Открытый урок по математике 2 класс Математический КВМ
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Математический клуб веселых математиков

Закрепление деления и умножения на 2 и 3 для 2 класса

Урок по окружающему миру "Тундра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Математический КВМ

Цели урока:

  1.  Развивать интерес к предмету, творческие способности, логическое мышление, смекалку.
  2. Повторить письменные и устные приемы сложения вычитания в пределах 100.
  3. Формировать вычислительные навыки, устного счета , умение решать задачи.
  4. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.

Оборудование: слайдовые презентации, карточки, счетные палочки.

План урока:

  1. Вводная часть.

Учитель:

                    Привет, друзья! Сегодня в школе

                    Большой и интересный день.

                    Мы приготовили веселый

                    Наш школьный праздник –

Дети:

                    КВМ!

Ученик:

                    Этот КВМ сейчас

                    Науке посвящается,

                    Что математикой у нас

                    С любовью называется.

                    Она поможет воспитать

                    Такую точность мысли,

                    Чтоб в нашей жизни все понять,

                    Измерить и исчислить.

Ученик:

                    Математика – королева наук!

                    Без нее не летят корабли,

                    Без нее не поделишь

                    Ни акра земли,

                    Даже хлеба не купишь,

                    Рубля не сочтешь,

                    Что почем , не узнаешь

                    А узнав, не поймешь!

Ученик:

                    Математику, друзья,

                    Не любить никак нельзя.

                    Очень строгая наука,

                    Очень точная наука,

                    Интересная наука –

                    Это математика!

-  Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь «Плюс». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать решения.

Представления команд.

Первый конкурс – представление команд.

Команда: «Плюс»

С песней:       Мы начинаем КВМ.

                        Для кого? Для чего?

                       Чтобы решить задания все

                       Для себя, для него

                               (Показывая друг на друга)

                       Пусть мы задачки все решим

                       И найдем, в чем секрет.

                       Но мы ребят здесь победим –

                       Это «Плюса» ответ.

                       

Команда: «Минус»

С песней:

                      Мы начинаем КВМ.

                     Для кого? Для чего?

                     Чтоб рассказать, что без проблем

                    Всех победим до одного.

                     Мы «Минус» - очень важный знак.

                    Это так, да, это так.

                    И обыграть нам вас пустяк

                    Просто так, просто так.

II Разминка.

Устный счет.

Решите задачи.

                     Если знаешь ты таблицу,

                     На вопрос ответишь смело,

                     Сколько птичек невеличек

                     На кормушку прилетело?

                     Воробьев драчливых пара

                     И синичек тоже пара,

                     Пара сизых голубей.

                     И две пары снегирей.

                     Сидели на скамейке

                     Куриные семейки

                     У каждой мамы – квочки

                     Три сына и две дочки

                     Сколько всего цыплят,

                     Если 8 квочек?

                     Есть у нашего Андрейки

                     Шесть монет по две копейки

                     На покупку сладкой плюшки

                     Сколько денег у Андрюшки?

                      Мышка зерна собирала,

                      По два зернышка таскала

                      Принесла уж девять раз

                      Каков у мышеньки запас?

Задание 1.

На карточке №1 три ряда чисел

  2, 4, 6, 8, 10, 12;

 1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

- Подумайте, какой ряд «лишний» и почему. Вычеркните его.

Как только сделаете задание, листок сдаете в жюри.

Задание 2.

- Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает.

Продолжите ряды чисел, уловите закономерность. Исследуйте числа.

Задание 3.

А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки  из выражений. Где знак «=» , я подскажу, а «+» и  «-« вы найдете сами.

На доске:                              2   8   4   6  

- Итак, запишите знак «=» перед шестеркой. У вас получится так, как у меня:

        2   8   4   = 6

Задание 4

- И последнее задание! Потерялась на четвертом листке цифра. Верните ее.

7   *        < 15

- А вот теперь мы проверим. Кто как решал. Объясните как решали.

Игра « На фигуру посмотри…»

- На рисунки посмотри и в клетки нужный рисунок помести.

Музыкальная пауза

Конкурс «А ну – ка догадайся!»

- Возьмите две палочки. Кто догадается как из этих двух палочек получить десять?

Ломать их нельзя! Дерзайте.

