Способы проверки вычислений
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

Урок помогает обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений; сформировать умения выполнять взаимо- и самопроверку; отработать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память, умения делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_2012.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Способы проверки вычислений.

Цель урока: 1. Обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений;

2. Формировать умения выполнять взаимо- и самопроверку;

3. Отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи;

4. Развивать мышление, память, умения делать выводы.

Ход урока

I. Оргмомент

-Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? (24 апреля 2012 г., вторник XXI век)

-Что можете сказать о времени года?

-Чем отличается весна от других времен года?

-Какое настроение у людей весной?

II. Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»

-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?

-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)

-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)

III. Повторение способов проверки

Способы проверки:

1. По последней цифре.

2. По числу цифр в ответе.

3. Приближенными вычислениями.

4. Выполнением обратного действия.

IV. Устные упражнения

«Давайте подумаем»

1. 28000 + 49000 = 77005

-Верно ли решено данное выражение?

-Как определили? (По последней цифре)

-Чему равна сумма? (77000)

2. 82000 : 41 = 200   (2000)

-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)

3. 300 х 19 = 5000  (5700 )

-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)

-Что мы округлим?

300 х 20 = 6000                         6000 – 300 = 5700

4. 250 х 40 = 10000

-Что используем при проверке? (Обратное действие)

10000 : 40 = 250

Решение верно.

-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)

V. Выполнение № 6 с проверкой (на деление)

Работа в парах.

3968 : 124                                        56000 : 64

16728 : 204                                        82800 : 460

-Какой способ проверки использовали? (Выполнение обратного действия – умножения)

VI. Физкультминутка

VII. Решение задачи

-Часто ли ходите в магазин?

-Кому приходилось покупать масло и молоко?

-Кто из вас знает цену пачки масла и пакета молока?

-Давайте вместе с вами узнаем цену перечисленных товаров, решив задачу № 5 (а).

а) Чтение про себя;

б) Чтение вслух;

в) Составление плана решения.

1. Определить, сколько стоит пачка масла и пакет молока.

-Как мы можем узнать?

180 : 6 = 30 (руб) – стоит пачка масла

180 : 9 = 20 (руб) – стоит пакет молока

2. Определить, сколько стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.

30 х 2 + 20 х 4 = 140 (руб) – стоят 2 пачки масла и 4 пакета молока.

3. Найти сколько денег было сначала.

140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.

VIII. Итог урока

Дети на карточках пишут:

Мне было интересно _________________________

Я сегодня понял (а) __________________________

Мне было трудно ____________________________

Я хочу научиться ____________________________

Выставление оценок.

Домашнее задание: № 6 (1,2), № 5 (б), стр. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Способы проверки вычислений"

Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы  проверки сложения и вычитания....

Способы проверки решения арифметических задач и вычислений

Для эффективности усвоения приёмов проверки решения задач и вычислений разработаны памятки, содержащие систему операций....

Конспект урока с презентацией по математике "Способы проверки правильности результатов вычислений"

Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел....

Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, ...