Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Зайцева Вероника Петровна

Конспект урока  по математике в 4 классе. Экологическое воспитание через урок математики. Использован региональный компонент по Тульской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Тёплое» Тульской области»

учитель начальных классов Зайцева Вероника Петровна

                                    Урок математики в 4 классе

                                   Экологическое воспитание через урок математики.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число. Проверка                                               деления умножением.

Цели:         

образовательная: закрепление навыков умножения и деления многозначного числа на трёхзначное число;

развивающая: развитие вычислительных навыков, логического мышления, навыков решения задач; развитие познавательного интереса к изучению природы и её охране;

воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю, повышение уровня мотивации к изучению математики.

Оборудование: мультимедиа-установка, экран, компьютер.

Х о д   у р о к а.

  1. Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим навыки деления многозначного числа на трёхзначное число. Но урок у нас будет необычным, а с экологическим направлением. Кто помнит, что такое экология? (Экология – это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.). Сегодня мы проведём урок-путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы отправимся в путешествие.

Слайд  2.        Дом со всех сторон открыт

                                                        Он резною крышей крыт.

                                                         Заходи в зелёный дом –

              Чудеса увидишь в нём.            (Лес)

Слайд  3.

- Какие вы знаете выражения о лесе? ( Лес – наше богатство! Берегите лес! Лес надо охранять!) Давайте выясним, почему так говорят о лесе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

II.   Решение примеров.

Слайд  4 (1 клик).

- В чём же, прежде всего, выражается это богатство? Кто знает ответ? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны решить пример (1 клик).

                         13 806 : 531                        Сделай проверку.

Ответы:(1 клик).             Источник питания – 27

                                           Источник древесины – 930

                                           Источник кислорода – 26

                                           Источник красоты – 31

Слайд  5 (схема питания растений).

Слайд  6 (1 клик).

- Как называют леса нашей планеты?

   (1 клик)       30 240 : 420

Ответы:(1 клик)            «сердцем» - 25

                                         «желудком» - 70

                                         «лёгкими» - 72

Леса называют «лёгкими нашей планеты». Лес очищает от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю.

- Какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные).

- Отгадайте загадки и скажите к каким лесам относятся эти деревья.

Что же это за девица?                                             У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Не швея, не мастерица,                                           Очень прямо я расту – в высоту.

Ничего сама не шьёт,                                              Если я не на опушке,

А в иголках круглый год. (Ёлка)                            Ветви только на макушке. (Сосна)

Слайд  7 (1 клик).

- Какие полезные вещества выделяют листья многих деревьев, в том числе сосна?

(1 клик)       162 600 : 300

Ответы:(1 клик)           Углекислый газ – 532

                                       Фитонциды – 542

                                       Азот – 541

Слайд  8.

- Фитонциды сосны губительно действуют на возбудителей туберкулёза, а фитонциды пихты, тополя, дуба – на бациллы дифтерии.

- Значит, деревья защищают воздух от микробов. А также лес очищает воздух ещё и от пыли.

Слайд  9 (1 клик).

- Давайте определим, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом», т. е. лучше всех очищает воздух от пыли.

(1 клик)            16 443 : 189

Ответы:(1 клик)       Берёза – 78

                                   Сосна – 164

                                   Тополь – 87

Тополя – лучшие «пылесосы». Поэтому их сажают в городах. Берёзовая кора наиболее надёжно защищает от шума. Дубовые насаждения благоприятно влияют на больных гипертонией. Кедр, лиственница, сосна, берёза, черёмуха – лучшие борцы с микробами.  

  III.  Решение  задач.

- В какой области мы живём? А в каком районе? Давайте решим задачу о нашем районе.

Слайд  10.

1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. В Тёпло-Огарёвском районе – 14 800 человек. Сколько гектаров леса надо, чтобы поглотить за час весь углекислый газ, который образуется при дыхании жителей Тёпло-Огарёвского района?

  1. 14 800 : 200 = 74(га)

Слайд  11(1 клик).

   - А теперь давайте выясним, сколько гектаров леса имеется у нас в районе.

   Площадь лесов в Тёпло-Огарёвском районе  47 км2. Сколько это гектаров?

- Кто ответит, сколько в  1 км2  гектаров?

        (1 клик)        1 км2 = 100 га

       (1 клик)                                          47 км2 = 4 700 га

- Хватает в нашем районе  леса?

                                               

 IV. Физкультминутка.

Слайд  12.        Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Слайд  13.

- Но лес – это не только деревья, но и … ягоды, цветы, грибы. Отгадайте загадки.

Из под снега расцветает,                                       Беленькие горошки

Раньше всех весну встречает.                               На зелёной ножке.

    (1 клик)                              (Подснежник)                 (1 клик)               (Ландыш)

Слайд  14. Задача (1 клик).

Сколько погибло бы цветов, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? По 10 штук?

(1 клик) – А вы знаете, что ландыш зацветает на 6-м году жизни,

(1 клик) купальница на 8-м, (1 клик) венерин башмачок – лишь на 18-м.

Слайд  15.

- Кого ещё можно встретить в лесу? (ответы детей). Отгадайте загадку.

                                     Я работаю в артели

                                     У корней лохматой ели.

                                     По буграм тащу бревно –

                                     Больше плотника оно.

                                     Не найдёшь у нас пилы,

                                     Не рубили мы стволы,

                                     Не стучали топором –

                                     А под елью вырос дом. (Муравей)

Слайд  16. Задача.

Муравьи только одного крупного муравейника за лето уничтожают около 100 тыс. насекомых. Гектар леса, охраняемый 4 муравейниками, абсолютно чист от вредителей. Сколько всего насекомых уничтожат за лето эти 4 муравейника?

Слайд 17. Значение леса.

- Чем является лес для растений? (Домом.)

- Чем для воздуха? (Защитник.)

- Чему ещё лес является защитником? (Водоёмам и почвам.)

- Какое ещё значение имеет лес? (читаем по слайду)

V. Самостоятельная работа.

С.69, № 357.

VI. Домашнее задание.

С.69, № 356, 360.

VII. Итог урока.

- Что мы сегодня повторяли и закрепляли?

- Итак, чем же является для нас лес? (Богатством.)

- Что нужно делать, чтобы это богатство не пропало? (Беречь его.)

Послушайте стихотворение  Е. Шклявского «Ты береги нас!».

                             Смотрю на глобус – шар земной

                             И вдруг вздохнул он,  как живой

                             И шепчут мне материки:

                             «Ты береги, нас, береги»

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги, нас, береги»

                               Грустит глубокая река,

                              Свои теряя берега

                               И слышу голос я реки:

                               «Ты береги, нас, береги»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек.

В тебя мы верим – помоги,

Ты береги, нас, береги»

                            Смотрю на глобус – шар земной

                            Такой прекрасный и родной,

                            И шепчут губы: «не солгу,

                            Я сберегу вас, сберегу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Проект урока "Письменное деление многозначного числа на трехзначное" был подготовлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации по теме "Теория и методика начального...

Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс

Контрольная  работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....