(Если дети затрудняются, можно подсказать)

- Сдаетесь? Смотрите X (учитель рисует на доске) – это римская цифра 10. Вспомнили? Это было подготовка.

Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру.

Пока дети складывают эту фигуру, можно включить песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

- Как вы думаете, кто это? (Конь, коза или корова)

- Я задумала, что это животное – корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, и ее кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

- А теперь приглашаем капитанов команд.

Итак , «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов.

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задачи. Побеждает тот , кто быстрее выполнит.

Реши задачу:

Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша , а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?

- А теперь блиц-вопрос капитану команды «Плюс».

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться два яйца?

(10 мин, они же варятся одновременно)

- Вопрос капитану команды «Минус»

Кошка когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах? (Тоже 5 кг. Если я вешу 27 кг, то как бы я ни стоял, все равно вешу 27 кг.)

Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

                     Закопали в землю в мае

                     И сто дней не вынимали,

                     А копать под осень стали-

                     Не одну нашли, а 10

                     Как ее название , дети?

                                                (Картошка)

По десятку на шесточке

                       Сели умные кружочки.

                       И считают громко вслух,

                       Только слышно: стук да стук.

                                                      (Счеты)

В книге шесть листов простых, а седьмой – золотой. Что это?

                                                                           (Дни недели)

Логические задачи.

- Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите.

       

                                         

  Детям предлагаются  задачи:

1.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?

2.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади: один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три вряд. Сколько было гусей всего ? ( 3 гуся)

  1. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? (6 камешков)
  2. Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (3 машин и1 плита останется)

 Кто готов сказать ответ?

Нам раскройте  вы секрет  

Подведение итогов. Награждение победителей.

- Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

- Слово предоставляется жюри.

После выступления жюри и награждения победителей учитель заканчивает словами:

- Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как смогли.

Мы снова ждем все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

.



Предварительный просмотр:

Тема: Математический КВМ

Цели урока:

  1.  Развивать интерес к предмету, творческие способности, логическое мышление, смекалку.
  2. Повторить письменные и устные приемы сложения вычитания в пределах 100.
  3. Формировать вычислительные навыки, устного счета , умение решать задачи.
  4. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.

Оборудование: слайдовые презентации, карточки, счетные палочки.

План урока:

  1. Вводная часть.

Учитель:

                    Привет, друзья! Сегодня в школе

                    Большой и интересный день.

                    Мы приготовили веселый

                    Наш школьный праздник –

Дети:

                    КВМ!

Ученик:

                    Этот КВМ сейчас

                    Науке посвящается,

                    Что математикой у нас

                    С любовью называется.

                    Она поможет воспитать

                    Такую точность мысли,

                    Чтоб в нашей жизни все понять,

                    Измерить и исчислить.

Ученик:

                    Математика – королева наук!

                    Без нее не летят корабли,

                    Без нее не поделишь

                    Ни акра земли,

                    Даже хлеба не купишь,

                    Рубля не сочтешь,

                    Что почем , не узнаешь

                    А узнав, не поймешь!

Ученик:

                    Математику, друзья,

                    Не любить никак нельзя.

                    Очень строгая наука,

                    Очень точная наука,

                    Интересная наука –

                    Это математика!

-  Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь «Плюс». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать решения.

Представления команд.

Первый конкурс – представление команд.

Команда: «Плюс»

С песней:       Мы начинаем КВМ.

                        Для кого? Для чего?

                       Чтобы решить задания все

                       Для себя, для него

                               (Показывая друг на друга)

                       Пусть мы задачки все решим

                       И найдем, в чем секрет.

                       Но мы ребят здесь победим –

                       Это «Плюса» ответ.

                       

Команда: «Минус»

С песней:

                      Мы начинаем КВМ.

                     Для кого? Для чего?

                     Чтоб рассказать, что без проблем

                    Всех победим до одного.

                     Мы «Минус» - очень важный знак.

                    Это так, да, это так.

                    И обыграть нам вас пустяк

                    Просто так, просто так.

II Разминка.

Устный счет.

Решите задачи.

                     Если знаешь ты таблицу,

                     На вопрос ответишь смело,

                     Сколько птичек невеличек

                     На кормушку прилетело?

