Главные вкладки

    Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин

     -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;

      Повторение единиц длины, массы, времени;

    - Знакомство учащихся с некоторыми   историческими  объектами Кремля;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx627.14 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Урок  математики              4 класс

    Учитель:       Зотова Надежда Юрьевна   ГБОУ СОШ №684  г.Москвы

     Тема :               Сложение и вычитание величин.      

                             Памятники Кремля (урок - путешествие).

    Цели и задачи: -Закрепление приема письменного сложения и вычитания в

                                  величин;

                                -Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

                                  задачи, уравнения;

                                - Повторить единицы длины, массы, времени;

                                - Знакомство учащихся с некоторыми   историческими  объектами

                                  Кремля;

                                 

    Ход  урока

    1 Организационный момент.

    2 Устный счет

       Мы  сегодня отправимся на  воображаемую   экскурсию. Чтобы узнать , куда мы пойдем, разгадайте слово зашифрованное на доске.

     На доске

     600       450     250    330    90   170

    163 х 0 + 450 = Р                                45 + 36 + 25 + 64 =Ь

    43 Х 1 + 47 = Л                                   257 + 18 +12 + 43 = М

    213 х 1 + (0 + 47) = Е                         2 + 96 + 98 + 404 = К

    Примеры реш аются коллективно , дети показывают результаты учителю на индивидуальных полотнах,  расставляют буквы на места полученных результатов.

    Учитель :   Что у вас получилось?

    Дети:   Кремль.

    Учитель :  Молодцы!  Именно туда мы с вами и отправимся.

    3. Закрепление  пройденного

    Учитель :  За  свою  многовековую историю Кремль неоднократно перестраивался.

    На доске       1156 – первые стены Кремля

                          1336 – Деревянный Кремль

                          1368 -  Белокаменный город

                          1495 – Москва Красно-каменная

    Учитель :   Определите к какому веку относятся даты.

    Ответы учащихся

    Учитель:   Для  того, чтобы начать путешествие, давайте вспомним единицы

                      массы и длины.

    (Заполнение таблиц учащимися по вариантам)

    1 … = 1000….

    1 … = 100 ….

    1 … = 10 …

    Проверка:

    1 км = 1000 м

    1 м   = 1000мм

    1дм  = 10 см

    1 см  = 100 см

    1 т  = 1000 кг

    1 кг = 1000 г

    1 т   = 10 ц

    1 ц   =100 кг

    Учитель : Стенам Кремля, которые мы видим ( слайд Кремля) более 500 лет.

    Какие же у них размеры?

     На доске:  высота  от 9000 мм – 19000мм

                       Толщина от  350 см – 650 см

    Учитель :  Переведите в  метры и сантиметры.

    Работа по учебнику  М.Моро № 401 (устно)

    Учитель:   Как мы говорили в начале урока, Кремль перестраивали несколько раз, увеличивалась и территория , и длина стен

    Решим задачу и узнаем длину стен Кремля.

    ( Тексты задач напечатаны на индивидуальном листе у каждого учащегося)

    Задача 1

    При Дмитрии .донском протяженность стен  Московского Кремля равнялась

     1 км 979 м.  Сегодня стены Кремля на 256 м длиннее. Какова  протяженность стен Московского  Кремля?

    (Дети решают задачу в тетрадях. Один ученик – с объяснением у доски.

    Ответ : 2км 235 м.

    Устно  ( слайд  «Схема Кремля)

    - Кремль окружают стены с 20 башнями. Проездных в 4 раза меньше. Через сколь башен можно проехать в Кремль?

    - Решив уравнения, вы узнаете о разновидностях башен.

    Доска                        Круглых башен

                                         Х + 97 = 28 +72                            Ответ : Х=3

                                      Четырехугольных башен

                                       87 –Х = 3 х 25                               Ответ: Х = 12

                                      Башен со звездами

                                       Х х 40 = 135 + 65                          Ответ: Х = 5

    Учитель : Остановимся на время и рассмотрим башни со звездами .

                      (Слайды   Боровицкой,  Водовзводной, Спасской,  Никольской  

                      Троицкой  башен Кремля)

                                 

          Почему эти башни так называются?

         Решим задачу и найдем высоту башен.

    Задача 2

    Высота Боровицкой башни на 16 м 95 см ниже Спасской .  Водовзводная башня

     на 7 м 80см ниже  Боровицкой, Никольская башняна 5 м 15 см выше Водовзводной.

    Троицкая башня на 2 м 30 см выше Никольской. Какова высота каждой башни, если высота Спасской  71 м?

    На доске:

    Спасская – 71 м

    Боровицкая -? -? на 16 м 50 см выше, чем Спасская.

    Водовзводная - ? на 6 м 75 см выше, чем Боровицкая.

    Никольская - ? на 9м 15 см выше, чем Водовзводная.

    Троицкая - ? на 9 м 60 см выше, чем Никольская.

    Ответ:  54 м 50 см- высота Боровицкой  башни,

                 61 м 25 см -высота Водовзводной башни,

                 70 м 40 см- высота  Никольской башни

                  80 м  см – высота Троицкой башни

    Физминутка

    Учитель :    Сегодня в Кремль входят через Троицкие ворота к которым ведет каменный мост. Это ничем, казалось, не примечательное сооружение было первым каменным мостом  в Москве. Его перекинули через реку  в 1367 году. Для охраны подступов к мосту на правом берегу Неглинки возвели Кутафью башню.

                               

    Решим задачу и узнаем высоту Кутафьей башни.

    Задача 3

    Первоначально стены Кутафьей башни имели высоту 18 м 50 см . затем в 1685 году на стенах надстроили  корону высотой 2 м 50 см, и от этого она стала еще выше. Но за века вырос вокруг башни слой земли, и она ушла в почву на 7 м. Какова высота Кутафьей башни?

    Ответ:   13 м 50 см.

    Учитель : Пройдем на территорию Кремля  на Соборную площадь.  Почему она так называется?

    ( На ней находятся соборы : Успенский, Архангельский, Благовещенский)

                       

    Самое высокое строение – Колокольня Ивана Великого  

    Решите выражение и узнайте высоту колокольни.

    3 км – 2 км 9 19 м       Ответ : 81 м

    Учитель : На постаменте  уколокольни находится памятник искусства литейщикам Москвы. Это Царь- Колокол. Во время пожара в 1737 году при тушении огня москвичи поливали колокол. От неравномерноо охлаждения колокол треснул, и один кусок отвалился.

    Решим задачу и узнаем массу колокола.

    Задача 4

    Масса осколка Царь – Колокола составляет 11т 5 ц, что на 191 т 424 кг меньше, чем масса самого  колокола.  Какова маса  Цар ь - Колокола?

    Ответ:    201 т 924 кг

    Итог урока

    Мы сегодня познакомились с некоторыми историческими памятниками Кремля с математической стороны. На следующих уроках математики нас ждут новые открытия.

                             

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

    ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

    Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....

    План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

    Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".

    Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...

    Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин"

    Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин". Презентация и конспект урока УМК "Школы России"...

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Сложение и вычитание величин".

    Интегрированный урок по математике "Сложение и вычитание величин ",знакомит учащихся с новой темой и с древним городом России - Дербентом....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Сложение и вычитание величинЦели деятельности учителя:- формирование математических действий сложения и вычитания величин;- развитие навыка перевода одних единиц изме...