Конспект урока "Нахождение доли числа»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока "Нахождение доли числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_nahozhdenie_doli_ot_chisla.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

4 класс

Учебник «Математика 4 класс» под ред. Л. Г. Петерсон.

Разработано учителем начальных классов первой квал. категории ГБОУ СОШ № 1298 Лысовой Светланой Анатольевной

Тема: « Нахождение доли числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: построить алгоритм решения задач на нахождения доли от числа.

Задачи:

 I. Предметные:

  - уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

II.Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;  

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- развивать умение высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия  по образцу (правило);

-формирование  умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

4.Личностные результаты:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа PowerPoint(презентация), наглядный материал: тема урока, блок-схема

Для учащихся: листы с заданием; карточки для индив. работы, эталон  для проверки, учебник.

Ход урока.

Учитель

Ученики

1. Организационный момент.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Интересным, увлекательным, …

- Как вам нравиться работать больше всего?

Парами, группа, …

- А почему?

Вместе веселей; кто-то поможет, если непонятно; …

- Составьте план урока:  П    Н    З    С    В    Д

- На уроке мы повторим, что такое доли, будем их сравнивать.

           Доли    ?

- Узнаем что-то новое, выполним задания, работая группами и самостоятельно.

                                       >, <

- В конце урока сделаем вывод и узнаем домашнее задание.

2. Актуализация знаний.  

- Повторение начнём с математического диктанта (презентация).

Посмотрите на фигуры. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть? Запиши. Покажи графически.

У доски работает 1 ученик, остальные на листах.

- Проверим.

(1/3, 1/8, 1/4, 1/6, 1/2)

- У кого по-другому?

Уч-ся исправляют ошибки.

- Что называют долями?

Долей называют одну из равных частей целого.

- Выполни самооценку.

Самооценка по алгоритму:

  1. Что нужно было сделать в этом задании(задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
  2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
  3. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой(какой и в чём)?
  4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью(кто помогал, в чём)?
  5. Какое умение отрабатывали при выполнении задания?
  6.  Каков был уровень задачи-задания?
  7. Определи уровень успешности.
  8. Определи отметку, которую ты себе поставишь.

-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно.

Уч-ся показывают карточки с отметками.

- Составьте верные неравенства и сравните их.

У доски работает 1 ученик, остальные на листах.

- Сделай вывод.

- Чем больше число, на которое делим целое, тем меньше полученная при делении доля.

- Выполни самооценку.

Самооценка по алгоритму.

-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно.

Уч-ся показывают карточки с отметками.

Индивидуальное задание:

  1. Единица разделена на 4, 77, 56 равных частей. Как назвать одну часть в каждом из этих случаев? Запиши полученные доли.
  2. Соедини записи долей и их обозначение.
  3. Как называется: одна тысячная доля килограмма, одна шестидесятая доля часа. Запиши долю.

2 учащихся работают по карточкам.

- Выполните самопроверку по эталону.

- Оцените свою работу.

3. Создание проблемной ситуации.

- Пользуясь схемой, составьте выражение к задаче.

«В классе а учеников. 1/n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

Самост. выполнение задания.

- Задание было одно?

Да.

- А как его выполнили?

По-разному.

- Почему так получилось? В чём затруднение?

Мы не знаем как решаются такие задачи.

- Какую цель перед собой поставим?

Подумайте, как называются эти задачи.

Что неизвестно в задаче?

Научиться решать новые задачи.

В задаче неизвестна часть, т.е. доля, значит эти задачи называются «Нахождение доли числа»

- Назовите тему урока.

Нахождение доли числа.

4. Решение проблемной ситуации.  

-Каким образом вы предлагаете вести поиск?

- Какие у вас есть гипотезы?

Попробуем решить задачу с какими-нибудь числами.

- Можно рассмотреть несколько задач с числовыми значениями.

Работа в группе.

- Начертите схему, запишите решение задачи и сделайте вывод.

Выступление команд.

В задаче неизвестна часть, её можно найти делением.

- Так! Все с этим согласны?

Анализ работ.

- А теперь вернёмся к нашей первой схеме.

Как правильно записать выражение к задаче?

а:n

Сделайте вывод: «Как найти долю числа?»

Чтобы найти 1/n долю числа а, нужно разделить число а на n (если n не равно нулю).

-Сравните свой ответ с определением в  учебнике на стр. 71 .

Всё получилось.

Молодцы!

5. Закрепление материала.  

- Давайте повторим, что мы узнали.

- Решите задачу №3.

2 ученика работают у доски.

- Выполните проверку. Поменяйтесь учебниками. Оцените работу соседа.

Работа в парах.

- Проверяем тех, кто работал у доски.

- Выполни самооценку.

Самооценка по алгоритму.

-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно.

Уч-ся показывают карточки с оценками.

- Самостоятельная работа:

Необходимый  уровень № 6.

3 ученика у доски (разного уровня).

Программный уровень №2, 4.

Максимальный уровень № 5.

- Выполните проверку тех, кто работал у доски. У кого другой ответ? Докажи.

- Выполни самооценку.

Самооценка по алгоритму.

-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно.

Подведём итог. Мы достигли цель урока?

Да. Научились находить долю числа.

- Назовите ключевые слова нашего урока.

Доли, сравнение долей, доли числа…

6. Итог урока.   

- Какие задания на уроке были для вас наиболее интересными?

- Какое задание вызвало затруднение?


 - Домашнее задание: стр. 72 № 8, сост. свою задачу на нахождение доли числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Нахождение доли числа и числа по доле

презентация к уроку математики по теме" Нахождение доли числа и числа по доле"...

Урок по математике в 4 классе ««Нахождение доли числа и числа по доле»»

Цели урока: 1. Учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. 2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение составных уравнений, ...

Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс

В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...