Урок математики в 1 классе по ФГОС "Сложение и вычитание в пределах 10"
презентация к уроку (математика, 1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе разработан с учётом требований ФГОС. Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используются проблемные методы: частично-поисковый, исследовательский, приёмы активизации познавательной деятельности детей. Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер. Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matem_1_klass.ppt2.45 МБ
Файл urok_matematiki_1_klass.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание в пределах 10

Слайд 3

СОВА 4 2 2

Слайд 5

Бородатая неясыть Длиннонохвостая неясыть Полярная сова Мохноногий сыч Воробьиный сыч

Слайд 6

6 5 1 3 3 4 2

Слайд 7

С О В А

Слайд 8

7 + 3 = 10 (к.) Ответ: 10 конфет. Задачи

Слайд 9

5 к. 8 к. 8 - 5= 3 (к.) Ответ: 5 кубиков. ? к.

Слайд 10

2 + 5 = 7 8 – 2 = 6 7 – 8 = Л 8 - 7 = 1

Слайд 11

5+4= 9 10-4= 6 10-2+0=8 7-3+5=9 2+8= 10 8 - 3=5 10-4+2=8 8-2+1=7 0+8= 8 9 - 2=7 8 -5+6=9 10-0-4=6 6+3= 9 7 - 5=2 5 -3+4=6 9-3-4=2

Слайд 12

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. Я хорошо работал и все понял. Мне нужна консультация.

Слайд 13

мом молодцы



Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1 классе по ФГОС

 «Сложение и вычитание

 в пределах 10. Закрепление»

Учитель : Сёмочкина О.Ю.

2013 г.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±6, 7, 8, 9,10.

Задачи:  1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                              - исследование учебной задачи;

                                               -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;                                                                                                                                                            

                                              - применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    

        заданным эталоном.

          3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

                                         формирование положительного отношения к учению.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

Зрительная гимнастика

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

6. Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

8. Итог урока.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

- А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя нашей Мурманской области, которая символизирует мудрость. (сова)

-К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить  математическое путешествие по Мурманской

области.

-Мудрая сова   придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.

- Сова предлагает начать наше путешествие.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1.- Прямой счёт (хором)

- 2 ряд -обратный

- 3 ряд-по возрастанию только чётные

-1 ряд – нечётные в обратном порядке

2.Покажите смежные числа 1, числа 9(10 и 8)

-Что можно про них сказать?(четные, однозначное и двузначное)

3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

-Расскажите  об этом числе всё то, что вы знаете?

4.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2)

5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

-Кто расскажет об этом числе?

 6.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

-Откройте справочники, кто  не помнит.

-Найдите значение этого выражения. ( 9)

7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6)

-Будьте готовы прочитать.

8.Составьте  любое выражение на вычитание.

Найдите значение этого выражения.

9. – Составьте любое неравенство и прочитайте.

-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10».(слайд)

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

-Ребята, глазами следите за полётом снежинок.

Слайд

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом.

- Продолжаем наше путешествие .  

- Сколько букв в слове «сова» - покажите?

-Сколько гласных в слове сова? Сколько согласных?  (на доске             4

                         2      2  слайд

- Что интересного заметили? (состав числа 4)

-Откройте тетради  и пропишем цифру, которая похожа на птицу  (слайд   показ  2)

  Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».                

- А кто из вас видел сову?

-  Мурманской области  водятся следующие виды, считайте:

  1. полярная сова;
  2. ястребиная сова;
  3. длинноногая неясыть;
  4. бородатая неясыть;
  5. мохноногий сыч;
  6. воробьиный сыч.(слайд)

- Сколько насчитали видов.(6)

-А сейчас вспомним состав числа 6.

-Самопроверка по слайду.

-Назовите безударную гласную в слове «сова».

-Назовите нас. пункт Мурманской области который, начинается на букву О? (Оленегорск)

-Посмотрите на карты, найдите город Оленегорск. Возле него находится задание. (У-учебник, стр.    28  з.1)

-Мы будем решать задачи.

-Прочитайте первую задачу. Какой рисунок    относится к этой задаче.

-Какое ключевое слово вы видите в первой задаче.(всего)

- О чем говорится в задаче?(слайд-схема)

-Каким действием будем решать?(сложением)

-Прочитайте вторую задачу.

-Где лежали кубики?

- О чём говорят слова «из них»?

-Каким действием решается эта задача?

-Запишите самостоятельно решение.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

-Сова приготовила  интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной  информацией и  выполнить задание.

   2 + ...= 7

   8 - ....=6      

   7 – 8 =...

Проверка по слайду.

-За то, что вы нашли ловушку и справились с заданием, сова укажет вам город, в окрестностях которого водятся много сов (Полярный)

-Попробуйте найти этот город на карте.

- Самостоят. работа

  5+4=                        10-4=

  2+8=                         8-3=

  0+8=                         9-2=

  6+3=                         7-5=

-С желтым квадратиком

10-2+0=             7-3+5=

10-4+2=             8-2+3=

8-5+6=               10-0-3=

-Проверьте свою работу (слайд)

-Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. 

- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен

Работа в парах

Работа в парах.

Работа в парах

Стр. 28 №1.

Работа в учебнике      ( с проверкой у доски или устно).

Работа в группах

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...