Урок -закрепление математика 1 класс "Путешествие в математическую сказку"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Анисимова Марина Николаевна

Урок математики 1 класс 2 четверть по учебнику М.и.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, урок-путешествие.

Тема: Закрепление пройденного.

Класс: 1 класс

Цель: 1) закрепить изученные приёмы сложения и  вычитания в пределах 10;

           2) повторить состав чисел в пределах 10;

           3) формировать умение решать простые задачи;

           4) прививать здоровый образ жизни;

           5) развивать логическое мышление, внимание,

              память, речь.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие (физминутка с движениями, физминутка для глаз, релаксация,

смена видов деятельности)

  1. игровая технология;
  2. компьютерная презентация .

Оборудование:

  1. карточки от 1 до 10;
  2. доска, мел;
  3. мультимедийный проектор
  4. презентация (29 слайдов):
  5. карточки с пословицами о здоровье;
  6. карточки - примеры.

Конспект урока.

  1. Организационный момент.

-Я тетрадь свою открою.

И как надо положу.

Я от вас ,друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

( Дети открывают тетради и пишут 10 целую строчку)

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал. Я знаю, что вы любите сказки.

И мы отправимся в чудесное путешествие в сказку.

Но сказка – не простая, а математическая, и её герои любят считать.

А чтобы поскорее попасть в сказку, вот вам задание:

Слайд № 2

  1. Устная работа.

а) Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд;

2, 4, . , . , 10

10, 8, . , 4, .

1, 2, . , . , 5 , . , . , 8,  ., 10

б) «Блицтурнир» по задачам.

- У Коли и Марины

   Четыре мандарина.

   Из них у брата  -три.

  А сколько у сестры?    1

- Пять лодок было у причала,

   Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?   2

-У маленькой Светы

 Четыре конфеты.

  Ещё дала три Алла.

  Сколько всего стало?

- На яблоне висело 7 груш. 2 груши упало.

Сколько груш осталось висеть на яблоне?

  1. Закрепление пройденного.

Слайд №3-4

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке…

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

Поставили бабушка с дедушкой колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес..

Бежит, а навстречу ему:

Кто? Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(заяц)

И говорит Заяц:

- Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!

  Запиши соседей чисел!

Слайд №5.

Давайте, ребята, поможем Колобку.

. , 9 , .

. , 7 , .

. , 10 , .

Назовите двузначные числа, однозначные.

Справились, молодцы!

Слайд № 6

А Колобок катится дальше по математическому лесу.

Навстречу ему…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

( волк)

Говорит Волк:

- Не справишься с моим заданием – я тебя съем!

  Сравни математические выражения.

Слайд №  7

1 столбик комментировано,

2 столбик самостоятельно, проверка по доске.

6+3 * 7       6 * 9

3+2 * 8       7 * 2

5- 3 * 2       1 * 7

А Колобок уже дальше побежал.

Слайд № 8.

Устал Колобок. Давайте вместе с ним и с солнышком отдохнём.

Физминутка «Солнышко»

Утром мы когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья.

Солнце глянуло в кроватку…

1, 2, 3,4, 5,

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться 3, 4,

На носок, потом на пятку

Любим делать мы зарядку.

Беседа о пользе зарядки. Зачитывают пословицы:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоров будешь – всего добудешь».

Слайд № 9.

Ну вот, отдохнул Колобок и дальше в путь отправился.

А на поляне…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,  стал реветь…

Кто же это?...(медведь)

Говорит Медведь Колобку:

- Посмотрим, Колобок, как ты с математическим диктантом справишься?

10 -19 слайды с примерами:

5+3

7-2

4+2

9-2

8+2

9-1

3+3

8-2

10-10

4+3

Слайд № 20

Взаимопроверка диктанта с карандашом.

(ребята меняются тетрадями с соседом и проверяют по экрану)

8, 5, 6, 7, 10, 8, 6, 6, 0, 7.

(Раздаю жетоны за правильные диктанты)

Слайд № 21

А наш Колобок в пути. Спешит, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это? (лиса)

И говорит ему Лиса:

-У меня для тебя ,Колобочек, два задания!

 А не справишься – съем тебя Колобок!

Да ещё и посмеивается!

-Хоть он от дедушки ушёл,

 И от бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

Спасайте, дети, Колобка!

Слайд № 22

«Засели домик»

 

Ученики устно называют состав чисел.

Слайд № 23

А теперь задача-лесная:

На полянке у пеньков

Много ярких огоньков.

Крылышками машут,

Над цветами пляшут.

(бабочки)

Задача

Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек, а белых на 2 бабочки больше.

Сколько белых бабочек порхали?

Повторите условие задачи

                  вопрос задачи

Какая схема подойдёт к условию задачи?

( 2 схемы)

Запишите решение задачи в тетрадь.

Слайд № 24.

Решение задачи.

Самопроверка.

Составьте ответ задачи.

А сейчас мы вместе с Колобком отдохнём, полюбуемся бабочками на поляне.

Физминутка-для глаз. Слайды 25-26

Слайд № 27

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…

Слайд № 28

Самостоятельная работа на карточках.

А вам, ребята, Колобок оставил ещё 1 задание:

- решите примеры, покажите свои знания (по времени-устно или письменно)

Самопроверка по экрану.

Слайд № 29

Всем Колобок говорит:….

Спасибо!

5. Подведение итогов.

А мы снова вернулись в класс.

Кому сегодня было легко на уроке?

Покажите на смайликах.

А что мы  с вами закрепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"

закрепить знания и умения по пройденным темам...

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

Открытый урок по математике 2 класс Математический КВМ

Математический клуб веселых математиковЗакрепление деления и умножения на 2 и 3 для 2 классаУрок по окружающему миру "Тундра"...

Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ ."Математическая Коляда." 4 класс

Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ-закрепление знаний и умений по пройденным темам курса (устное и письменное умножение и деление); Знакомство с прправославным праздником "Святки."...

Конспект урока Закрепление изученного по теме «Математические законы»

УМК:«Планета знаний»Авторы:Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.НефёдоваКласс:3 «Б»Форма организации познавательной деятельностиФронтальная работа, индивидуальнаяФормы контроляВнешний контроль. Взаимо...

Презентация к уроку «Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»

Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока; Задачи урока: Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи, уравнения; - закреплять предс...