План -конспект урока и презентация по математике в 3 классе, тема "Проверка умножения".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гаращук Оксана Николаевна

Конспект урока математики, по теме : "Проверка умножения", 3 класс, "Перспектива".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Гаращук О.Н.

Предмет: Математика

Класс: 3-Г

Тип урока: урок изучения нового материала

Конспект урока «Проверка умножения»

Цели:

-познакомить со способами проверки умножения;

-учить выполнять проверку действия при вычислениях;

-закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4;

-совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; адекватное использование речевого средства для решения различных коммуникативных задач.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

- парная

- групповая

Образовательная система - Перспектива

Форма проведения-урок усвоения новых знаний с использованием компьютера и  проектора.

Оборудование:

компьютер, проектор, учебник, тетрадь, карточки для дополнительных заданий.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас открытый урок математики, к нам в класс пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнемся друг другу, пожелаем хорошей работы. Проверка готовности к уроку. Проверьте на парте, все ли у вас есть для работы? Тогда начинаем!

СЛАЙД 1 С КОВАЛЕВСКОЙ

Начать урок я хочу с высказывания знаменитой русской женщины, математика, Софьи Васильевны Ковалевской, которая родилась в Москве и была первой в мире женщиной профессором математики - “Стоит мне только коснуться математики, как я опять забуду все на свете”

Я вам желаю сегодня погрузиться в прекрасный мир математики, с удовольствием познавать новое и закреплять полученные знания.

  1. Откройте тетради запишите число.

5 декабря

Классная работа.

Сегодня в нашем классе присутствует 26 юных жителей Москвы.

Дайте характеристику числу 26

какое число-двузначное, в записи числа используются цифры 2 и 6

        в числе 26 - 2 десятка и 6 единиц

можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 26=20+6

делители 26 – 1, 2, 13, 26

четное,  делится на 2

предшествующее 25, последующее 27

  1. Этап актуализаций знаний

СЛАЙД 2 С ФОТО МОСКВЫ

Прекрасен на город Москва!

Сегодня математический диктант будет посвящен столице нашей Родины.

2 ученика у доски, выполняют диктант, остальные – в тетрадях, затем взаимопроверка у доски и в тетрадях.

1) Сколько башен у Московского Кремля? 5 увеличить в 2 раза, к полученному результату прибавить 30 и разделить на 2. (20 б.)

2) У Москвы –реки есть притоки. Длина Яузы 48 км, а Сетуни – на 10 км меньше. Чему равна длина Сетуни? (38 км)

3) В Москве 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов и 3 речных порта. Сколько всего транспортных узлов в Москве? (18 узл.)

4) Глубина станции метро Парк Победы 74 м, а Сретенского бульвара – 60 м. На сколько метров глубже находится станция Парк Победы? (на 14 м)

5) Длина самой короткой улицы Москвы составляет 48 м, а другой короткой улицы – Лубочного переулка – 58 м. На сколько длина Лубочного переулка больше? (на 10 м)

6) На Центральной аллеи ВДНХ расположено 14 фонтанов. Это на 3 фонтана меньше, чем на всей территории выставки. Сколько всего фонтанов на ВДНХ? (17ф.)

7) Владимир живет у станции метро Котельники. Работает у станции метро Планерная. На Планерной Владимиру нужно быть в 8.45. В какое время Владимир должен сесть в поезд, чтобы не опоздать на работу, если время движения поездов между этими станциями составляет 60 минут? (7ч 45 мин)

Ответы: 20 б., 38 км, 18 узл., на 14 м, на 10м, 17 ф., 7 ч 45 мин

После проверки – спросить, сколько учеников выполнили без ошибок, похвалить, с 1-2 ошибками.

Какие знания нам помогли в решении (сложения и вычитания в пределах 100, меры времени, сравнение чисел, таблицу умножения и деления)

  1. Проблемное объяснение нового материала

Работа в группах (на листах)

СЛАЙД 3 С ПРИМЕРОМ

4х9 =36

Прочитайте равенство, называя компоненты и результат действия, разными способами.

Первый множитель 4, второй множитель 9, произведение 36.

Как проверить, правильно ли мы выполнили вычисления? Давайте подумаем и напишем алгоритм, как проверить умножение на примере данного равенства. Для этого мы поработаем в группах. Даю листочки для записи алгоритма. Даю время – 3 минуты.

Выслушиваю представителей группы.

Какой вывод можно сделать: чтобы проверить правильность умножения двух чисел, нужно разделить произведение на один из множителей. Если получается другой множитель, значит, мы действие выполнили верно.

Сформулируйте цель нашего урока: научиться проверять умножение делением.

Тема урока: Проверка умножения.

Запишем тему урока в тетрадь зеленой ручкой.

Откроем учебник на странице 86 и проверим свои выводы с правилом. (читаем правило)

Что будет, если при проверке другой множитель не получится? Значит, умножение выполнено не верно, нужно вычислять снова.

Наша Москва красавица, что глаз не оторвать. Давайте же и мы не будем забывать про наши глаза!

ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ – 2 минуты

5. Глазодвигательный тренинг.

Если смотришь на предмет И не видишь, есть он или нет. На него ты не смотри, Глаза скорее отводи, Легко и быстро поморгай, Вправо, влево взгляд бросай, Снова глянешь на предмет — Изображенья четче нет!

Горизонтальная восьмерка”. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

  1. Работа по учебнику. 

