Умножение и деление чисел.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Толчина Галина Николаевна

Урок повторения и закрепления умений умножать и делить многозначные числа, решать уравнения и задачи на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (урок-сказка) Учитель начальных классов МКОУ Старощербаковская СОШ Толчина Галина Николаевна 4 класс

Слайд 2

Цели урока Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение, на нахождение площади фигуры. Развивать навыки устного и письменного счёта, умение сравнивать числа. Воспитывать чувства взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Слайд 3

Сообщение темы На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение и деление, решить задачи на движение, находить неизвестное в уравнениях. Вы готовы? Тогда сказка начинается…

Слайд 4

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами. А берёзка ему отвечает: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики.

Слайд 5

Отправился Иван-Царевич в далёкий в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет. Чтобы помочь Ивану-Царевичу перебраться через реку, необходимо решить задания. Поможем Ивану-Царевичу? 16 увеличить в 4 раза. 2. Найдите частное чисел 96 и 12. 3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? Сколько кг в 6 центнерах? 5. Выполните деление: 1560 : 10, 17200 : 100, 25800: 10 6. На сколько 35 больше 5?

Слайд 6

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. А около неё Баба-Яга. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму.» 478x500= 2390x300= 5907x90= 806x80=

Слайд 7

Змей Горыныч и Баба Яга решили встретиться в замке.Баба Яга летела 5 часов со скоростью 12км/ч, а Змей Горыныч летел 8 часов со скоростью 15км/ч.Какое расстояние пролетели Баба Яга и Змей Горыныч всего ?

Слайд 8

«- Молодец, Иван-Царевич, -говорит Баба Яга. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть её можно, решив задания, написанные на ней.» Видит Иван, что на шкатулке написаны два выражения. Понял, что надо их сравнить. Помогите Ивану-Царевичу выполнить задание: 6500 x 40:100 * 550x50 :100

Слайд 9

Справился Иван с заданием. Появился он перед Кощеем, а тот ему так ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе ещё одно всего задание. Решишь его – забирай Елену, а не решишь- голова с плеч долой. Реши уравнения. Cx90=180+90 X :60=150-80

Слайд 10

Решил Иван-Царевич уравнения. Взял Иван в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Стал Иван рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё одно задание – трудное, с математическими терминами. Вот что предложила Елена Прекрасная Ивану-Царевичу.

Слайд 11

Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз. 2) Разность чисел 63 и 27 умножить на 30. 3) Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. 4)Число 6300 разделить на произведение чисел 35и 2. 5) Из числа 3600 вычесть произведение чисел 40 и 90.

Слайд 12

Всё решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

Слайд 13

Итог урока - Вот и закончилась сказка. Понравилась ли она вам? А урок математики понравился? Что повторили сегодня? Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Выставление оценок

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"

Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...

ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"

Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...