Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Гарт Любовь Владимировна

Урок математики во 2 классе по  теме "Умножение на 3" по программе "2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_3._2_klass.rar2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

2 класс. Программа «Школа - 2100».

Тема: Таблица умножения и деления на 3.

Цели:

- образовательные:

Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3, закрепить умения детей решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра фигур, уравнения.

-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.  

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки каждому ученику, задания группам на деталях домиков, изображения 3 поросят, жёлуди зелёного и жёлтого цвета.  

       

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по любимой  сказке. А какой вы узнаете, отгадав загадку:

Жили – были раз три брата,

(И вы знаете, ребята),

Каждый строил себе дом –

Оказались все в одном. (Три поросёнка) (Слайд №2)

- Как звали поросят?

Интеллектуальная разминка.

Решите задачи про наших героев.

1) Три поросёнка бежали от волка 3 км. Сколько пробежал каждый поросёнок?

2) Три поросёнка, празднуя свою победу над Волком, открыли большую коробку конфет. Ниф – Ниф съел половину всех конфет, Наф – Наф столько же. Остались ли конфеты Нуф – Нуфу?

3) Три поросёнка имеют по 2 жёлудя. Сколько жёлудей всего у поросят?

 

- Решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, кто автор этой сказки. Слайд № 3.

и

17 - (38 - 8)

х

17 – 9 + 4

в

8 + 13 +6

о

17 – (16 - 9)

л

32 -  4 - 10

а

16 – 7 + 6

к

12 – 10 + 19

м

26 – (8 + 12)

2. Формулирование темы и целей урока.

- Внимательно посмотрите на значения выражений.

Какую закономерность вы определили?
- Как думаете, какой будет тема урока?

Сегодня мы составим таблицы умножения и деления на 3. Работать будем вместе с весёлыми поросятами.

Слайд № 4 – тема урока. 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 3. «Открытие» нового знания.

С.70 №2  - Давайте поможем трём поросятам составить таблицы умножения и деления на 3.

Карточки ученикам. Слайд №5.

-Работаем с 1 столбиком.

Посмотрите внимательно.

-Какой 1-ый множитель во всех выражениях?

- Понаблюдайте за 2-ым множителем. Что заметили?

- На сколько будет увеличиваться произведение?

- Замените в 1-ом примере умножение сложением. Сколько получилось?

- Если не заменять умножение сложением, то сколько получится во 2-ом выражении?

- Найдите значения всех выражений 1 столбика самостоятельно.

- Проверяем по слайду № 5.

Слайд № 6.

- По какому правилу будем определять значения выражений 2 столбика? (переместительное свойство умножения)

2 столбик – самостоятельно.

-Проверяем по слайду № 6.

- Как найти значения выражений 3, 4 столбиков?

Слайд  № 7.

3, 4 столбики – самостоятельно.

-Проверяем по слайду № 6.

Оставьте карточки у себя, выучите по ним таблицу умножения и деления на 3.

Физминутка. Слайд  № 8.

4. Первичное закрепление.

- Разделимся на 3 команды. 1-ый ряд будет помогать Ниф – Нифу,

2 ряд – Наф – Нафу, 3-ий – Нуф – Нуфу.

-Вы знаете, что в сказке поросята строили себе дома.

- Какой дом строил себе Ниф – Ниф? Нуф – Нуф? Наф – Наф?

Изображения поросят.

- Давайте поможем всем поросятам построить прочные дома.

За каждое правильно выполненное задание команда получает детали для своего дома. Консультантом для своей команды будет тот ученик, который первым справится с заданием. В обязанности консультанта входит проверка и помощь участникам своей команды.

Работа в тетради: дата, минутка чистописания- 33.

Задания:

 1) (основание дома)

- Запишите решение  и ответ к задачам. Первый ученик, выполнивший задание правильно – консультант группы.

1 группа - № 4 (а, в)

2 группа - № 4 (б, г)

3 группа - № 4 (б, г)

5. Систематизация и повторение.

2) (окно)

- Решите уравнения с объяснением и проверкой.

1  группа- № 6 (1)

2 группа - №6 (2)

3 группа - №6 (1)

3) (крыша)

– Найдите крышу для своего домика.

Слайд №9.

Слайд №10.

Слайд №11.

-Ваши знания помогли нашим героям – поросятам. Слайд № 12.

Такие дома никакому Волку не страшны! Слайд №13.

6. Итог урока.

-Над какой темой  мы сегодня работали?

-Какие случаи умножения вам были известны?

-Какие случаи были сегодня новыми?

-С какими героями встретились?

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание? (выучить таблицу) 

7. Домашнее задание: выучить таблицу и выполнить № 8, с. 71.

-Герои сказки прощаются с вами и дарят вам жёлуди.

8.Рефлексия.

- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и узнал много нового, тот возьмёт у своего поросёнка жёлтый жёлудь, а кто считает, что он не совсем хорошо поработал, тот возьмёт зелёный жёлудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...