Урок математики "Числа от 0 до 100"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Куприянова Наталья Николаевна

            2 класс                                                                              3 класс

Тема: « Случаи сложения                                           Тема « Таблицы умножения

     36 + 2, 30 + 24 »                                                           и деления с числом 9 »

Решение задач.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

Рассмотреть случаи                                                   Составить и начать разучивать            

сложения вида                                                            таблицу умножения и деления

36 + 2, 30 + 24.                                                              с числом 9.

Развивающая:

Развивать навыки устно счета, мышление, творческое развитие.

Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие, внимание, любовь к математике.

Развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Карточки с примерами, карандаши, линейки, тесты, таблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ямашская СОШ

Урок: Математика 2 – 3 класс.

2 класс

Тема: «Случаи сложения 36 + 2, 30 + 24».

3 класс

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Куприяновой Н.Н.

2012 – 2013 г.

Математика.

Тема: « Числа от 0 до 100 »

            2 класс                                                                              3 класс

Тема: « Случаи сложения                                           Тема « Таблицы умножения

     36 + 2, 30 + 24 »                                                           и деления с числом 9 »

Решение задач.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

Рассмотреть случаи                                                   Составить и начать разучивать            

сложения вида                                                            таблицу умножения и деления

36 + 2, 30 + 24.                                                              с числом 9.

Развивающая:

Развивать навыки устно счета, мышление, творческое развитие.

Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие, внимание, любовь к математике.

Развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Карточки с примерами, карандаши, линейки, тесты, таблицы.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания:

стр. 59 (2, 5)                                                                                стр. 58 (1, 3)    

Устный счет: «Самый быстрый »

  1. Я показываю числа, уч-ся выполняют действия:

          2 класс (+, - )                                                                        3 класс (*, :)

9 – 3 = 6     9 + 3 = 12                            9 и 3                        9 : 3 = 3     9 * 3 = 27

8 – 4 = 4     8 + 4 = 12                            8 и 4                        8 : 4 = 2     8 * 4 = 32

10 – 5 = 5   10 + 5 = 15                        10 и 5                      10 : 5 = 2     10 * 5 = 50

6 – 2 = 4     6 + 2 = 8                              6 и 2                        6 : 2 = 3     6 *2 = 12

2. 2 класс решают                                                                2. 3 класс решают

примеры на карточках:                                                              устно задачи.

Состав чисел в пределах 20                                а) В корзине меньше 10 яблок.

 11     14     17                                                    Эти яблоки можно разделить между

*  *   *  *   *  *                                                   2 или 3 девочками. Сколько яблок

 13     15     12                                                         в корзине?

*  *   *  *   *  *                                                       б)  Можно ли 10 книг расставить

                                                                                 на 3 полках  поровну?  ( нет )  

                                                                               в) Чему равно произведение

                                                                                          0 * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 0

                                                                                г) Запишите все пары чисел,

                                                                                 произведение которых равно 12:

                                                                                 3 * 4, 4 * 3, 6 * 2, 2 * 6

                                                                               д) Хватит ли 8 двухместных парт,

                                                                                 чтобы рассадить 20 учеников.

                                                                                 ( 8 * 2 = 16) – нет

Работа в тетрадях.

Чистописание.

Запиши число, которое стоит до числа 22 (21)

                                                  справа от 45 (46)

                                                  слева   от 62 (61)

                                                  после 85 (86)

                                                  между 27 и 29 (28)

21<46>61<86>28                                                              12<64>16<68<82

Объявление темы урока                                                  Выполняют примеры

             стр. 60                                                                              стр.59

Сегодня мы изучим

новый вид сложения.

36 + 2              30 + 24

правило стр.60

Выполняют примеры                                                      Объявление темы урока

самостоятельно                                                                     стр.59

60 – 24          36 + 2                                                        Сегодня мы решим примеры

                                                                                          с умножением  и делением.

                                                                                                  № 2 стр.59

Физкультминутка.

(Мышки)

Решение задач.

          № 3 у доски                                                                         № 3 самостоятельно.

с коллективным разбором.                                              Написать пояснение после

                                                                                                           действий.

Вышила 6 (с) и 1 (с) ,                                                             27 : 9 = в 3 клетки д.

Подарила – 2 (с),                                                                    18 : 9 = в 2 клетки м.

Осталось - ?                                                                            27 + 18 = 45 (м)  всего.

(6 + 1) – 2 = 5 (с) осталось.                                                   (27 + 18) : 9 = в 5 клеток.

№ 4 самостоятельно                                                     № 4на доске с коллективным

М – 35 лет.                                                                                  разбором.

П – на 4 года старше.                                                            Длина – 50 (м)

35 + 4 = 39 лет папе.                                                             Отрезали – 8 и 7 (м)

                                                                                                Осталось - ?

                                                                                       50 – (8 + 7) = 35 (м) осталось.

Обобщение:

Смогли бы мы выполнить задачи и примеры, не изучая сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

Дом. задание:

Стр. 60 (2, 6)                                                                                       Стр. 59 (1, 3)

Выставление  оценок.                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...