" Слагаемые. Сумма. Приключения Колобка ." 1 класс УМК «Школа России » 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бондаренко Ольга Геннадьевна

закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_i_prezentaciya_uroka_po_teme.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

" Слагаемые. Сумма. Приключения Колобка ." 1 класс
УМК «Школа России » 1 класс

Цель урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Задачи: 
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.
4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые, сумма.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Структура урока
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2. Работа по теме урока.
-Урок математики. Скажите чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, записывать и читать равенства и неравенства, составлять по рисунку рассказы, учимся +2 и -2, измерять отрезки ).

- Я знаю, вы очень любите сказки.

- Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.
А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
- Вспомним начало сказки.(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)
(Слайд №3).
- Прослышал Колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа)
- И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
(Слайд №4).
Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.
Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.

- Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.
Задания Зайца: 
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)
-Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
-У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две)
-Сколько хвостов у трех котов? (3)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
(Слайд № 5)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.
Задания Волка (РАБОТА С ВЕЕРОМ ЧИСЕЛ)
Какое число следует за числом 7? (8)
Какое число стоит перед числом 9? (8)
Назовите числа больше 4, но меньше 7. (5,6)
Назовите числа больше 2, но меньше 5. (3,4)
Сколько дней в недели? (7)
Назовите соседей вторника. (Понедельник, среда)
Как называется 5 день недели? (Пятница)
Сколько месяцев в году? (12)

-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему …МЕДВЕДЬ 
Слайд №6

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.
Задания Медведя
Принёс я из леса 4 бочонка мёда, а потом еще3. Сколько бочонков у меня стало? (7)
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
(УЧ-СЯ ИСПОЛЬЗУЮТ КАРТОЧКИ С ЧИСЛАМИ ИЗ ИНДИВ.НАБОРОВ)
(4+3=7 )
-сумма 4 и 3 равна 7;
-первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 7;
-4 плюс 3 равно 7;
-4 увеличить на 3 получится 7;
-4 прибавить 3 равно 7)

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
(6-3=3
-6 минус 3 равно 3;
-6 уменьшить на 3, получится 3;
-уменьшаемое 6, вычитаемое 3, разность равна 3;
-6 вычисть 3 равно 3)

-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.

-Ребята, а вы ничего не слышите, кто это тут кряхтит и сопит? Ой, смотрите, да это Колобок! Он как раз успел на самое интересное на уроке.

3.Новый материал .Слагаемые и сумма.

Физминутка –закрыли глаза, опустили голову на парту и помечтали

(Слайд № 7)  кубики, название чисел при сложении, решение и чтение равенств.

(Слайд № 8)  решение задач

4.Работа в тетрадях:

А)составление и запись решения задач

Б) решение неравенств

-Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
(на доске)

Ы Д Л И М О Р Ц К
1 6 8 4 2 5 7 3 9

5 – 3 = 2 + 3 = 9 – 1 = 8 - 3 = 4 + 2 = 6 - 3 = 1 + 0 =
М О Л О Д Ц Ы

-Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ!

- И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. (задание с карандашами)
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, получилась у нас сказка?

-Чему учились на уроке?

(вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел, учились составлять по рисункам рассказы, узнали как называются числа при сложении).
-Продолжите предложения:
-Было интересно….
-Было трудно…..
-Я понял, что…..
-У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике для 1 класса УМК "Школа России". По теме: "Слагаемые. Сумма".

Данная презентация может быть использована на уроке математики в качестве визуального сопровождения при изучении темы: "Слагаемые. Сумма"....

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Тема: "ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ". 1 класс. УМК - Школа России.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.Планируемые ...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с фантастическим произведением Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»; развитие умения анализировать художественное произведение.Планируемые резуль...

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока Чтения «Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с фантастическим произведением Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»; развитие умения анализировать художест...