Случаи вычитания 36-2, 36-20 - разработка урока математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

Случаи вычитания 36-2, 36-20.

Цели: а) обучающие – рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20; закреплять умения решать задачи изученных видов.

б) развивающие – воспитывать интерес к уроку и культуру поведения на уроке.

в) воспитывающие – воспитывать интерес к уроку и культуру поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 36-2_urok.doc22.5 КБ
Office presentation icon 36-2_36-20_prezentaciya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока: Случаи вычитания 36-2, 36-20.

Цели: а) обучающие – рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20; закреплять умения решать задачи изученных видов.

           б) развивающие – воспитывать интерес к уроку и культуру поведения на уроке.

           в) воспитывающие – воспитывать интерес к уроку и культуру поведения на уроке.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: ИКТ

Ход урока.

  1. Организационный момент.    «Гость Буратино».   Девиз урока.

II. Устный счет.   « Помоги Буратино» (слайды) = Работа с карточками

Физминутка для глаз

III.  Постановка цели урока

-Откроем тетради, запишем число, классная работа

-Откроем учебник на стр  и посмотрим о чем же он может рассказать.

-Кто догадался? (решение примеров вида 36-2)

  1. Да, сегодня на уроке мы должны познакомиться с новым вычислительным приёмом. Найти их способы  решения.

Открывается тема на слайде   36-2

-Что нам необходимо вспомнить, чтобы лучше усвоить материал урока?

1) Приемы вычитания в пределах 10

2) Приемы разложения 2значных чисел на разрядные слагаемые

  1. На доске 40+6+20+4=
  2. Давайте тогда решим устно такой пример
  1. Изучение нового материала.

 Проблема:

-Основываясь на знаниях, которые у нас имеются, объясните              

     - Как  найти значения  данных выражений?  36 + 2;  и  36 + 20

1)Будете решать данную проблему с помощью пучков палочек

( как показано на образце в учебнике)

2)Проанализировав объяснение в учебнике, дайте своё объяснение проблеме.

- Основываясь на знаниях, которые у нас имеются, объясните

 Как  найти значения  данных выражений?  36 + 2;  и  36 + 20

Выложили число 36 с помощью 3 пучков палочек и 6 отельных палочек. От 6 палочек отняли 2 палочки стало 4 .

-Почему вы 2 палочки отняли именно от 6 палочек?

-Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

-Какой разряд не изменился? (Десятки)

-Значит к 30 прибавляем полученное 4.

  1. Работа с учебником.

Учитель подробно разбирает с учащимися рисунок и схему.

36- 2= 30+(6-2)=34                  36-20=(30-20)+6=16

   

           30     6                                    30       6

- Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.

Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.

36- 2= 30+(6-2)=34                  36-20=(30-20)+6=16

   

           30     6                                    30       6

Аналогично разбирается случай вычитания 36-20.

  1. Фронтально, с подробным объяснением разбирается задание №1.

Стишок перед письмом

  1. Затем учащиеся выполняют с комментированием первый столбик задания №3. Следующие столбики задания учащиеся выполняются учащимися самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

  Работа над задачей.

- Прочитайте задачу.

-Что говориться в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

Учащиеся составляют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением.  

  1. Итог урока. Рефлексия

-С какой темой познакомились на уроРаботаке?

-Что делали?

-Какое задание было интересным?

Оценивание и домашнее задание.

Д.з.        Стр. 59 №3 (2)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет на уроках математики

Слайд 4

Сколько всего треугольников?

Слайд 5

23 52 77 25+52 4 + 2 9+14 23+29 2 +5 8+15

Слайд 6

15 6 8 14 4 - 1 8 - 2 24-9 30-22 53-39

Слайд 7

12 +5 -8 +4 +10 Выполнить вычисления: Игра «Заселяем домик» 10 3 7 2 4 6 12 « Цепочка» 17 9 13 6 5 8 9 10 23

Слайд 8

Дедушке Орлана 54 года, а бабушке 50 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?

Слайд 9

ШКОЛА

Слайд 10

36-2, 36-20.

Слайд 11

Что нам необходимо повторить, чтобы лучше усвоить материал урока? 1) Приемы вычитания в пределах 10 2) Приемы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые

Слайд 12

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

Слайд 13

Как решать подобные примеры? 1) Заменить суммой разрядных слагаемых. 2) Применить правило.

Слайд 14

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс

"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс ...

Методическая разработка урока математики 3 класс УМК "Школа России" "Приём устных вычислений для случаев вида 450+30; 620-200"

УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика»Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" Вид урока: открытие новых знанийЦели урока:Способствовать ф...


 

Комментарии

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.