Геометрические головоломки в начальной школе.
методическая разработка (математика) по теме

Хасан Эвелина Хасановна

Геометрические головоломки в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_golovolomki_v_nachalnoy_shkole.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрические головоломки в начальной школе.

1. Ремонт водителям не помеха

На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром.  На сколько километров увеличивает путь этот объезд?

(A)3 км;   (B) 5 км;  (C) 6 км;    (D) 10 км;   (E)Невозможно определить

Решение:

Как видно из плана участка дороги, запасный путь отличается от прямого на:  3(км) + 3(км)=6(км). Ответ - (С).

2.Где домик Пятачка?

 Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?

Решение:

Подберем Кролику 4 домика из тех пяти домиков, которые изображены на рисунке.

Предположим, что кролик живет в домике (Е). Тогда домик (D) - тот же домик, но повернут так, что видна левая стенка.  А домик (С), - это домик (Е), если смотреть на него со стороны входа.  Домик (В) - не домик Кролика, так как правая его стена имеет одно окно, а правая стена от входа домика Кролика ( смотрим на домик (D) ) имеет два окошка.

 А вот домик (А) - домик Кролика: это домик (D), если смотреть на него со стороны входа.

Итак, у Кролика четыре домика: (А), (С),(D) и (Е), а (В) - домик Пятачка.

 

3. Фигурка из двух одинаковых деталей

 Какую из фигурок A - E нельзя составить из двух одинаковых деталей, изображенных справа? Детали нельзя переворачивать тыльной стороной вверх.

Решение:

 Все фигуры (кроме (D)) складываются из двух заготовок путем поворота одной из них на 180 градусов. Фигуру (D) нельзя составить из заготовок.

4.Какие карточки одинаковые?

 Среди этих пяти карточек есть три одинаковых.

Какие?

( A )1,2 и 3;   (B) 2,3 и 5;   (C) 1, 3 и 4;     ( D )  2, 4 и 5;    ( E )3, 4 и 5 ;    

 

Решение:

Из первой карточки получается только карточка №2 (поворотом на 180 градусов), а все остальные не получаются никаким поворотом. А вот оставшиеся 3 карточки - одинаковы (3,4,5).  Действительно, четвертая карточка получается из третьей поворотом влево на 90 градусов, а пятая - из третьей поворотом вправо на 90 градусов.

5.Какой длины полоса?

Длина стороны квадрата 1 дм. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 см, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?

 Решение:

10*10=100(квадратов)             1см*100=100(см)=1(м)

6. Орнамент

Из большого листа орнамента вырезан кусок. Петя нашел 6 разных кусков. Какой из них вырезан из орнамента?

     

                                                                                                                                                   

1                                             2                                                          3

4        5        6

Ответ: 6

7. Сколько дырок?

Гоша согнул бумажный квадрат пополам, а потом еще раз пополам. После чего проткнул получившийся квадрат в середине насквозь вилкой. Сколько дырок увидит Гоша, когда развернет свой квадрат?

Решение: 4*4=16(дырок)

8. Снежинка

Разрежьте снежинку, изображенную на рисунке, на 5

частей одним прямолинейным разрезом.

Решение:

        

9.Сколько треугольников на рисунке?

(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

Ответ: 5

 10. Помоги Кенгуру выйти из комнаты.

Кенгуру заходит в комнату и движется только из одной треугольной комнаты в другую треугольную. В каком месте кенгуру выйдет?

1.A   2. A и B  3.B и C 4. C и D 5.   D и E  6. E

Ответ :  6. Е

 11.Каких геометрических фигур нет на рисунке?

(A) прямоугольников (B) треугольников

 (C) квадратов (D) кругов (Е) все эти фигуры есть

Ответ: (B) треугольников

12. Проложи маршрут

Сторона клетки на рисунке равна 1. Какова длина самого короткого маршрута, который идет из А в В по сторонам клеток, обходя кляксы?

а) 8
б) 10
в) 12
г) 14
д) 16

Ответ: б) 10

13. Домино

Какую из приведённых в ответах фигур невозможно составить из двух показанных на рисунке справа косточек домино?

Ответ: D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе

Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру  урока. В простейшем вариа...

Использование геометрического материала в начальной школе

Геометрический материал в программе начальной школы не выделяется в самостоятельный раздел. Он включается в программу каждого   года обучения и тесно связан с другими разделами математики и ...

Анализ существующих подходов к изучению геометрического материала в начальной школе, их историческое развитие

Представлен анализ существующих подходов к изучению геометрического материала в начальной школе и их историческое развитие...

Памятка по решению геометрических задач в начальной школе.

Памятка по решению и оформлению  геометрических задач на нахождение периметра и площади в начальной школе....

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе»

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала  в начальной школе»...