

Метр. Соотношения между единицами длины

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр)

Знать единицы измерения длины.

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 м = 100 см;
1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм); читать и записывать величины; выполнять измерения с помощью метровой линейки;

Фронтальный опрос

Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень)

№ 41, 42

(рабочая тетрадь № 1)

17

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр)

Уметь решать задачи с величинами; изображать с помощью цветных палочек двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 20

Работа в парах

№ 43, 45

(рабочая тетрадь № 1)

18

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи; сравнивать единицы измерения длины; определять длину единичного отрезка на числовом луче, называть и записывать координаты отмеченных точек

Практическая работа

Определение  длины единичного отрезка на числовом луче. Старинные меры измерения длины (аршин, вершок, пядь, косая сажень)

№ 47, 49

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Геометрический  материал

Многоугольник и его элементы

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «многоугольник»; что в любом многоугольнике одно и то же число углов, сторон и вершин.

Уметь распознавать и изображать многоугольник; считать углы, стороны, вершины многоугольника; называть вершины и стороны многоугольника; выкладывать из цветных палочек треугольник, четырехугольник, пятиугольник

Практическая работа

Выпуклый и невыпуклый многоугольники

№ 50, 51

(рабочая тетрадь № 1)

20

Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол; выполнять построение треугольника и четырехугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; использовать математические термины

Взаимоконтроль

№ 53, 54

(рабочая тетрадь № 1)

21

Многоугольник и его элементы. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления с помощью калькулятора; изображать с помощью

Фронтальный опрос

№ 55, 56

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

цветных палочек двузначные числа; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; восстанавливать равенства

22

 Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2;

26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками; при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятков десятки.

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Практическая работа

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с применением микрокалькулятора и

с помощью цветных палочек Кюизенера

№ 58, 59

(рабочая тетрадь № 1)

23

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2;

26 + 10; 26 – 10. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сравнение сумм и разностей; решать задачи с величинами; составлять вопросы  к данному условию; решать задачи, используя чертеж

Взаимоконтроль

№ 60, 61

(рабочая тетрадь № 1)

24

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2;

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи с величинами; читать двузначные числа в порядке

Фронтальный

Математические ребусы

№ 62, 63, 65


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26 + 10; 26 – 10. Решение задач  с величинами

возрастания (убывания); выполнять разностное сравнение чисел; делить геометрические фигуры на группы

опрос

(рабочая тетрадь № 1)

25

Запись сложения столбиком.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм сложения столбиком.

Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком; определять, какой цифрой оканчивается сумма; увеличивать данные числа; использовать математические термины

Работа в парах

№ 68, 69

(рабочая тетрадь № 1)

26

Запись сложения столбиком. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; определять длину единичного отрезка на данном числовом луче; количество четырехугольников на каждом чертеже; давать имя многоугольникам

Самостоятельная работа

№ 70, 71

(рабочая тетрадь № 1)

27

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; решать задачу, используя схему; решать комбинаторные задачи

Практическая работа

№ 73, 74

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Запись вычитания столбиком

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком; уменьшать данные числа; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Взаимоконтроль

№ 75, 76

(рабочая тетрадь № 1)

29

Запись вычитания столбиком. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с двузначными числами; находить на чертеже пятиугольники; решать задачи разными способами; выполнять сравнение величин

Фронтальный опрос

№ 77, 79

(рабочая тетрадь № 1)

30

Запись вычитания столбиком. Составление задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с двузначными числами; составлять задачи по чертежам и решать их

Практическая работа

№ 81, 82

(рабочая тетрадь № 1)

31

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм сложения двузначных чисел столбиком

Взаимоконтроль

№ 83, 84

(рабочая


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

с переходом через десяток.

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; решать задачи с помощью таблицы с величинами «цена», «количество», «стоимость»

тетрадь № 1)

32

Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

№ 86, 87

(рабочая тетрадь № 1)

33

Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; восстанавливать равенства

Работа в парах

№ 88, 89

(рабочая тетрадь № 1)

34

Сложение двузначных чисел (общий случай). Составление задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; составление задач

Самостоятельная работа

№ 90

(рабочая тетрадь № 1)

35

Сложение двузначных чисел (общий  

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100

Практическая работа

№ 91

(рабочая


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

случай). Геометрические фигуры

с переходом через десяток; различать геометрические фигуры; находить на чертеже пятиугольники; решать задачи с величинами; записывать числа в порядке убывания (возрастания)

тетрадь № 1)

36

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.

Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

Взаимоконтроль

№ 92, 93

(рабочая тетрадь № 1)

37

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; восстанавливать равенства; решать задачу с помощью чертежа

Фронтальный опрос

№ 94

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; решать задачи с величинами

Работа в парах

№ 95

(рабочая тетрадь № 1)

39

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Симметричные фигуры

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; называть пары симметричных вершин и сторон многоугольников; составлять высказывания со словом «больше» и изображать их с помощью стрелок

Самостоятельная работа

Симметричные  фигуры

№ 96

(рабочая тетрадь № 1)

40

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контрольная работа (35 минут)

41

Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Работа в парах

№ 97

(рабочая тетрадь № 1)

42

Геометрический материал

Периметр многоугольника

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Знать, что сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

Творческая работа:

№ 98

(рабочая


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника

вычисление периметра своей комнаты

тетрадь № 1)

43

Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Уметь выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольников; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел

Работа в парах

№ 99, 100

(рабочая тетрадь № 1)

44

Периметр многоугольника. Решение задач

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника

Иметь представление об итальянском ученом Галилео Галилее.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; выполнять чертеж по образцу

Самостоятельная работа

Знакомство с итальянским ученым Галилео Галилеем

№ 101, 103

(рабочая тетрадь № 1)

45

Окружность. Ее центр и радиус

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «окружность», «центр окружности», «радиус окружности».

Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; сравнивать окружность и круг

Творческая работа: подготовить на альбомном листе рису-

Понятия «внутри» окружности, «вне» окружности, точка принадлежит окружности

№ 106, 107

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

нок из окружности

46

Окружность. Ее центр и радиус. Периметр квадрата

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь определять количество окружностей на чертеже; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять измерения и вычислять периметр квадрата

Практическая работа

№ 109, 110

(рабочая тетрадь № 1)

47

Окружность. Ее центр и радиус. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь строить окружность; измерять радиус окружности; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; вычислять периметр треугольника

Взаимоконтроль

№ 111, 112

(рабочая тетрадь № 1)

48

Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать, что общей частью фигур может быть многоугольник, отрезок, луч, точка.

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур; определять, какие фигуры пересекаются; выполнять чертеж четырехугольников

Фронтальный опрос

Пересечение фигур.

№ 114, 115

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

49

Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять проверку с помощью калькулятора

Практическая работа

№ 116, 117

(рабочая тетрадь № 1)

50

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Умножение  на 2

1

Комбинированный

Таблица умножения на 2

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

Взаимоконтроль

№ 120, 121

(рабочая тетрадь № 1)

51

Умножение и деление на 2

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 2.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Фронтальный опрос

№ 122, 123

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить половину числа; решать текстовые задачи

Работа в парах

Нахождение доли числа действием деления:

№ 124, 126

(рабочая тетрадь № 1)

53

Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть

Самостоятельная работа

№ 129, 130

(рабочая тетрадь № 1)

54

Умножение  на 3

1

Комбинированный

Таблица умножения на 3

Знать таблицу умножения на 3.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты умножения, используя калькулятор

Практическая работа

№ 132, 133

(рабочая тетрадь № 1)

55

Умножение и деление на 3

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 3.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять

Взаимоконтроль

№ 134, 135

(рабочая


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

тетрадь № 1)

56

Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 3, то можно найти его часть –  треть числа.

Уметь находить  результаты табличных случаев деления; находить треть числа; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Нахождение  доли числа, величины

№ 136, 137

(рабочая тетрадь № 1)

57

Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 3; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть

Практическая работа

№ 138, 140, 141

(рабочая тетрадь № 1)

58

Умножение  на 4

1

Комбинированный

Таблица умножения на 4

Знать таблицу умножения на 4.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

Взаимоконтроль

№ 144, 145

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59

Умножение и деление на 4.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 4.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Фронтальный опрос

№ 146, 147

(рабочая тетрадь № 1)

60

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 4, то можно найти его часть –  четверть числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Работа в парах

Нахождение  доли числа, величины

№ 148, 149

(рабочая тетрадь № 1)

61

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 4; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть

Самостоятельная работа

№ 151, 152, 153

(рабочая тетрадь № 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

62

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры. Таблица умножения на 2, на 3, на 4»

1

Контрольный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать изученный материал по теме «Геометрические фигуры. Таблица умножения на 2, на 3, на 4»

Контрольная работа (35 минут)

63

Работа над ошибками. Умножение на 5

1

Комбинированный

Таблица умножения на 5

Знать таблицу умножения на 5.

