Умножение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Микитас Татьяна Ивановна

Разработка урока по математике УМК "Гармония" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel_4_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение многозначных чисел»

Цели:

  1. Совершенствование навыка умножения многозначных чисел;
  2. Совершенствовать навык  деления с остатком, навык решения задач;
  3. Продолжить повторение соотношения мер длины,
  4. Развивать мышление, внимание, память учащихся;
  5. Воспитывать усидчивость, настойчивость, волю, интерес к предмету.

I  Орг. Момент

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять

Ну и правильно считать.

II Актуализация знаний учащихся:

- Начнём нашу работу с «зарядки для ума», которую проведём в виде викторины «Знаете ли вы…»

1. Найти значение выражений удобным способом:

608 + 323 + 392 + 271 = (1594)

Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Сургут был основан 4 людьми: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям города

1016 + 204 + 257 + 184 + 296 = (1957)

. Лишь в середине 60-х годов экспедиция под руководством Салманова, в которую вошли 30 семей геологоразведчиков, впервые вступила на сургутскую землю. А совсем скоро на месте современного Сургута забил первый фонтан нефти. Так появилась первая нефть на сургутской земле.

- Каким законом воспользовались, чтобы найти значение выражений?





фронтальная работа

  1. Выполните деление с остатком: (по вариантам)

А 57 : 9 = (6 ост 3)                    ь 30 : 4 = (7 ост 2)

О 74 : 8 = (9 ост 2)                   А 19 : 2 = (9 ост 1)

Л 48 : 7 = (6 ост 6)                    Б 66 : 8 = (8 ост 2)

- Расставьте полученные ответы в порядке убывания частного, но с одинаковыми остатками и узнаете название замечательной реки

Обь — река в Западной Сибири, самая протяженная река в России (5410 км) и вторая по протяженности в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни На севере река впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обской губы. Обь имеет более 150 притоков.

В тетрадях,

По 3  уч-ся работ у доски самостоятельно

  1. Действия с именованными числами:
  1. Выразите длину Оби в метрах  (5410000м)
  2. Вечная мерзлота в Сибири 1км 370м. Сколько это  м, дм? (1370 м, 13700 дм)
  3. Самый толстый лёд – 4776м. сколько это дм и см (477дм 6см)

По1 учащемуся выходят к доске и выполняют преобразование. величин

  1. Выполните действия с именованными числами и узнаете о чудесном растении:

(25дм 30 см + 1км 3м ) × 3 =

25дм 30см = 280см

1км 3м = 1003м=100300см

100300 + 280= 100580 × 3= 301740 (15)

- Сумма цифр ответа укажет на это растение:

13 брусника

15 черника

18 клюква

- Учёные утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то можно обеспечить себя витаминами на весь год.

Уч-ся выходят по одному к доске и рассказывают о способе решения.

Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику:

А) Решение задачи № 167 с. 56 (схемы на доске)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? Что такое периметр?

- Что нужно узнать?

-  Рассмотрите схемы к задаче. Как думаете, что изображено первым отрезком, вторым?

- На что указывает число 24?

- Какая схема подходит к условию задачи? (4) Почему?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Подумайте,  как можно узнать длину и ширину прямоугольника, опираясь на схему: что значит длина больше ширины в три раза?

- Что узнаем первым действием? (24 : 4 = 6 (см) – ширина

_ Что узнаем вторым действием? (6 × 3 = 18 (см) – длина

- Можно ли ответить теперь на вопрос задачи? (18×6= 108)

- Запишите решение самостоятельно

- Проверим решение задачи: (18 + 6) ×2 = 48 см

Помощь слабым учащимся индивидуально

Б) Решение числовых выражений:

№ 141 (в) (по вар – по 3 выраж)

- Выполните умножение в столбик:

а) 785000               б) 567000

    646000                   246750

         510000                    287280  

4 чел на доске, по 2 от каждого варианта.

2.  “Загадочный пример”

Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки
И склевали двойки.
Залетели воробьи
И не стало цифры три.
Сообщить прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?



3. Занимательная задача.

 Крепость построили за 539 лет до 2000 года, а дворец на 250 лет позже. В каком году построили дворец?

2000 – 539 = 1461 (г)

1461 + 250 = 1711 (г)













Записать текст на доске

III Итог

IV Дом задание:

№159, № 161

Приложение

Л 540 : 3 =                П1200 : 4 =                Н 6 × 20 + 7 × 10 =

И 720 : 4 =                Я 2500 : 5 =                 М (420 + 220) : 8 =

Р 850 : 5 =                 Т 6400 : 8 =                О 64 × 2 – 60 : 10 =

180

500

190

800

122

170

Л 540 : 3 =                П1200 : 4 =                Н 6 × 20 + 7 × 10 =

И 560 : 4 =                Я 2500 : 5 =                 М (420 + 220) : 8 =

Р 850 : 5 =                 Т 6400 : 8 =                О 64 × 2 – 60 : 10 =

300

140

80

Л 540 : 3 =                Г1200 : 4 =                Н 6 × 20 + 7 × 10 =

К 560 : 4 =                Ы 2500 : 5 =         М (420 + 220) : 8 =

Л 850 : 5 =                 А 6400 : 8 =                О 64 × 2 – 60 : 10 =

140

122

300

800

170

500

80

                         ×   45*8

                                **8

                +          3*064  

                        ***24  

   

                        1*8***4

                         ×   4508

                                308

                +          36064  

                        13524  

                        1388464


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Умножение многозначных чисел"

Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"...

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление

Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....

Математика. Умножение многозначных чисел

Дорогие ребята! Материал этой презентации поможет вам отработать навыки письменных вычислений (умножение многозначных чисел). Удачи!   Для того, чтобы открыть материал, нажмите "скачать"!...

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....