Урок математики "Умножение на 5"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шайдт Оксана Николаевна

Урок математики "Умножение на 5 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Урок математики

2 класс

«Умножение числа на 5»

                                                                 Учителя начальных классов

                                                                  ГБОУ СОШ №320

                                                                  Приморского района

                                                                  Санкт - Петербурга

                                                                   Шайдт О. Н.

                                     Урок математики 2 В класс

по теме: «Умножение на 5»

                                                                                                         Учитель:   Шайдт О. Н.

Тип урока:        закрепление изученного.

Задачи:             1)  обучать составлению задач по рисунку;

  1. совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
  2. закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
  3. развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

           Раз, два – выше голова.

           Три, четыре – руки шире.

           Пять, шесть – тихо сесть.

   

  II. Домашнее задание.

              уч – к стр.11 № 30, № 32 (1 столбик)

  III. Запись числа.

        - Ребята, откройте тетради.

        - Назовите  сегодняшнее  число?  

        - Какое число было вчера?  

        - А  какое будет завтра?  

        - Назовите день недели?  

         - Какой по счёту это день недели?  

  IV. Составление плана урока.

              - Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего  урока.

         - С чего начнём урок?   (устного счёта)

         - Что будем делать потом?  (знакомиться с новой темой)

         - Чем ещё будем заниматься?   (закреплять тему урока)

         - Что сделаем в конце?   (подведём итог)

  V. Устный счёт.      

       1)        (1 слайд)        Чтобы быстро считать,

                                      Задачи без труда решать,

                                      Нам надо себя тренировать.

                                      В математике любая работа

                                      Не обходится без устного счёта.

2)   Карточки  (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

    В 4 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

           16

         :  4

         ·  3

         :  2

 3. Запиши решение.

          Бабушка испекла 14 пирожков. Чему равна вторая часть всех пирожков?

2-я карточка:

1.  Реши задачу, записав только решение.

  В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько  редисок в   корзине?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

       18

     :  3

     ·  2

     :  3

3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?

3). Работа на местах.

         (2 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»

         (3 слайд) – Проверь себя.

         (4 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5        

         (5 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов?»           

          - Как нашли?  (9 : 3 = 3)

4). Проверка карточек (сверяются уч-к у доски с сидящим)

VI. Введение в тему урока.

       (6 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу.  

        - Сколько же яичек снесли куры?  (20)

        - Докажите, что вы правы.   (5 · 4)

VII. Сообщение темы урока.

   1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож. на 5)

        -Как думаете, чем будем заниматься сегодня?  (продолжим изучать табл.

         умнож. на 5) 

(7 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения на 5 и будем учиться решать задачи.

   

  2) Работа по учебнику.

      - Откройте уч-к

      - Запишите в тетр.:  № 4.

      - Познакомьтесь с текстом задачи.

     (чтение вслух)

      - Оком или о чём говорится в задаче?  

      - Что известно?

      - На какой вопрос должны дать ответ?  

      - Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её     можно было решить без рисунка?  

      - Какую новую задачу можно составить?    

    - Подумайте, как лучше записать условие задачи?  

    - На какую геометрическую фигуру похожа палатка?  

    - (один уч-к идёт к доске)

    - Давайте выполним рисунок к задаче.

                     ∆  ∆   ∆   ∆  ∆

                     3   3   3    3  3

 

   - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?   (3 · 5)

    - Сколько же человек в лагере?  (15ч)

    - Ребята, а вы ходите с родителями на природу?

  - Какие правила поведения вы должны соблюдать?

  - Молодцы! Будем надеяться, что туристы из нашей задачи тоже не забудут этих правил.

                                                         Физминутка.

 В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.

                                     К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.

                                     Олени, носороги, медведи из берлоги –

                                     Идут после работы попрыгать, поиграть.

                                     Малиновка, овсянка, живая обезьянка –

                                     Идут после работы попрыгать, поиграть.

  - Запишите в тетради: № 9.

  - Прочитайте задачу.

  - О ком или о чём говорится в задаче?  

  - Что вам известно?

  - Что нужно найти?

  - О каких птицах спрашивается?  

  - Сколько действий будет в задаче?  

  - Что узнаете 1-м действием?  

  - А 2-м?  

  - Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.

VIII. Работа в тетради.

        - Открываем рабочие тетради № 2 на стр. 3-й.

        - Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

        - Какие результаты получились в первом столбике?

        - Во втором?

        - Ученик читает задание № 4.

        - Подумайте, какая запись будет слева?  Докажите.   (5 кубиков и ещё 2)

        - А справа? Докажите.     (по 5- 2 ряда)

        - Посмотрите на следующее задание.

        - Что нужно сделать?  

        - Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.

        - Проверим, что получилось?

  IX. Итог урока.

         - Наш урок подошёл к концу.

         - Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)

  X. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...