Уметь выполнять работу над ошибками; воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

Практическая работа

№ 1, 2

(рабочая тетрадь № 2)

64

Умножение на 5

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать задачи с помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; выполнять необходимые

Взаимоконтроль

№ 3, 4

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

измерения и вычислять периметр пятиугольника двумя способами

65

Умножение и деление на 5. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать таблицу деления на 5.

Уметь находить результаты табличных случаев деления;  решать задачи с помощью деления

Фронтальный опрос

№ 6, 7

(рабочая тетрадь № 2)

66

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 5, то можно найти пятую часть числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить пятую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Практическая работа

Нахождение  доли числа, величины.

№ 8, 10

(рабочая тетрадь № 2)

67

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 5; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть;

Взаимоконтроль

Старинная русская мера массы (пуд)

№ 11, 13, 17

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

чертить геометрические фигуры; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел

68

Умножение на 6.

1

Комбинированный

Таблица умножения на 6

Знать таблицу умножения на 6.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

Фронтальный опрос

№ 19, 20

(рабочая тетрадь № 2)

69

Умножение на 6. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр шестиугольника двумя способами

Работа в парах

№ 21, 22

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

70

Умножение и деление на 6.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 6.

Уметь находить  результаты табличных случаев деления;  решать задачи с помощью деления

Практическая работа

№ 23, 24

(рабочая тетрадь № 2)

71

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 6, то можно найти шестую часть этого числа.

Уметь находить  результаты табличных случаев деления; находить шестую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Взаимоконтроль

Нахождение  доли числа, величины

№ 25, 26

(рабочая тетрадь № 2)

72

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6; решать задачи с помощью умножения и деления

Фронтальный опрос

№ 28, 29

(рабочая тетрадь № 2)

73

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6; решать задачи с помощью умножения и деления

Практическая работа

№ 30, 31

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

74

Геометрические  фигуры

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать термина «площадь фигуры».

Уметь различать периметр и площадь; устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон; находить площадь фигуры с помощью палетки

Взаимоконтроль

№ 32, 33

(рабочая тетрадь № 2)

75

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь решать задачи на нахождение площади; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; определять, какая часть отрезка выделена цветом

Практическая работа

№ 34, 35

(рабочая тетрадь № 2)

76

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); решать задачи с величинами

Взаимоконтроль

№ 36, 37

(рабочая тетрадь № 2)

77

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь вычислять площадь фигуры; чертить окружности с данными радиусами; составлять по рисунку задачи и решать их

Фронтальный опрос

№ 38, 40

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

78

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Умножение  на 7

1

Комбинированный

Таблица умножения на 7

Знать таблицу умножения на 7.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

Арифметический диктант

№ 41, 42

(рабочая тетрадь № 2)

79

Умножение  на 7 Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; составлять и записывать равенства по данным схемам

Практическая работа

№ 43, 44

(рабочая тетрадь № 2)

80

Умножение и деление на 7

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 7.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; решать задачи с помощью деления

Взаимоконтроль

№ 45, 46

(рабочая тетрадь № 2)

81

Умножение и деление на 7.

1

Комбиниро-

Умножение и деление чисел,

Знать, что если число разделить на 7,

Фрон-

Нахождение доли

№ 47, 49


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Седьмая часть числа

ванный

использование соответствующих терминов

то можно найти седьмую часть этого числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить седьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

тальный опрос

числа действием деления.  доля, часть числа, величины

(рабочая тетрадь № 2)

82

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4, 5, 6, 7; решать задачи с помощью умножения и деления

Практическая работа

№ 50, 51

(рабочая тетрадь № 2)

83

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа. Площадь фигуры

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь чертить квадрат данной площади; определять площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах;  выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7; решать задачи с помощью умножения и деления

Взаимоконтроль

№ 52, 53, 57

(рабочая тетрадь № 2)

84

Умножение на 8.

1

Комбинированный

Таблица умножения на 8

Знать таблицу умножения на 8; что числа можно умножать в любом порядке.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения

Фронтальный опрос

№ 58, 60

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

85

Умножение на 8.

Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; составлять и записывать равенства по данным схемам

Работа в парах

№ 62, 63

(рабочая тетрадь № 2)

86

Умножение и деление на 8.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 8.

