отчёт о работе проблемной группы
статья по математике по теме

В основе деятельности группы преобладала методическая помощь учителям математики образовательной системы школ района. Составлено положение о проблемной группе и разработана дорожная карта её деятельности. В настоящее время проблемная группа учителей математики, которая была создана для оценки качества преподавания математики в выпускных 9 и 11 классах школ района, завершила свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот,
                                                                              кто в полном объеме владеет материалом,    
                                                                              хорошо знаком с процедурой проведения экзамена,
                                                                               психологически готов к экзамену и адекватно
                                                                               реагирует на нестандартные ситуации.

     В Оловяннинском районе завершила свою работу проблемная группа учителей математики, которая была создана для оценки качества преподавания математики в выпускных 9 и 11 классах школ района. Данная группа была создана в сентябре 2012 года по решению комитета образования и делам молодёжи сразу после подведения итогов ЕГЭ и ГИА 2012 года  для разработки и управления программой действий по оказанию своевременной помощи учителям математики и учащимся школ Оловяннинского района. В группу входили 9 специалистов в области математики.  Руководителем назначена Елистратова Л.Ю., учитель математики МБОУ Оловяннинская СОШ № 235. Назовём активных членов проблемной группы: Батуева Е.М. (директор МБОУ Яснинская СОШ № 2), Баранова Г.И. (учитель математики МБОУ Золотореченская СОШ), Будникова Т.Ю. (учитель математики МБОУ Степнинская ООШ), Гурулёва Н.А. (учитель математики МБОУ Ононская СОШ), Гармаева Р.В. (директор МБОУ Бурулятуйская СОШ), Малкова В.В. (директор МБОУ В-Шаранайской ООШ), Колесникова А.П. (директор МБОУ Оловяннинская СОШ № 1), Шкляр О.Г. (директор МБОУ Ясногорская СОШ).
    В основе деятельности группы преобладала методическая помощь учителям математики образовательной системы школ района. Составлено положение о проблемной группе и разработана дорожная карта её деятельности. Изучены аналитические отчёты о результатах государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов 2012 года и соответствующие ситуации в каждой конкретной школе района. Разработаны единичные проекты организации необходимой помощи, как учителям, так и учащимся школ района. Каждая кустовая группа проводила мероприятия согласно плана работы для усиления образовательного эффекта. Составлена методическая разработка по совершенствованию преподавания математики в IX  классах с целью  подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 2013 году. В ней представлены мероприятия, направленные на оказание методической помощи  учителю в организации учебного процесса, «техника сдачи теста», памятка для учителя по подготовке учащихся к ГИА, организация внеклассной работы по математике,  о кабинете математики и методической литературе, советы психолога учащимся на период подготовки и сдачи экзаменов, советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
    Согласно плана проблемной группы  на 2012-2013 учебный год проведены следующие проблемные семинары, способствующие организации учебного процесса по математике и подготовке к ГИА и ЕГЭ: на базе Шаранайской ООШ (ноябрь), Яснинской СОШ № 2 (декабрь), Оловяннинской СОШ № 1 (февраль). Рассмотрению подверглись качество преподавания уроков и учебно-методические материалы. Следует сказать огромное спасибо коллегам математикам за
 обобщение и внедрение собственного опыта по формированию универсальных учебных действий,  успешного опыта проведения подготовки учащихся школы района к государственной аттестации. Однако, не состоялся мартовский семинар на базе МБОУ Оловяннинская СОШ № 235 по недостаточно веским причинам.
   
Цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Успешность усвоения учебного материала зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. Члены группы отметили слабую заинтересованность самих учащихся. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Иначе говоря, суть в том, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.
    В течение декабря – марта члены группы осуществляли выездные проверки знаний учащихся школ района. Мониторинговые срезы проводились с определённой целью: прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников. Ставились задачи:
создание системы мониторинга качества подготовки к государственному экзамену.
Соблюдались принципы: 1) системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); 2) гибкость (отслеживание изменений, учитывая индивидуальный подход к каждому учащемуся). Члены проблемной группы выезжали в школы, беседовали с учащимися, наблюдали за их работой над тестами. Просматривали журналы, проверяли наличие стендов для выпускников с материалами ГИА и ЕГЭ, как учащиеся знакомы с рекомендациями психолога, доводится ли нужная информация на родительских собраниях.

                                 
Результаты исследований в 9-х и 11 классах таковы:

9 класс

школ

Всего писало

На 5

На 4

На 3

На 2

% успеваемости

% качества

декабрь

11

148

9

15

45

79

46,62

16,22

февраль

13

242

6

15

31

190

21,49

8,68

март

22

364

17

41

151

155

57,42

15,93

11 класс

февраль

10

121

66

55

54,5

-

Итого

875

396

479

45,3


   Итоги такой работы позволяют выявить проблемные зоны в процессе обучения математике и обозначить основные направления совершенствования математического образования в школе.
 Создан сайт проблемной группы, адрес которого сообщили учителям математики, руководителям школ. На сайте размещены методические рекомендации, презентации для усиления помощи по подготовке к итоговым экзаменам. На сайте можно узнать результаты срезов и пробного экзамена ГИА в новой форме в 9-ых классах. Разместили решение итогового заседания проблемной группы.    
   18 апреля 2013 года в Комитете по образованию и делам молодёжи состоялось очередное заседание проблемной группы учителей математики школ Оловяннинского района, на котором обсуждались результаты её деятельности. Была дана оценка результатов пробного ГИА, методического сопровождения и психолого-педагогического сопровождения ГИА на уровне общеобразовательных учреждений. С интересом были выслушаны сообщения членов группы. По итогам работы проблемной группы было принято соответствующее решение.

