Урок математики в 3 классе Виды углов
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Сафина Марина Викторовна

Урок по систем Л.В. Занкова с использованием ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока81.5 КБ
Office presentation icon vidy_uglov.ppt725.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сафина Марина Викторовна

Класс: 3

Предмет: математика  (Развивающая программа Л.В.Занкова)

Тема: Виды углов и их сравнение.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Обучающие:  Открыть способы сравнения углов. 

Развивающие:  Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Воспитывающие:  Воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность.

Используемая технология:  РКМЧП

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

Оборудование: компьютер, карточки с углами и игрой «Верите ли вы, что… », ножницы у учащихся, палочки и пластилин для моделирования

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие

Вызов

- Проверим общую готовность.  Желаю успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Разминка для ума.

-Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока.

На слайде: 8х6, 9х5, 18:2, 7х4, 30:5, 42:6, 72:9, 4х6, 5х7

                    е        и      в      е       с        р       а       н      н        

          500-200     900-2         733+100     580-40         806-6  

              у               в                   о                  г                 л            

А сейчас  я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»

1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;

2) углы бывают тупые, прямые и острые;

3) нельзя сравнить два угла;

4) существует несколько способов сравнения углов;

5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;

6) не существует инструмента  для сравнения углов;

7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый

8) острый угол больше тупого

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

проверяют готовность










Вычисляют устно

 Тема: Сравнение углов





Самостоятельно отвечают на вопросы игры










Могут ответить в № 1, 2, 6, 8

Знали, читали

Осмысление


-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Цель прописываем на доске).


- Как будем добиваться цели?

Предлагаю вам задание №148 с.80 в учебнике.

Выполняем задание самостоятельно.

Проверяем по образцу: (на слайде)

3, 2, 7, 1, 4, 5, 8, 6,

-Легко ли было сравнивать углы? В чем затруднение?

Кто согласен, не согласен?

-Как сравнивали?  Каким способом?

-Оцените свою работу. Какое умение будем оценивать?  (умение сравнивать углы  на глаз).

Критерии:

«5» - 0 ошибок, «4» - 1-2ош., «3» - 3-4 ош.

Практическая работа №1.

- Выполняем задание 3) этого номера, чертим в тетради 2 угла, которые легко сравнить и 2 угла, которые сравнить трудно. (1 чел. – за доской)

Взаимопроверка

- Проверяем, оцениваем умение чертить углы для сравнения на глаз.

- А сейчас, чтобы подтвердить или опровергнуть другие высказывания из игры «Верите ли вы что…», я предлагаю вам познакомиться с небольшой информацией, в которой, если вы будете внимательно читать, можете найти ответы на вопросы.

При чтении я предлагаю использовать прием «Инсерт» для удобства фиксации информации. (+ знал, ! – новое,  ? не понял)

      Текст для работы:

Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии  - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник….

        Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.

-Итак, что вы уже знали?

- А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?





-В задании №148 мы сравнивали углы каким способом?

- О каком другом способе сравнения углов узнали?

Практическая работа №2.

Предлагаю сравнить два угла именно этим способом.

Каждый ребенок получает лист с двумя углами:

                 

  1.                           2



Предварительно составляется совместно с детьми алгоритм сравнения углов с помощью наложения:

Для того, чтобы сравнить углы, необходимо: Алгоритм:

1) вырезать угол №1; 2) совместить вершины углов и одну из сторон углов; 3) по второй стороне угла определить какой угол больше (меньше).

Дети вырезают один из углов и накладывают на другой по алгоритму.

 - Каким  способом сейчас сравнивали углы?  

Математика – наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным?

Физкультминутка

-  А сейчас я вам вернуться к вопросу №7 игры и выполнить это задание, чтобы проверить его. Смоделируем углы при помощи пластилина и палочек.

Проверим по образцу на слайде или на доске.

Оценим (умение моделировать углы).

Недавно на уроке математики чертили разные углы. Я предлагаю вам решить задачу, связанную с этим заданием. Слайд

Задача. У Юли на чертеже получились 7 тупых углов, 1 прямой, и 11 – острых, а Вали 5 тупых углов, 2 прямых и 14 – острых. У кого и на сколько начерчено углов больше?

Каким из известных способов краткой записи удобнее её записать?  (таблицей).

Составим таблицу и решим задачу самостоятельно.

Проверка. Оценка  умения решать задачи.

Цель:-Сравнивать углы, -находить способы сравнения углов

Выполняя задания


Проверяют по образцу



На глаз

Работают с листом оценивания



Чертят углы в тетради для сравнения на глаз


Оценивают работу соседа








Читают текст, отмечают значками











Высказывания детей

Транспортир, 2 способа сравнения углов, градусы, геометрия

на глаз

наложением







Совместно с учителем составляют алгоритм сравнения

Вырезают, накладывают, делают вывод


Наложения




Моделируют углы при помощи палочек и пластилина

Оценивают



Читают  задачу



Чертят на доске и в тетради

Проверяют, сличая с эталоном

Рефлексия

-Давайте вернёмся к игре "Верите, ли вы, что …".

- На какие вопросы мы в течение урока не нашли ответов?


Вернемся к цели, поставленной в начале урока.

Добились? Почему? Что было трудно? На все ли вопросы нашли ответы?


Обратимся к листу оценивания. Над развитием каких умений работали на уроке?

- Где они могут пригодиться в жизни?



Домашнее задание (на выбор учащегося):

1) Кроссворд по теме урока

2) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы.

3) Выполнить  задания учебника с.80 №149, №150(1)

Кроссворд:




2











н











а











л



3






1


о



т






в


ж


1

у

г

о

л



е


е



п





т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р


ш


и



й






и


е









н











а










По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют …..  2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… .

Заполняют третью графу таблицы.



Не нашли ответ на вопрос №5

Отвечают.


Ставят среднюю отметку за урок.

Кроить, строить, изготовлять поделки

Приложения

      Текст для работы:

Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии  - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник….

        Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.

Лист оценивания

отметка

отметка

Итог:

Итог:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"

Конспект урока  "Виды углов"  по программе "Школа XXI века"...

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...

Урок по математике. 3 класс. "Виды углов"

Автор: Нуртдинова Лилиана РамисовнаКласс: 3Предмет: математика  (Развивающая программа Л.В.Занкова)Тема: Углы. Виды углов. Развернутый уголТип урока: открытие нового знанияЦели:Обучающие:  Н...

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

урок математики 2 класс "Виды углов"

Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...

презентация к уроку математики 3 класс Виды углов

презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....

конспект урока по математике 2 класс "Виды углов"

конспект урока составлен по ФГОС...