Уметь находить результаты табличных случаев деления;  решать задачи с помощью деления

Практическая работа

№ 64, 65

(рабочая тетрадь № 2)

87

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 8, то можно найти восьмую часть этого числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить

Практическая работа

Нахождение доли числа действием деления.  доля, часть

№ 66, 67

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

восьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

числа, вели

чины

88

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6, 7, 8; решать задачи с помощью умножения и деления

Взаимоконтроль

№ 68, 69

(рабочая тетрадь № 2)

89

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь чертить квадрат данной площади; определять площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах;  выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6, 7, 8; решать задачи с помощью умножения и деления

Фронтальный опрос

№ 70, 71

(рабочая тетрадь № 2)

90

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры. Таблица умножения на 5, на 6, на 7, на 8»

1

Контрольный

Таблица умножения на 5, на 6, на 7, на 8. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать изученный материал по теме «Геометрические фигуры. Таблица умножения на 5, на 6, на 7, на 8»

Контрольная работа (35 минут)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

91

Работа над ошибками. Умножение на 9.

1

Комбинированный

Таблица умножения на 9

Знать таблицу умножения на 9.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

Арифметический диктант

№ 73, 74

(рабочая тетрадь № 2)

92

Умножение на 9.

Решение задач

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; составлять и записывать равенства по данным схемам

Практическая работа

№ 75, 77

(рабочая тетрадь № 2)

93

Умножение и деление на 9.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 9.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; решать задачи с помощью деления

Взаимоконтроль

№ 78, 79

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

94

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 9, то можно найти девятую часть этого числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить девятую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Фронтальный опрос

Нахождение доли числа действием деления.  доля, часть числа, величины

№ 80, 81

(рабочая тетрадь № 2)

95

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; решать задачи с помощью умножения и деления

Практическая работа

№ 82, 83

(рабочая тетрадь № 2)

96

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь измерять в сантиметрах длины сторон четырехугольника и вычислять его периметр; изображать пересечение фигур; определять площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах;  выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; решать задачи с помощью умножения и деления

Взаимоконтроль

№ 85, 86

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

97

Кратное сравнение

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Комбинированный

Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз; сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»; использовать математические термины

Фронтальный опрос

№ 88, 89

(рабочая тетрадь № 2)

98

Решение задач на кратное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать правило выполнения кратного сравнения чисел.

Уметь выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Работа в парах

№ 90, 91

(рабочая тетрадь № 2)

99

Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение; находить третью, пятую, шестую часть числа; выполнять умножение и деление чисел

Практическая работа

№ 92, 93

(рабочая тетрадь № 2)

100

Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь определять площадь фигуры; выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Взаимоконтроль

№ 94, 95

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

101

Решение задач на кратное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость«; выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Фронтальный опрос

№ 96, 97

(рабочая тетрадь № 2)

102

Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить количество квадратов на каждом чертеже; выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Практическая работа

(рабочая тетрадь № 2)

103

Решение задач

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Комбинированный

Отношения «больше в…», «меньше в…». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

Взаимоконтроль

№ 99

(рабочая тетрадь № 2)

104

Решение задач с величинами на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение единиц длины

Фронтальный опрос

№ 101

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

105

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Единицы измерения длины

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять вычисления значения выражений со скобками

Работа в парах

№ 103

(рабочая тетрадь № 2)

106

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Симметричные фигуры

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; проводить оси симметрии

Практическая работа

Ось симметрии

№ 104, 105

(рабочая тетрадь № 2)

107

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять вычисления значения выражений со скобками

Взаимоконтроль

№ 106, 107

(рабочая тетрадь № 2)

108

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; чертить числовой луч

Фронтальный опрос

№ 108, 110

(рабочая тетрадь № 2)

109

Нахождение нескольких долей числа

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о том, что, деля числа на 3, получаем три трети и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4,

Практическая работа

Использование действий деления и умножения для нахождения

№ 111, 112

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д. Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа

нескольких долей данного числа или величины

110

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа; определять, какая часть фигуры закрашена

Взаимоконтроль

№ 114, 115

(рабочая тетрадь № 2)

111

Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа; увеличивать и уменьшать число в несколько раз; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять умножение и деление однозначных чисел

Фронтальный опрос

(рабочая тетрадь № 2)

112

Нахождение нескольких долей числа. Измерение периметра  многоугольника разными способами

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа; измерять длины сторон многоугольников и вычислять их периметры разными способами; измерять длину отрезка в сантимет-

Работа в парах

№ 118, 119

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

рах и определять длину пятой части отрезка; сравнивать части числа

113

Числовые выражения

Названия чисел в записях действий

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма,  уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; использовать математические термины

Арифметический диктант

№ 120, 121

(рабочая тетрадь № 2)