                                                 Решение от 18 апреля 2013 г.

                     О результатах пробной государственной (итоговой) аттестации в 2013 году.

Заслушав и обсудив выступление Л.Ю. Елистратовой,  группа  отмечает, что государственная (итоговая)  аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов является неотъемлемой частью муниципальной и внутришкольной систем оценки качества образования,  обеспечивающих  объективную внешнюю оценку уровня подготовленности выпускников и организацию образовательного процесса для достижения современных задач повышения качества общего образования.

15 марта 2013 года  пробный вариант ГИА прошёл организованно во всех школах района в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей ее подготовку и проведение.

  Анализ результатов свидетельствует о том, что положительная динамика повышения уровня подготовки выпускников 9-х классов не приобрела характер тенденции. Успешно прошли пробную аттестацию 396 участников.
        В ходе проведения  срезовых тренировочных работ  был выявлен ряд проблем в вопросах качества подготовки выпускников, к числу которых относятся:

  1. недостаточно эффективное  управление подготовкой к  ГИА, ЕГЭ;
  2. некачественное ведение предпрофильной подготовки и профильного обучения в ряде общеобразовательных учреждений;
  3. недостаточная информационная работа с учащимися выпускных классов.

На уровне общеобразовательных учреждений остается проблема принятия управленческих решений, направленных на обеспечение качества подготовки выпускников к Государственной (итоговой) аттестации, на основе проведения глубокого анализа результатов государственной итоговой аттестации  каждого учителя, предмета.  

На основании  анализа выполнения дорожной карты отмечаем:

  1. Велась определённая работа по подготовке и организации ГИА  в школах района.

      2. Проведены практико-ориентированные семинары:
                         - по обобщению опыта работы учителей математики по подготовке к ГИА  в
                           Верхне-Шаранайской ООШ  в ноябре 2012 года;

- по обобщению опыта работы учителей математики по подготовке к ГИА и ЕГЭ в  
  МБОУ Яснинская  СОШ № 2  11 декабря 2012 года;
- по обобщению опыта работы учителей математики по подготовке к ГИА и ЕГЭ в  
 МБОУ Оловяннинская СОШ № 1   27 февраля 2013 года;

3.  Активизировалась работа:

  1. РМО по обобщению опыта учителей по подготовке к ГИА;

              -   ОУ по проведению пробных экзаменов в 9, 11(12) классах по математике в течение
                  учебного года, на основе их результатов разрабатываются методические
                  рекомендации по подготовке к  ГИА и ЕГЭ.

                                                                                   Предложения:
 Привлекать к работе в проблемных группах учителей математики 9-ых и 11-ых классов; предусмотреть финансовое обеспечение выездных командировок;
проводить срезы среди учителей (от Малковой В.В.).
Использовать компьютерные технологии, проводить он-лайн тестирование, но учащиеся выполняют задания на печатной основе хуже;
проводить взаимный обмен учителей для проведения срезов (от Барановой Г.И.).
Рекомендовать организацию районного постоянно действующего семинара по работе с одаренными детьми и межшкольных факультативов (от Елистратовой Л.Ю.).
На основе детального анализа результатов  пробного ГИА  проводить  методические Советы, совещания при директоре, выявлять причины снижения или сохранения низких результатов, определять пути повышения качества образования.  

Усилить информационно-разъяснительную  работу по вопросам ГИА в новой форме по материалам Рособрнадзора, по материалам ЕГЭ.  

Активизировать работу сайтов ОУ по данной теме.

Оценка: группа признана как серьезная организация, её члены – авторитетные лица. Признать работу группы хорошей.
                                                                                        ИМЦ «Инициатива», 2013 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"

Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...

Анализ работы проблемно - творческой группы "Как разработать и провести проект в начальной школе"

Данный материал поможет учителям начальной школы в организации и разработке проектов для учеников начальных классов. В материале опубликованы цели, задачи и план, как работать над проектами в начальны...

Технология проблемно-диалогического обучения. План работы творческой группы учителей, применяющих эту технологию.

Материал предназначен для учителей, применяющих в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения....

Приказ о создании проблемных групп "Сопровождение конкурсного движения"

Приказ о создании проблемных групп "Сопровождение конкурсного движения педагогов"...

Творческий отчёт по теме: «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учеников начальных классов»

 Наше современное общество нуждается в человеке, который много знает, умеет, а главное – который умеет думать. В наше современное время учёные, педагоги, воспитатели пришли к мнению, ...

Участие в работе творческих или проблемных групп, предметно-методических комиссий

Проблемные творческие группы являются гибким структурным элементом методической службы образовательной организации. Действия группы направлены на разработку проблем, связанных с модернизацией образова...