Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мазур Елена Ивановна

Конспект урока на тему: "Соотношение единиц длины" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_mazur_e.i.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Соотношение единиц длины»

Цели:  формировать у учащихся умения выполнять упражнения с величинами -  единицами длины.

Задачи:

  1. образовательные
  1. закрепить знания соотношений между единицами длины;
  2. продолжить работу по формированию умений переводить крупные величины в мелкие и наоборот;
  3. работать над умениями выполнять действия с величинами ( с длинами)
  4. формировать умение решать текстовые задачи на нахождение длин;

  1. развивающие
  1. формировать у учащихся мыслительные операции
  1. анализ,
  2. синтез,
  3. сравнение,
  4. обобщение,
  5. аналогия;
  1. формировать грамотную математическую речь.

  1. воспитательные
  1. формировать интерес к математике как предмету;
  2. воспитывать аккуратность и прилежание.

Литература:

  1. Учебник математики Н.Б.Истомина 4кл., Смоленск,2008г
  2. Методическое пособие  по математике по программе: Н.Б. Истоминой Урок 79

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Устный счёт
  4. Актуализация знаний учащихся
  5. Повторение
  6. Физминутка
  7. Закрепление
  8. Подведение итога
  9. Информация о домашнем задании

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент





Проверка Д\З.



Устный счёт



































































































Введение нового материала















































































Закрепление




















































Подведение итогов













- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ивановна, и сегодня мы с вами проведём урок математики.





……………………………………………………



Давайте начнем наш урок с устного счета.

1)НЕ вычисляя значений выражений, поставь знак < или >, чтобы получились верные неравенства

А) 57600:16 >19200:20

Б) 450230:22<4504235:19

В) 77875:35<254877:53

Г) 165867:13>153104:16








2) Задача.

Во время разлива ширина реки достигла 1 км, она увеличилась на 800м. Какова ширина реки была изначально?

-О каких величинах говорится в задаче?

-В каких единицах измеряются данные величины?

-Как узнать, какова была ширина реки изначально? Каким действием?



3)Задача.

Автомашина прошла 160 км, потом половину такого расстояния. После этого оставалось пройти в 2 раза меньше того, что пройдено. Сколько всего прошла автомашина?


-Что узнаем 1 действием?



-Прочтем первое предложение. Что теперь узнаем?



-Сколько осталось пройти после этого?

-Как узнать, каким действием?

-Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи. Сколько всего прошла автомашина? Как узнать, каким действием?


  1. Ребус:

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные величины.
















-По какому принципу составлен ребус? -Что надо выполнить?


-По какому же принципу составили ребус?





-Ребята, скажите, а какие величины указывались в ребусе?


-А что такое длина? Кто может сказать?

-Ребята, а что можно измерить при помощи длины?




-Назовите единицы длины начиная с мм до км

-Ребята, посмотрите, на доске есть таблица Единицы длины. Вы ее уже изучали. Давайте ее повторим.







Теперь откроем тетради, и запишем число, классная работа.


Откроем учебники на с.20, №302. Читаем задание.


-Что значит «увеличь расстояние в 3 раза». Объясните, как будете рассуждать.


Выполняем

а) 3см 5мм








в) 40см 4мм







б) 7дм 5см

7дм 5см=75см

75*3=225см

22дм 5см


Г) 204см 7мм

204см 7мм=2047мм

2047*3=6141мм

614см 1мм


Д) 27мм

27мм*3= 81мм

81мм=8см 1мм


Е) 207мм

207мм*3=621мм

621мм=62см 1 мм

621мм=6дм 21мм

621мм=6дм 2см 1мм


-Далее выполняем №303. Читаем задание.

-Как мы производим вычитание, каких величин?

-Посмотрите в учебнике какую разность нельзя вычислить, почему?



Только под А

А)203км – 1200м= 203000м-1200м =201800м= 201км 800м

385дм-3834см= 3850см-3834см= 16см

285мм-28см= 285мм-280мм= 5мм

540м-420дм= 540м-42м= 498м

540м-420дм=5400дм-420дм= 4980дм=498м

28м-140см= 2800см-140см= 2660см= 26м 6дм


Ребята, посмотрите на №304, и измерьте данный отрезок линейкой. Измерьте, но мне ничего не говорите. Прочитайте, что сказал Миша?

