Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике.

Тема «Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

ЦЕЛЬ:

Обобщить и проверить знания учащихся приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10;

Совершенствовать умение составлять и решать задачи: на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь учащихся, умение наблюдать, анализировать, рассуждать;

Прививать аккуратность, воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, экран, счётные палочки, картонный паровоз с вагонами, таблички с названиями станций

Ход урока:

Уч -ль: Ребята, сегодня необычный урок, а урок путешествие по математическим станциям по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".

уч -ль: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать.

Загадка:

Железные избушки держатся друг за дружку,

 Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз, поезд)

уч -ль: Наш паровоз готов! Но вот вагоны отцеплены. Давайте их составим.

(на доске помещён паровоз и отцепленные вагоны, на которых написаны числовые выражения)

1 задание: "Составим поезд". Прочитайте и решите числовое выражение, а ответ выражения покажет номер вагона по порядку.

 2+2        

 2+1        

 10 - 9        

 4 - 2

Поезд наш готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь! Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

2 задание: беседа "Поведение человека в общественном транспорте".

уч -ль: Какие правила пассажир обязан соблюдать в общественном транспорте?

- Не сорить; (слайд № 5)

- Не кричать, разговаривать тихо;

- Не толкаться;

- Уступать место старшим;

Молодцы! Надеюсь, что вы всегда будете культурными и вежливыми пассажирами.

IV. Устный счёт.

I. Станция: "Эстафетная".

(на доске табличка с названием станции)

1. Игра "Поторопись - да не ошибись".

(на доске записаны столбики чисел для двух команд)

уч -ль: Назовите,состав каких чисел выделен в рамке? Вам необходимо найти другие пары чисел, сумма которых равна 9 и 10. В этой игре участвуют 2 команды, выигрывает команда, которая быстрее обведёт сумму данных чисел.

7 3 5 2         1 3 2 7

4 9 1 3         8 4 5 2

8 2 5 8         1 8 6 4

4 5 5 3         5 2 3 6

3 9 6 4         4 4 0 9

2. Математический диктант:

- Первое слагаемое 4, второе 3. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность.

- Найдите сумму чисел 4 и 5

- Найдите разность чисел 6 и 3

- Назовите соседей числа 4

- Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10

2 станция «Вычислительная»

- Даны числа 5, 3, 8

Составить из этих чисел 2 примера на сложения, 2 примера на вычитание.

Назвать компоненты, прочитать по –разному

- Примеры с окошком

…+3=6      10 - …=8

7+…=9      6 - ….=2

4 - …=2     3+….=7

- задание на внимательность: найди примеры, в которых допущены ошибки

5+3=7      6+4=9

10 – 8=2     8 – 3=5

1+3=4     6 – 3=2

3+2=6      9 – 6=3

V. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

II Станция: "Проверь себя". (слайд №6)

1. Тест "Сложение и вычитание до 10".

(учащимся раздаются листочки с тестом).

1. Обведи кружком вычитаемое:

9 - 5 = 4

2. Обведи кружком значение суммы:

6 + 4 = 10

3. Отметь знаком V верный ответ. Можно ли переставлять местами уменьшаемое и вычитаемое?

Можно

 Нельзя

4. Отметь знаком V верный ответ. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3.Разность равна:

5  

6  

7

5. Число уменьшили на несколько единиц. Какое действие выполнили? Отметь знаком V

Сложение

Вычитание

6. Отметь знаком V верный ответ. Число 5 меньше числа 9:

На 4  

На 3  

На 2 ?

7. Отметь знаком V верный ответ. В букете 6 белых и 8 жёлтых роз. На сколько белых роз меньше, чем жёлтых?

На 1  

На 3

На 2

2. Проверка теста. (слайд № 7)

Физминутка для глаз (слайд № 8)

III. Станция "Геометрическая".

3. Назови геометрические фигуры. (слайд № 9)

(на слайде помещены: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, горизонтальная и вертикальная прямая линия, ломаная линия ).

уч -ль: Ребята, что вы знаете о треугольнике? Сколько звеньев в ломанной линии? Как по - другому называется квадрат?

4. Выложи фигуру. (слайд №10)

(из счётных палочек учащиеся выкладывают на парте фигуру)

уч -ль: Сосчитай, сколько палочек нужно, чтобы выложить фигуру, как на рисунке.

Возьми нужное число палочек и выложи такую фигуру. (10 палочек) Сколько получилось прямоугольников?

Убери 2 палочки так, чтобы остался один прямоугольник?

IV. Станция "Задачная".

5. Задача на смекалку. (слайд № 11)

уч -ль: По рисункам узнай массу гуся и массу курицы.

На сколько масса курицы меньше массы гуся?

6. Составление и решение задачи. (слайд № 12)

(учащиеся составляют условие и вопрос к задаче по картинке, а после разбора задачи решение записывают в тетради самостоятельно).

- ответы учащихся.

VI. Итог урока. Рефлексия.

уч -ль: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим станциям? Чему вы учились во время путешествия? Мне ещё очень хочется узнать, а какое у вас настроение после путешествия? Давайте полюбуемся своим настроением и выразим его в цвете. Закрасим смайлик в определённый цвет

Красный цвет - отличное настроение;

Зелёный цвет - хорошее настроение;

Синий цвет - плохое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада....

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...

Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...