урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Открытый  урок по математике«Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 (письменные вычисления)»   2класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-_skazka.doc43 КБ
Файл uchebnyy_list.docx17.4 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузского района, Московской области

Открытый     урок

по математике

«Закрепление. Сложение и вычитание

двузначных чисел в пределах 100

(письменные вычисления)»                                                                                2класс

Учитель начальных классов:

Лебедева Елена Александровна

17 января, 2013 год

Тема урока:

«Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»                                                                                

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

1. Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.

2. Карточки с числами и буквами, листки с числовыми выражениями, опорные слова для краткой записи.

3. Презентация к уроку

Ход урока

Организационный момент.

– Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

– Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

Сообщение темы урока.

– Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были…

 В…………………Сложение

 некотором ………и

 царстве,………….вычитание

 в………………….двузначных

 тридевятом……..чисел

 государстве……..в

 жили…………….пределах

 были…………….100

      – Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

– 3 и 9.

-Какие числа можно получить из этих цифр?

-39 и 93

-Как вы думаете, они подходят к нашей теме?

-Значит, мы их берем с собой.

Материал урока.

– А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

Н а й д и т е  «лишнее» число.

– А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

 13, 21, 34, 47, 60, 73 – Какая здесь закономерность?

-Расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

 73, 47, 34, 21, 13

– Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

 К О Щ Е Й

– Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть. (Рисунок на доске.)

Решение числовых выражений:

+64      +32        +17        +60        +20        +52

  25         16          81          23          36          35

Решение на доске( 2 учащихся)

Г р у п п о в о е   з а д а н и е .

– Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем Змея Горыныча.

- А в это время …

На рыбалке был Кощей,

И поймал он 5 лещей.

Весит весь его улов

Столько, сколько рыболов.

(Царь Кощей, скажу я вам,

Весил 40 килограмм.)

На рисунке поскорее

Отыщи лещей Кощея.

В эти сказочные дни

Много весили они.

Говорят, что и ерши-то,

Были чуть ли не с корыто.

Не забудь, что вес лещей

Ровно 40 – как Кощей.

– Ребята, без вашей помощи Иван-царевич одолеть Змея Горыныча не смог бы?

– Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! А чтобы он у нас оказался в руках, предстоит выполнить еще одно задание.

Решение уравнений:

Х-8=6                 У+9=17

Появляется  клубочек.

– Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего, но куда идти  на поиски Василисы?

 Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

– А на нашем пути новое задание.

Конверт с примерами

44-8         35-7

67-3         70-8

– Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

П р е в р а т и т е  неверные равенства и неравенства в верные.

– Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

46 = 50     28 + 1 = 30      64 > 70

– Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

Р е ш е н и е   з а д а ч и.

Поможем Ивану-царевичу сосчитать  яблоки.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?

Было –10 и 5 яблок.

Сорвал – 7 яблок.

Осталось – ?

10+5 =  15 (яблок)

15-7 =8(яблок)

О т в е т: осталось 8 яблок у Кощея.

Ф И З М И Н У Т К А   Д Л Я   Г Л А З

Л о г и ч е с к о е   з а д а н и е  «Башни».

– Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Итог урока.

Появляется Василиса.

Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)



Предварительный просмотр:

Учебный лист

1.__________________________________________________________

2.Решение числовых выражений:

3.Решение уравнений:

4.Вычисли разности и выполни проверку:

5.Реши задачу:



Предварительный просмотр:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

 3    9

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...