Рабочая программа. "Математика" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Серегина Ася Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1g_klass.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

СОГЛАСОВАНО                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                                              Директор НОУ Школы «Ника»

____________   Строкова О.В.                                                  ______________ Рублёва И.А.

Протокол заседания МО                                                         «___» ________________ 2012г.

№ ____ от «___» ________ 2012             

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА «Г»

                                                                              Программу разработала

                                                                      Серегина Ася Александровна,

                                                                            учитель начальных классов

2012 г.


НОУ Школа «Ника»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю

Рабочая программа рассчитана на 131 учебный час

Учебно-методическое и программное обеспечение.

1) «Математика. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Москва «Просвещение» 2011 г.

2) «Математика. Рабочая тетрадь 1 класс»  В двух частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, Москва «Просвещение»  2011 г.

3) «Математика. Проверочные работы. 1 класс» С.И.Волкова, «Просвещение»2011 г.

4) «Математика.1 класс. Методические рекомендации» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2012.г

5) А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011

6) Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»  Москва «Просвещение» 2011

7) С.В.Николаева Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Москва «Просвещение» 2011

8) Рудницкая В.Н Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» Издательство «Экзамен»2009

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Формы контроля освоения учащимися содержания

Два раза в год (в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы на печатной основе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

 

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Календарно-тематический план.


п\п

№ урока в теме

дата

Тема урока

1

Характеристика деятельности учащегося

Направления творческой, проектной, исследовательской

деятельности

Использование компьютерного оборудования, прогр. обеспеч., дидакт. средств

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

1

3.09

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. стр.4

1

Выбирает способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделирует разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Учится изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследует предметы окружающего мира: сопоставляет с геометрическими формами.

Характеризуеть свойства геометрических фигур.

Сравнивает геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицирует геометрические фигуры.

Использует информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строит и объясняет простейшие логические выражения.

Находит общие свойства группы предметов; проверяет его выполнение для каждого объекта группы.

Счетный материал, учебник, тетрадь

2

2

4.09

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

3

3

5.09

Пространственные представления, взаимное 4расположение предметов: в5верху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Стр.6-7

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

4

4

7.09

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Стр.8-9

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

5

5

10.09

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

Стр.10-11

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

6

6

11.09

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Стр.12-13

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

7

7

12.09

Закрепление пройденного материала.

Стр.14-15

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

8

8

14.09

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа. стр.18-20

1

тесты

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

1

17.09

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Стр.22-23

1

Моделирует ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составляет модель числа.

Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Устанавливает закономерности в числовой последовательности, составляет числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.


Учащийся учится:

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).



Сравнивает геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицирует (объединяет в группы) геометрические фигуры.

Находит геометрическую величину разными способами.

Использует различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

 Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

(с.64-65)

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

10

2

18.09

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Стр.24-25

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

11

3

19.09

Число 3. Письмо цифры 3

Стр.26-27

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

12

4

21.09

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Стр.28-29

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

13

5

24.09

Число 4. Письмо цифры 4

Стр.30-31

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

14

6

25.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Стр.32-33

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

15

7

26.09

Число 5. Письмо цифры 5.

Стр.34-35

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

16

8

28.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Стр.36-37

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

17

9

1.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Стр.40-41

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

18

10

2.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Стр.42-43

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

19

11

3.10

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Стр.44-45

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

20

12

5.10

Знаки «>». «<», «=»

Стр.46-47

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

21

13

15.10

Равенство. Неравенство

Стр.48-49

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

22

14

16.10

Многоугольники

Стр.50-51

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

23

15

17.10

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Стр.52-53

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

24

16

19.10

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Стр.54-55

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

25

17

22.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Стр.56-57

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

26

18

23.10

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Стр.58-59

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

27

19

24.10

Число 10. Запись числа 10 стр.60-61

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

28

20

26.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Стр.62-63

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

29

21

29.10

Сантиметр – единица измерения длины

Стр. 66-67

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

30

22

30.10

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Стр.68-69

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

31

23

31.10

Число 0. Цифра 0

Стр.70-71

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

32

24

2.11

Сложение с 0. Вычитание 0

Стр.72-73

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

33

25

6.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Стр.74-75

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

34

26

7.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Стр.76-77

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

35

27

9.11

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Стр.78

1

Счетный материал, учебник, тетрадь.

36

28

12.11

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

тесты

                                                                                                                                                                                  Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч)

1

37

1

13.11

Прибавить и вычесть число 1

Стр.80-81

1

Сравнивает разные способы вычислений, выбирает удобный.

Моделирует  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использует  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделирует изученные арифметические зависимости.

Учится:

прогнозировать результат вычисления.

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использует различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Учится планировать решение задачи.

Объясняет выбор арифметических действий для решений.

Действует по заданному плану решения задачи.

Использует геометрические образы для решения задачи.

Учится контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдает за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполняет краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследует  ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризует явления и события с использованием величин.

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

38

2

14.11

Прибавить и вычесть число 1

Стр.82-83

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

39

3

16.11

Прибавить и вычесть число 2

Стр.84-85

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

40

4

26.11

Слагаемые. Сумма

Стр.86-87

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

41

5

27.11

Задача (условие, вопрос)

Стр.88-89

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

42

6

28.11

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Стр.90-91

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

43

7

30.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Стр.92-93

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

44

8

3.12

Присчитывание и отсчитывание по 2

Стр.94-95

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

45

9

4.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Стр.96-97

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

46

10

5.12

Решение задач и числовых выражений

Стр. 100-101

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

47

11

7.12

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Стр.104-105

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

48

12

10.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Стр.106-107

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

49

13

11.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Стр.108-109

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

50

14

12.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Стр.110-111

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

51

15

14.12

Состав чисел. Закрепление

Стр.112-113

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

52

16

17.12

Решение задач изученных видов

Стр.114-117

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

53

17

18.12

Закрепление изученного материала.