Прочитайте, что сказала Маша?


Кто прав из них, ребята?

А почему они оба правы? Как вы это узнали?




Можно ли по-другому ответить на данный вопрос?








-Далее делаем №305. Читаем задание. Ребята, скажите, как нужно рассуждать, выполняя данное задание.


А)1781м














Б) 1094м+1км 906м=3км

В) 2073м+927м=3км

Г) 2503м+497м=3км

Д) 1983м+1км17м=3км

Е) 2909м+ 91м= 3км


Задача №306.

Ребята, посмотрите на схему, кто может рассказать задачу, показывая на схеме?



Предположим, все стороны в треугольнике равны. Значит нужно из периметра вычесть те длины, на сколько каждая из сторон больше другой.



Зная, что все стороны равны, можно вычесть, чему равна 3 сторона треугольника. Как это вычесть?


Так как третья сторона на 4 см короче второй, значит вторая сторона на 4см больше 3 стороны. Верно? Каким действием узнать длину 2 стороны?


А длина второй стороны на 2 см больше первой. Значит длина первой на 2 см меньше второй. Каким действием это узнать?


Каков вопрос задачи? Можем мы на него теперь ответить?



С какой величиной мы работали на уроке?

Назовите единицы длины.

Повторим таблицу с Единицами длины.


















В числе 57600 определим первое неполное делимое-57, в значении частного будет 4 разряда. В числе 19200 определим первое неполное делимое -192, в значении частного будет 3 разряда. Следовательно, значение частного в первом примере больше значения частного другого примера.






О длине и ширине реки



В км и м


Вычитанием

1км=1000м

1000-800=200(м)










Сколько половина пройденного пути от 160

160:2=80(км)


Сколько прошла машина 160 и половина пути

160+80=240(км)


В 2 раза меньше того, что пройдено

240:2=120(км)





240+120=360(км)



























Перевести крупные величины в более мелкие

80дм=800см

При сложении двух нижних величин, получается значение верхней. 80см+20см=100см



Длины в различных единицах измерения




Расстояние между городами, поселками, длину высоту, ширину парты, помещение и т.п.


Мм, см, дм, м, км






1см=10мм

1дм=10см

1м=100см

1м=10дм

1км=1000м










Взять данное число 3 раза


А) 3см 5мм переводим в мм, получим

3см 5 мм=35мм. Теперь выполним умножение

35*3=105. Теперь выразим полученную величину в более крупных единицах

105мм=10см 5мм


в) 40см 4мм переводим в мм, получим

40см 4мм=404мм. Теперь выполним умножение

404*3=1212мм. Теперь переведем в более крупную величину

1212мм=121см2мм



























Выраженных в одной единице измерения


531дм2 – 48см, т.к. это различные величины, площадь и длина




















Длина отрезка 1дм 1см 3мм

Длина отрезка равна 11см 3мм

Оба правы


1дм 1см 3мм=10см+1см и 3мм=11см 3мм, следовательно и у Миши и у Маши длина отрезков совпадает.


Можно, перевести в мелкие единицы измерения

1дм 1см 3мм=100мм+10мм+3мм= 113мм (по Мише)

11см 3мм=110мм+3мм= 113мм (по Маше)







Зная, что 1км=1000м, значит1781м=1км 781м. Дополним 781м до 1 км, чтобы найти величину, которой нужно дополнить 781м до 1 км. Выполним следующее: 1000-781=219м

Значит, к 1781м нужно прибавить 1 км 219м, тогда получим 3 км.

Можно рассуждать  иначе: 3км=3000м,

3000-1781= 1219м, затем к 1219м нужно прибавить 1781м, чтобы получить 3км. 1219м=1км 219м

















27-4-2=21см – это был бы равен периметр, если бы все стороны были одинаковы



21:3=7см – длина 3 стороны





7+4=11см – длина 2 стороны





11-2=9см – длина 1 стороны


Ответ: 9см, 11см, 7см.




С единицами длины


1см=10мм

1дм=10см

1м=100см

1м=10дм

1км=1000м









 




































I   160км

II  половина

III  в 2 раза м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...