                     Воробьев драчливых пара

                     И синичек тоже пара,

                     Пара сизых голубей.

                     И две пары снегирей.

                     Сидели на скамейке

                     Куриные семейки

                     У каждой мамы – квочки

                     Три сына и две дочки

                     Сколько всего цыплят,

                     Если 8 квочек?

                     Есть у нашего Андрейки

                     Шесть монет по две копейки

                     На покупку сладкой плюшки

                     Сколько денег у Андрюшки?

                      Мышка зерна собирала,

                      По два зернышка таскала

                      Принесла уж девять раз

                      Каков у мышеньки запас?

Задание 1.

На карточке №1 три ряда чисел

  2, 4, 6, 8, 10, 12;

 1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

- Подумайте, какой ряд «лишний» и почему. Вычеркните его.

Как только сделаете задание, листок сдаете в жюри.

Задание 2.

- Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает.

Продолжите ряды чисел, уловите закономерность. Исследуйте числа.

Задание 3.

А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки  из выражений. Где знак «=» , я подскажу, а «+» и  «-« вы найдете сами.

На доске:                              2   8   4   6  

- Итак, запишите знак «=» перед шестеркой. У вас получится так, как у меня:

        2   8   4   = 6

Задание 4

- И последнее задание! Потерялась на четвертом листке цифра. Верните ее.

7   *        < 15

- А вот теперь мы проверим. Кто как решал. Объясните как решали.

Игра « На фигуру посмотри…»

- На рисунки посмотри и в клетки нужный рисунок помести.

Музыкальная пауза

Конкурс «А ну – ка догадайся!»

- Возьмите две палочки. Кто догадается как из этих двух палочек получить десять?

Ломать их нельзя! Дерзайте.

(Если дети затрудняются, можно подсказать)

- Сдаетесь? Смотрите X (учитель рисует на доске) – это римская цифра 10. Вспомнили? Это было подготовка.

Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру.

Пока дети складывают эту фигуру, можно включить песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

- Как вы думаете, кто это? (Конь, коза или корова)

- Я задумала, что это животное – корова, но это не важно. Главное задание: гуляла корова, и ее кто-то позвал. Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

- А теперь приглашаем капитанов команд.

Итак , «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов.

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задачи. Побеждает тот , кто быстрее выполнит.

Реши задачу:

Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша , а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?

- А теперь блиц-вопрос капитану команды «Плюс».

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться два яйца?

(10 мин, они же варятся одновременно)

- Вопрос капитану команды «Минус»

Кошка когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах? (Тоже 5 кг. Если я вешу 27 кг, то как бы я ни стоял, все равно вешу 27 кг.)

Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

                     Закопали в землю в мае

                     И сто дней не вынимали,

                     А копать под осень стали-

                     Не одну нашли, а 10

                     Как ее название , дети?

                                                (Картошка)

По десятку на шесточке

                       Сели умные кружочки.

                       И считают громко вслух,

                       Только слышно: стук да стук.

                                                      (Счеты)

В книге шесть листов простых, а седьмой – золотой. Что это?

                                                                           (Дни недели)

Логические задачи.

- Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите.

       

                                         

  Детям предлагаются  задачи:

1.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?

2.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади: один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три вряд. Сколько было гусей всего ? ( 3 гуся)

  1. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? (6 камешков)
  2. Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (3 машин и1 плита останется)

 Кто готов сказать ответ?

Нам раскройте  вы секрет  

Подведение итогов. Награждение победителей.

- Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

- Слово предоставляется жюри.

После выступления жюри и награждения победителей учитель заканчивает словами:

- Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как смогли.

Мы снова ждем все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике" Математическое путешествие"

Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток....

Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"

закрепить знания и умения по пройденным темам...

Самоанализ по ФГОС открытого урока внеурочного занятия "Симметрия" ("Математическое конструирование")

Самоанализ открытого урока по ФГОС. "Математическое конструирование"(Симметрия)...

Открытый урок по математике "Математическое путешествие в Африку"

Формировать интерес к математике, способствовать развитию самостоятельной работы, совершенствовать умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Открытый урок по математике "Математическое лото"

В презентации представлено слайд-шоу в качестве медиа-сопровождения к открытому уроку по математике. В процессе урока изучаются новые математические методы посредством педагогики удивления....