Урок по математике
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Решение задач на движение».

Цели:

  1. продолжить работу над решением задач на движение с использованием форм пути, над умением обобщать и систематизировать знания о формулах пути, нахождений неизвестного;
  2. отрабатывать вычислительные навыки, правило порядка действий в выражениях со скобками, умение анализировать задачи по алгоритму;
  3. развивать логику мышления, память, внимание;
  4. воспитывать трудолюбие, старание, творческие способности в процессе обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, станьте красиво, ровненько, улыбнитесь и тихонько садитесь.

II. Откройте тетради и запишите дату.

III, Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание 213000

- Дадим характеристику числу.

- Назовите предшествующее число (212999)

- Последующее (213001)

- Запишите.

  1. Устный счет на стр. 59 №11 и у нас на доске.

- Расшифруй имя славного защитника Руси.

Р

839 - 625

214

Я

350 : 7 · 8

400

У

247 + 53

300

Ц

9 · 4 + 82

118

О

400 – 265

135

И

(320 : 40) · 8

64

Ь

218 + 26

244

Е

567 – 60 · 4

327

Л

325 - 43

282

М

90 · 2 : 30 · 70

420

64

282

244

400

420

300

214

135

420

327

118

И

Л

Ь

Я

М

У

Р

О

М

Е

Ц

(Расшифровали)

- Что вы знаете о нем? (Рассказы)

Илья Муромец защищал Русь от врагов.

Это был славный защитник на Руси.

Его называли все богатырем, потому что он был очень сильным и его очень боялись враги.

Илье Муромцу приходилось много путешествовать по Руси, оберегая ее просторы. Но жил он очень давно и не знал формул расчета пути, скорости, времени. Давайте поможем ему познакомиться с этими величинами и разрешить эту проблему.

 (Стр. 56 №11)

  1. Постановка проблемы. Открытие нового. Откройте стр. 56 №11.

  1. – Найдите формулу пути.

S = V · t

- Назовите.

- Покажите на доске эту же формулу.

- Какие формулы вытекают из этой формулы.

V = S : t

t = S : V

  1. Используя одну из формул, решим задание в учебнике №2 стр. 57.

а) Прочитайте для себя;

б) Что известно в задаче?

в) Что мы должны сказать?

(Всем известно, просто нужно доказать, что успеет ли всадник доскакать до станции за 3 часа)

 - Какую формулу мы применим?

V = S : t

14 · 3 = 42 (км)

(Успеет и еще останется время).

- Хорошо.

- Как найти расстояние?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

V. Первичное закрепление.

              а) - А сейчас мы выполним задние на стр. 59 №4

              - Давайте посмотрим, помогут ли нам формулы пути, времени, скорости решить задачу на стр.59 №4 (а)

               - Читаем про себя.

               - Читаем вслух.

               - Так помогут в решении задачи формулы пути? (Да)

               Решим эту задачу.

               У доски с объяснением по желанию.

        

S

V

t

ИРА

15 км

? км/ч

       на?

? км/ч

ПЕТЯ

16 км

  1. 15 : 3 + 5 (км/ч) – скорость Иры.
  2. 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость Пети
  3. 5 – 4 = 1 (км/ч).

Ответ: скорость Иры на 1 км/ч больше, чем Пети.

- Хорошо!

- Как найти скорость?

V = S : t (Оценка)

- А сейчас встали – физ. минутка.

б) - Продолжим нашу работу, этот же номер, только (б).

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте вслух.

- Рассуждаем сразу с записью у доски.

(Также таблица у вас в книге. А решение выполняем в тетради).

- А у нас на доске.

S

V

t

1

480 км

? км/ч

2

? км

(? + 12) км/ч

  1. 480 : 6 = 80 (км/ч) – первоначальная скорость.
  2. 80 + 12 = 92 (км/ч) – вторая скорость
  3. 96 · 6 = 552 (км) – второе расстояние

Ответ: 552 км второе расстояние.

- Что мы заметили в этой задаче?

 (Если увеличилась скорость, то увеличилось и пройденное расстояние).

- Прочитайте задачу №4 (в) домашнее задание.

4. – А сейчас отдохнем.

VI. Повторение и закрепление пройденного.

Сели все. Посмотрели.

1. А  

        S                           В               Что у нас дано.

                 t          U                        Множество А и В.

                                        И таких по диаграмме Венна определите, из каких

                                        элементов состоят множества А и В.

                Назовите.

А = ( S,  t  )                А   В пересечение (  t  )

B = (t   U)                A   U   B  объединение S,   t ,  U

- Какие формулы можно составить из этих множеств?

S  = V  ·  t;  t = S : V;  U = S :  t

               2. – А сейчас покажите свои знания в Блиц-турнире. №5 стр. 58. Применим эти формулы.

        2 команды 1 – В.         За доской 2 человека.

                           2 – В.

        За доской 2 человека (представители команд, остальные работают на местах).

        (Даю 2 минуты, кто больше из команд выполнит за это время, та команда выиграет). Закончил работу, подними сигнальную карточку, ну и конечно, многое решают и капитаны команд нужно выполнить не только быстро, но и правильно.

        h  :  k

        b  :  a

        x  :  у

            - Молодцы!

        Оценки капитанам.

        Физ. минутка для глаз.

  1. влево, вправо (2 раза)
  2. вверх, вниз (2 раза)
  3. с пальцем
  4. закрыли, отдохнули, открыли.

3. – А сейчас покажем свои знания на повторение решения уравнения.

- У всех людей простых и военных очень много неизвестного в жизни и сейчас мы тоже попробуем с объяснением найти неизвестное число. №10 (а) стр. 59, упр. 1 (Катя)

        а) (450 : х + 50) : 70 = 2        б) (14 - у) · 4 – 9 = 19

             450 : х + 50 = 70 · 2             (14 - у) · 4 = 19 + 9

             450 : х = 140 – 50                     (14 - у) · 4 = 28

             х = 450 : 90                      14 – у = 28 : 4

             х = 5                               у = 14 – 7

                                               у = 7

        - Хорошо!

        Вопрос.

        - Как найти неизвестное делимое? Делитель?

VII. Подведение итогов.

Илья Муромец – это защитник древней Руси. А совсем по-другому выглядят современные защитники российского государства, которые отмечают день защитника Отечества 23 февраля. (Вот сравни).

Современным воинам приходится работать с боевой техникой, которая требует знания точных наук: математика, физика, химия. Поэтому необходимо иметь хорошие вычислительные навыки, знания формул. А поскольку в нашем классе есть будущие защитники Отечества (не только мальчики, а могут быть и девочки), то мы тоже сегодня развивали свои вычислительные навыки, знакомились с формулами. И конечно же познакомили Илью Муромца.

- Какие же формулы мы выучили? (Формула пути, скорости, времени).

- А какие формулы еще знаете?

Молодцы!

- Я хочу всех поздравить с наступающим праздником Днем защитника Отечества и пожелать всем здоровья, удачи, успехов во всех делах и учебе.

На следующих уроках мы продолжим знакомство с формулами пути и другими.  

IX. Домашнее задание №4 (в), стр. 58.

Так какая проблема нашего урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...