114

Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь использовать математические термины; представлять число в виде суммы двух слагаемых; решать задачи с величинами

Самостоятельная работа

№ 122, 123

(рабочая тетрадь № 2)

115

Названия чисел в записях действий

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь использовать математические термины; называть все многоугольники; находить пересекающиеся фигуры на чертеже

Практическая работа

№ 124, 125

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

116

Числовые выражения

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать, что числовое выражение называется так же, как его значение.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); читать каждое числовое выражение

Взаимоконтроль

Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки

№ 129, 130

(рабочая тетрадь № 2)

117

Числовые выражения. Решение задач

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять числовое выражение; решать задачи, составляя числовые выражения

Фронтальный опрос

№ 131, 132

(рабочая тетрадь № 2)

118

Числовые выражения. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь выполнять кратное сравнение чисел; вычислять значения выражений со скобками; находить часть числа; чертить окружность и отмечать на ней точки

Практическая работа

№ 133

(рабочая тетрадь № 2)

119

Составление числовых выражений

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Взаимоконтроль

№ 134, 135

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

120

Составление числовых выражений. Решение задач

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки; решать задачу, опираясь на схему

Фронтальный опрос

№ 137, 138

(рабочая тетрадь № 2)

121

Составление числовых выражений. Площадь фигуры

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки; определять площадь многоугольника; увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

Практическая работа

№ 139, 140

(рабочая тетрадь № 2)

122

Геометрический  материал

Угол. Прямой угол

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать понятия «угол», «вершина угла», «стороны угла»; виды углов (прямые и непрямые углы).

Уметь распознавать и изображать угол; различать прямые и непрямые углы

Взаимоконтроль

Углы острый, тупой, развернутый

№ 144, 145

(рабочая тетрадь № 2)

123

Угол. Прямой угол. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь называть вершины углов; делить углы на две группы; чертить прямые и непрямые углы; находить значения выражений

Фронтальный опрос

№ 146, 147

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

со скобками; решать задачи; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; выполнять сложение и вычитание величин

124

Контрольная работа по теме «Числовые выражения. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

Контрольный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать изученный материал по теме «Числовые выражения. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Контрольная работа (35 минут)

125

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать определения «прямоугольник» и «квадрат».

Уметь выполнять работу над ошибками; воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата); распознавать и изображать прямоугольник (квадрат)

Практическая работа

№ 151, 152

(рабочая тетрадь № 2)

126

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь находить значения выражений со скобками

Взаимоконтроль

№ 153, 154

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

127

Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь определять периметр четырехугольника; находить в многоугольниках прямые углы и называть их вершины; решать задачи

Фронтальный опрос

№ 157, 159

(рабочая тетрадь № 2)

128

Свойства прямоугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать, что в прямоугольнике длины противоположных сторон равны; что длины диагоналей прямоугольника равны.

Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника; чертить в тетради геометрические фигуры

Практическая работа

Свойство сторон прямоугольника. Свойство диагоналей  прямоугольника

№ 160, 161

(рабочая тетрадь № 2)

129

Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь находить значения выражений со скобками; использовать математические термины; решать задачу составлением выражения;  находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали

Взаимоконтроль

№ 162, 163

(рабочая тетрадь № 2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

130

Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать термины «длина» и «ширина»; как найти площадь прямоугольника.

Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника; вычислять площадь прямоугольника, выполняя измерения

Практическая работа

№ 167, 168

(рабочая тетрадь № 2)

131

Площадь прямоугольника. Решение задач

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на вычисление площади прямоугольника по данному периметру

Взаимоконтроль

№ 169, 170

(рабочая тетрадь № 2)

132

Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь решать задачи; вычислять площадь прямоугольника; использовать математические термины; находить значения выражений со скобками; решать задачи разными способами; составлять выражения; чертить отрезки

Фронтальный опрос

№  171, 172

(рабочая тетрадь № 2)


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

133

Повторение  изученного материала

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать изученный материал 2 класса

Контрольная работа (35 минут)

134

Работа над ошибками. Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

Обобщение знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять работу над ошибками; распознавать и строить геометрические фигуры

Практическая работа

№ 173, 174

(рабочая тетрадь № 2)

135

Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения»

1

Обобщение знаний

Таблица умножения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь находить значения выражений со скобками; составлять выражения

Взаимоконтроль

(рабочая тетрадь № 2)

136

Повторение по теме «Решение задач»

1

Обобщение знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи; выполнять преобразование данных задач

Фронтальный опрос

(рабочая тетрадь № 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...