Конспект урока с презентацией по математике "Способы проверки правильности результатов вычислений"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Зеленцова Елена Алексеевна

Познакомить с различными способами проверки результатов вычислений многозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx25.24 КБ
Office presentation icon matematika_.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

4 класс

Тема: «Способы проверки правильности результатов вычислений»

ЦЕЛЬ УРОКА:  познакомить с разными способами проверки правильности результатов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания;
  • обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: комбинированный

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 4 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2013г

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Арифметический диктант

3.Чтение высказывания «Человеку свойственно ошибаться»

-Это известная латинская фраза. Как вы объясните смысл данной фразы?

-Что мы должны делать, чтобы не ошибаться? (Контролировать свои действия)

-Что должны сделать, чтобы узнать: ошиблись мы или нет? (Уметь проверить)

4. Знакомство со способами проверки

Способы проверки:

1. По последней цифре.

2. По числу цифр в ответе.

3. Приближенными вычислениями.

4. Выполнением обратного действия.

5. Устные упражнения

«Давайте подумаем»

1. 28000 + 49000 = 77005

-Верно ли решено данное выражение?

-Как определили? (По последней цифре)

-Чему равна сумма? (77000)

2.  8400 : 4 = 210    (2100)

-Какой способ можно использовать при проверке? (По числу цифр в частном)

3. 300 х 19 = 5000  (5700 )

-Как можно проверить? (Приближенным вычислением)

-Что мы округлим?

300 х 20 = 6000                         6000 – 300 = 5700

4. 250 х 40 = 10000

-Что используем при проверке? (Обратное действие)

10000 : 40 = 250

Решение верно.

-Каким способом мы пользуемся чаще всего? (Выполнение обратного действия)

6. Выполнение № 9 с проверкой (на деление)

А)

 1.258  x 7 = 8.806

12. 587  x 6=75.522

41.005 x  3=123.015

Б)

5 072 x 4= 20. 288

1 364 x 2 = 2.728

973 x 5 = 4 865

В)

60. 005 x 3=180.015

110.084 x 4=440.336

40.003 x  8=320.024

7. Решение задачи №8 стр.153

1)2.532 X 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике

2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике

3)7.596 x10 = 75.960 (деталей) в большом ящике

17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего

140 + 280 = 420 (руб) – было всего у покупателя.

8. Решение задачи №11 стр.153

1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч

2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2

3)2.850 +1.300 = 4.150(км)

9.Итог урока. Рефлексия

Дети на карточках пишут:

Мне было интересно _________________________

Я сегодня понял (а) __________________________

Мне было трудно ____________________________

Я хочу научиться ____________________________

10.Выставление оценок за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

Каждому человеку свойственно ошибаться, но только … повторяют свои ошибки. Марк Ту́ллий Цицеро́н древнеримский политический деятель, оратор и философ

Слайд 3

ТЕМА: « СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ» УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 4

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с разными способами проверки правильности результатов вычислений.

Слайд 5

Способы проверки 1. По последней цифре. 2. По числу цифр в ответе. 3. Приближенными вычислениями. 4. Выполнением обратного действия.

Слайд 6

Давайте подумаем 28000 + 49000 = 77005 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По последней цифре) -Чему равна сумма? (77000)

Слайд 7

Давайте подумаем 8400 : 4 = 210 -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (По числу цифр в частном) -Чему равно частное? (2100)

Слайд 8

Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как определили? (Приближенным вычислением, округлением) -Чему равно произведение? 5700 300 х 19 = 5000

Слайд 9

Давайте подумаем -Верно ли решено данное выражение? -Как проверить? (Обратным действием) -Чему равно произведение? 10000 250 х 40 = 10000

Слайд 10

Реши примеры и проверить ответ 1.258 x 7 = 8.806 12. 587 x 6=75.522 41.005 x 3=123.015 5 072 x 4= 20 . 288 1 364 x 2 = 2.728 973 x 5 = 4 865 60 . 005 x 3= 180.015 110 . 084 x 4=440.336 40.003 x 8=320.024

Слайд 11

Реши задачу В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. В маленьком ящике помещается 2.532 детали, а в большом ящике таких деталей в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?

Слайд 12

Проверь решение 1)2.532 х 3 = 7.596 ( деталей) в большом ящике 2)2.532 x 7 = 17.724 (деталей) в маленьком ящике 3)7.596 x 10 = 75.960 (деталей) в большом ящике 4)17.724 +75.960 = 936.840 ( деталей) всего 5)140 + 280 = 420 (руб.) – было всего у покупателя.

Слайд 13

Реши задачу Турист пролетел 3 ч на самолёте Ту-154 со скоростью 950 км/ч и 2 ч на самолёте Ан-24 со скоростью 650 км/ч. Сколько всего километров пролетел турист?

Слайд 14

Проверь решение 1)950 x 3= 2.850 (км) пролетел за 3 ч 2) 650 x 2= 1300 (км) пролетел за 2 3)2.850 +1.300 = 4.150(км)

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4". Урок разработан по УМК "Школа России". Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемо...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

План -конспект урока и презентация по математике в 3 классе, тема "Проверка умножения".

Конспект урока математики, по теме : "Проверка умножения", 3 класс, "Перспектива"....

Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48

Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...