Стр.120-125

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

54

18

19.12

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Стр.126-127

1

55

19

21.12

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Стр.4-5

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

56

20

24.12

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

стр.6

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

57

21

25.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

Стр.7

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

58

22

26.12

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Стр.8

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

59

23

28.12

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала Стр.9

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

60

24

9.01

Задачи на разностное сравнение чисел Стр.10

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

61

25

11.01

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Стр.11

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

62

26

14.01

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Стр.12

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

63

27

15.01

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

64

28

16.01

Перестановка слагаемых

Стр.14

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

65

29

18.01

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

Стр.15

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.                                                                                                                               

66

30

21.01

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Стр.16-17

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

67

31

22.01

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Стр.18-25

Проверочная работа.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь.

тесты

68

32

23.01

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.26

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

69

33

25.01

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.27-28

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

70

34

28.01

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Стр.29

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

71

35

29.01

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Стр.30

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

72

36

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Стр.31

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

73

37

30.01

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Стр.32

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

74

38

1.02

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Стр.33

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

75

39

4.02

Вычитание из числа 10

Стр.34

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

76

40

5.02

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Стр.35

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

77

41

6.02

Килограмм

Стр.36-37

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

78

42

8.02

Литр

Стр.38

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

79

43

11.02

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Стр.39-41

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

80

44

12.02

Проверочная работа по теме «Сложение  и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44

1

тесты

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

81

1

13.02

Устная нумерация чисел от 1 до 20

стр.46-47

1

Сравнивает разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделирует ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделирует изученные арифметические зависимости.

Прогнозирует результат вычисления.

Контролирует и осуществляет пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использует различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планирует решение задачи.

Объясняет выбор арифметических действий для решений.

Действует по заданному плану решения задачи.

Использует геометрические образы для решения задачи.

Учится контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдает за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполняет краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследует ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризует явления и события с использованием величин.

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

82

2

15.02

Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.48-49

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

83

3

25.02

Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.50

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

84

4

26.02

Дециметр Стр.51

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

85

5

27.02

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации  Стр.52

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

86

6

1.03

Решение задач и выражений Стр.53

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

87

7

4.03

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.56

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

88

8

5.03

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.57

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

89

9

6.03

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Стр.58

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

90

10

11.03

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.59

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

91

11

12.03

Подготовка к введению задач в два действия Стр.60

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

92

12

13.03

Подготовка к введению задач в два действия Стр.61

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

93

13

15.03

Ознакомление с задачей в два действия Стр.62

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

94

14

18.03

Ознакомление с задачей в два действия Стр.63

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

95

15

19.03

Проверочная работа по теме  «Числа от 11 до 20»

1

тесты

96

16

20.03

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)

97

1

22.03

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Стр.64-65

1

Сравнивает разные способы вычислений, выбирает удобный.

Моделирует ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделирует изученные арифметические зависимости.

Прогнозирует результат вычисления.

Контролирует  и осуществляет  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использует различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планирует решение задачи. Выбирает наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объясняет выбор арифметических действий для решений.

Действует по заданному плану решения задачи.

Презентует различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Учится контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдает за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполняет краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

98

2

25.03

Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

99

3

26.03

Случаи сложения вида □+4

Стр.67

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

100

4

27.03

Случаи сложения вида □+5

Стр.68

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

101

5

29.03

Случаи сложения вида □+6

Стр.69

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

102

6

1.04

Случаи сложения вида □+7

Стр.70

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

103

7

2.04

Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

104

8

3.04

Таблица сложения Стр.72

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

105

9

5.04

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков Стр.73

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

106

10

15.04

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» стр.76

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

107

11

16.04

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.77

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

108

12

17.04

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

тесты

109

13

19.04

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.78-79

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

110

14

22.04

Приём вычитания с переходом через десяток Стр.80-81

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

111

15

23.04

Случаи вычитания 11-□ Стр.82

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

112

16

24.04

Случаи вычитания 12-□ стр.83

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

113

17

26.04

Случаи вычитания 13-□   стр.84

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

114

18

29.04

Случаи вычитания 14-□  стр.85

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

115

19

30.04

Случаи вычитания 15-□  стр.86

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

116

20

6.05

Случаи вычитания 16-□   стр.87

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

117

21

7.05

Случаи вычитания 17-□, 18-□ Стр.88

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

118

22

8.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.89

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

119

23

13.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.92

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

120

24

14.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.93

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

121

25

15.05

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97

1

тесты

122

26

17.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.94-95

1

Итоговое повторение (10 ч)

123

1

17.05

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. стр.100-101

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

 Проект «Форма, размер, цвет. Узоры и  орнаменты» (с.98-99)

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

124

2

20.05

Сложение и вычитание.

Стр.102-103

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

125

3

21.05

Решение задач изученных видов  стр.104105

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

126

4

22.05

Итоговая контрольная работа

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

127

5

24.05

Работа над ошибками,

1

Счетный материал, учебник, тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа математика1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа математика 1 класс УМК Школа 21 века...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...

Рабочие листы по проектам по окружающему миру в рабочих тетрадях 2 класс 1 часть

Представляю вашему вниманию мои рабочие листы по проектам , которые ребятам надо делать по окружающему миру в рабочей тетради 2 класс часть 1.  Рабочие листы интересные, краткие....