"Число 7.Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Урок по математики в 1 классе по программе "Школа 2100". Предлагается презентация и конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Число 7. Цифра 7.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель учебная :  Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7;

формировать вычислительные навыки в пределах 7

  В ходе урока развивать:

Познавательные УУД:

  1. формирование умения осознанно строить высказывания
  2. формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка

Коммуникативные УУД:

  1.  формирование умения слушать и слышать других
  2. формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
  3. Формирование умения оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

  1. формирование умения контролировать свою готовность к уроку
  2. формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс,  под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

                           2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

                           3. Веера с цифрами

                           4. Модель образца состава числа 7

                           5. Презентация

                           6. Жетоны за правильные ответы

Ход урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

                  Долгожданный дан звонок,

                  Начинается урок.

Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.

  1. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Так же в гости к нам прилетела сегодня мудрая сова, которая хочет научить нас не только чему- то новому, но и проверить чему мы с вами уже научились.

 Игра «Молчанка».  Я показываю числовое выражение, а вы его значение: (слайд № 2)

6-2; 3+3; 6-5; 2+3; 4+2; 6+1; 7-3

-Какие задания вызвали у вас трудности?

- Какие задания новые? (6+1; 7-3)

    III. Постановка проблемы урока (4  мин.)

Сформулируйте тему урока. ( слайд № 3. Число 7. Цифра 7.)

Сформулируйте цель урока? ( Слайд № 3. 1. Познакомиться с числом  и цифрой 7.

                                                         2. Научиться писать цифру 7.

                                                         3. Выучить состав числа 7)

Физминутка

IV.Открытие нового знания  (15 мин.)

  1. Нарушился порядок в ряду, восстановите его (Устанавливаем  на место число семь, как последующее для шести)
  2. Давайте теперь поможем Пете ответить на вопросы учебника на стр. 76 № 1.

 Запись выражения 6+1  в раб. тетради с. 37 № 1

Какое число будет значением этого выражения? ( 7, потому что если к 6+ 1, то получим следующее по счёту число, а следующим после 6 при счёте будет число 7)

               3) Учебник № 2

4) Число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? ( 7 цветов у радуги, 7 нот, 7 лет)

Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов»

5) А как обозначить число 7? (цифрой 7)
Покажите как обозначается цифра 7. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 7? ( номер квартиры, дома, на часах и т.д.)

( Слайд № 4 )На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга.     Семь точно острая коса.
У неё одна нога.                 Коси, коса, пока остра.
С. Маршак                          Г. Виеру

6) Показ написания цифры 7: Из скольких  элементов состоит цифра 7? (3:  прямой наклонной линии с дужкой , маленькой горизонтальной линии посередине цифры, большой наклонной линии. Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии и без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, от правого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную)

7) Работа в рабочей тетради с.37, № 2

В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите закономерность.

Физминутка

8)  (слайд № 5) Р.тетр. с. 37 № 3– Как получили число 7? (6+1=7).

Как называется это число? (последующее)

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить предыдущее число, числу 7? (7-1=6)

На сколько предыдущее число меньше последующего?

5) Учебник с.77№ 6. Прочитайте неравенства. Всё ли Вова выполнил правильно? Обведите неравенство с ошибкой.

6) У вас на столах лежат листочки с кругами. Раскрасьте их двумя цветами. Какие группы у вас получились? ( Слайд № 6)

Что вы мне сейчас назвали? (Состав числа 7)

Сколько таких случаев получилось? (7)

  1. Первичное закрепление

1 ) Учебник № 7 стр. 77 ( работа по рядам)

(В 3 столбике 3 и 4 примеры на минус)

Запись на доске и в раб. тетрадях № 4 стр. 37

2) самостоятельная работа раб. тетрадь № 5, стр.77

Итог. 

- Какому числу был посвящён урок?

- Что нового узнали? Чему научились?

Какая цель стояла перед нами в начале урока? ( слайд № 9)

Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

6-2= 3+3= 6-5= 2+3= 4+2= 6+1= 7-3= 4 6 1 5 6 7 4

Слайд 3

Число 7. Цифра 7. Цель: 1. Познакомиться с числом и цифрой 7 2. Научиться писать цифру 7 3. Выучить состав числа 7

Слайд 4

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. С. Маршак Семь точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Г. Виеру

Слайд 5

1 4 6 3 5 2 + 1 - 1 7

Слайд 6

Состав числа 7 7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1

Слайд 7

Цель: 1. Познакомиться с числом и цифрой 7 2. Научиться писать цифру 7 3. Выучить состав числа 7

Слайд 8

Вы - молодцы! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...