Выполним № 1 на странице 86. Читаем задание. Какими способами будем проверять умножение? Произведение делить на 1 множитель, затем на 2 множитель. Смотрим, получится ли другой множитель.

Решаем с комментированием по образцу, образец пишет учитель, помогает ученик.

2х8=16                16:2=8  или  16:8=2

5х4=20                20:5=4  или   20:4=5

3х7=21                21:3=7  или   21:7=3

4х6=24                24:4=6  или   24:6=4

4х9=36                36:4=9  или   36:9=4

Также проверяем остальные примеры, ученики выходят к доске.

Давайте сделаем вывод, как же проверить умножение двух чисел?

СЛАЙД С АЛГОРИТМОМ

  1. Алгоритм «Проверка умножения».

Разделю произведение на один из множителей.

Сравню.

Если получился другой множитель, то умножение выполнено, верно.

Если другой множитель не получился, то умножение выполнено не верно.

Решаю пример снова.

При выполнении данного задания, какое знание мы применяли? Табличное умножение и деление.

Чтобы правильно выполнять вычисления, нужно знать таблицу умножения и деления.

Деление – действие, обратное умножению. Сейчас проверим, как вы знаете табличное деление.

СЛАЙД ИГРА ХЛОП

Все встали, я показываю на число , вы хлопаете в ладоши, 1 ряд, если число делится на 2, 2 ряд, если число делится на 3, 3 ряд, если число делится на 4

  1. Решение задач из учебника

По учебнику № 2 стр.86

2 (1) – выполняют мальчики, 1 ученик  – у доски

2 (2) – выполняют девочки, 1 ученица у доски.

Проверка.

1 т.-3м

9 т. - ? м

  1. 3х9=27 (м)

27:3=9     27:9=3

Ответ: 27 м досок понадобится на изготовление 9 таких тумбочек.

1 к. – 4л

8 к. - ? л

  1. 4х8 =32 (л)

32:4=8      32:8=4

Ответ: 32 л молока в 8 таких кувшинах.

Один из лучших музеев мира и самый известный национальный музей России –Государственная Третьяковская галерея.

  1. Развитие математических знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа. Решение задачи.

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

1)43-16 = 27 (шк.) – посетили выставку в среду

2) 43+27 = 70 (шк.)

43+(43-16) = 70 шк.

Ответ: 70 школьников посетили выставку в четверг.

Раздаю задание на листочках.

ЗАДАЧИ-ШУТКИ

  1. Пара лошадей пробежала 20 км, сколько пробежала каждая лошадь? 20 км
  2. Термометр показывает 5 градусов мороза, сколько градусов покажут два таких термометра? 5 градусов мороза
  3. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Олег стоял сзади Петра, а Петр сзади Олега? спиной друг к другу поставить
  4. Сколько концов у 10 палок, а у 10 с половиной? 20 и 22 , потому что это уже 11 палок

  1. Итоги урока.

Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Закончить наш урок я бы хотела словами великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Лесенка успеха

Все понятно было интересно

Хочу узнать больше.

Испытываю затруднения.

Выходят к доске и магнитиками выкладывают на ступеньки.

  1. Домашнее задание – выучить правило стр.86, № 3, 4 стр.87

Благодарю за работу!



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Решение задачи.

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

Самостоятельная работа.

Решение задачи.

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

Самостоятельная работа.

Решение задачи.

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

Самостоятельная работа.

Решение задачи.

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

Самостоятельная работа.

Решение задачи.

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1

СОСТАВЬ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ И РЕШИ

5 пальто – 25 м

8 пальто - ? м

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1

СОСТАВЬ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ И РЕШИ

5 пальто – 25 м

8 пальто - ? м

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 1

СОСТАВЬ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ И РЕШИ

5 пальто – 25 м

8 пальто - ? м

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 2

РЕШИ ПРИМЕРЫ

30-4х6=

60-5х9=

80-6х10=

50-4х9=

32:4х2=

КАРТОЧКА № 2

РЕШИ ПРИМЕРЫ

30-4х6=

60-5х9=

80-6х10=

50-4х9=

32:4х2=

КАРТОЧКА № 2

РЕШИ ПРИМЕРЫ

30-4х6=

60-5х9=

80-6х10=

50-4х9=

32:4х2=



Предварительный просмотр:

Как проверить, правильно ли выполнено умножение 4х9=36?

______________________________________________________________________________

Как проверить, правильно ли выполнено умножение 4х9=36?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Как проверить, правильно ли выполнено умножение 4х9=36?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Как проверить, правильно ли выполнено умножение 4х9=36?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Как проверить, правильно ли выполнено умножение 4х9=36?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Прочитайте равенство, называя компоненты и результат действия 4х9=36

Слайд 4

Алгоритм « Проверк а умножения » Разделить произведение на один из множителей Сравнить Если получился другой множитель, то умножение выполнено верно Если другой множитель не получился, то умножение выполнено не верно Решать пример снова

Слайд 5

24 14 15 32 18 40 27 30 16 12 21 25 10 28 9 36 20 0 8 5

Слайд 6

Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг ? Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

Слайд 8

Я узнал….. Я удивился…. Мне понравилось…. Мне запомнилось….. Мне было непонятно…. Микрофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

конспект урока и презентация по математике 2 класс. Прямой угол

Конспект урока по математике 2 класс. 21 век. Прямой угол...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Конспект урока и презентация по математике 3 класс Тема: Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3.Задачи: -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и   деления с числами 2,3; -создава...