Конспект урока по математике 2 класс "Счет пятерками"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

ЦЕЛИ УРОКА.

Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение

и деление на 5.

Расширение житейского опыта школьников,приобретение практических навыков.

Развитие логического мышления, воспитание интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_vera_urok_matematiki_schet_pyaterkami.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА   УРОКА « СЧЕТ  ПЯТЕРКАМИ»

ЦЕЛИ    УРОКА.

    Составление  таблицы  умножения  на 5.

    Формирование  умений  выполнять  умножение

     и деление  на  5.

     Расширение  житейского  опыта  школьников,

     приобретение  практических  н

авыков.

    Развитие  логического  мышления,  воспитание

    интереса  к  математике.

ОБОРУДОВАНИЕ.

     Индивидуальные  экранчики  для  устного  счета,

     таблицы  с  величинами  «цена,  стоимость»,

     таблица  умножения.

     рабочая  тетрадь  на  печатной  основе№2,

     учебник  математики  часть 3 – авторы-

     М.И. Башмаков,  М.Г. Нефедова

ХОД  УРОКА.

1.РАЗМИНКА.

- На  какое  число  делятся  все  числа  в  строке?

  8, 12, 24, 18, 6, 16, 26.     (на  2)

  6, 12, 18, 24, 30, 36.         (на  2 и на  3)

  12, 18, 9, 24, 15, 6, 21.     (на  3)

  8, 12, 24, 28, 16, 32, 36.   (на  2  и на  4)

2.РАБОТА  С  ЭКРАНЧИКАМИ.

  - Запишите  число,  которое :

  в  2  раза  больше,  чем  6;        в 7 раз меньше, чем 14;        

  в 3  раза  больше,  чем  9;        в 9 раз больше, чем 2;

  в  4  раза  меньше,  чем  8;        в10 раз меньше,чем 50;

  в  5  раз  больше,  чем  3;        в 5 раз меньше, чем 20;

  в  6  раз  меньше,  чем 6;        в 7 раз больше, чем 4;

  в  8  раз  меньше,  чем  16;        на 5 меньше, чем  20;

  в  10  раз  больше,  чем  4;    на 9 больше, чем  9.

3.Дифференцированное  задание.

А) У  Ани  есть  шесть  трехрублевых  марок  и  одна

 двухрублевая. Чтобы  оплатить  доставку  письма,

нужно  наклеить  марки  на  сумму  11 рублей.Какие

марки  надо  наклеить  на  конверт?

11=…

Б)Можно  ли  оплатить  этими  марками  отправку

письма  стоимостью  10  рублей?

В) Какую  наибольшую  сумму  можно  оплатить

этими  марками?

4.Мотивация  к  деятельности  на  уроке.

    ДВАЖДЫ  ПЯТЬ – ДЕСЯТЬ.

- Какие  рисунки  изображают  это?

- Как  это  можно  изобразить  по – другому?

5.Вычислительный  тренинг:

  1)работа  у  доски – записать  равенства

1 х 5 =     3 х 5 =     5 х 5 =     7 х 5 =     9 х 5 =

2 х 5 =     4 х 5 =     6 х 5 =     8 х 5 =     10 х 5 =

  2)сколько  пятерок  умещается  в  круглых  числах?

 10   20   30   40   50   60   70   80   90   100

 3)сколько  пятерок  умещается  в  числах6

 15   25   35   45   55   65   75   85   95  

  ( устно)

- Что  вы  заметили?

6. Выводы  после  выполнения  заданий.

Если  число  5  умножили  на  четное  число,  то  последняя  цифра  ответа  будет  0.

Если  число  5  умножили  на  нечетное  число,  то

последняя  цифра  будет  5.

7.Закрепление:

  1) выполнение  №4 стр.72-  с  комментированием;

 -Какие  выводы  помогли  найти  ответ?

  2)выполнение  задачи  №5 стр.72

 -Какие  товары  можно  оплатить  без  сдачи  монетами  по  5  рублей?  Сколько  при  этом  надо  дать  монет? (фронтально)

  25=5+5+5+5+5        60=5х10+5+5

  75=5х10+5х5

  3)решение  нестандартной  задачи  №9 стр.73

 -знакомство  со  старинными  монетами

АЛТЫН-3коп.      ПЯТАК-5коп.      

ПЯТИАЛТЫННЫЙ-?коп.

а)пять  алтынов: 3+3+3+3+3=3х5=15(копеек)

б)три  пятиалтынных:15+15+15=45(копеек)

   45:5=9

В)8х3+15х5=24+10х5+5х5=24+50+25=99(копеек)

8.Самостоятельная  работа:

  1)выполнение №7-стр.73;

  2)выполнение  №2-стр.42рабочая  тетрадь

9.Взаимопроверка  работы.

10.Оценки  за  урок.

11.Итог  урока

 -Какие  случаи  умножения  на  5  запомнили?

 -Какие  выводы  сделали  на  уроке?

12.Домашнее  задание: №8 –стр.73, учить  таблицу

                      КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО  МАТЕМАТИКЕ,

КОТОРЫЙ  БЫЛ  ДАН  ВО  2»А»  классе

УЧИТЕЛЕМ    Лапшиной  В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...