Разработка урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема: "Число 4. Цифра 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 4. Цифра 4

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 4, получением числа 4 путем прибавления одного к трем и обозначением его цифрой 4; учить писать цифру 4; развивать навыки построения натурального ряда чисел.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Ход урока

I. Гимнастика для глаз.

– Указательные пальцы обеих рук поставьте перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый.

– Разведите пальчики в стороны, затем сведите вместе. Сведите их и направьте в противоположные стороны: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Верните их на свои места.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Дидактическая игра «Курочка и цыплята».

Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее шапочку курочки, остальные ученики – «цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Девочка-«курочка» «клюет» (стучит карандашом по столу), а ученики-«цыплята» должны откликнуться – «пропищать» столько же раз. Ученик выставляет на доске модели соответствующих чисел.

2. Дидактическая игра «Назови последующее и предыдущее число».

Учитель называет число и бросает мяч детям. Один ученик называет предыдущее число, другой – последующее число.

III. «Открытие» нового знания.

– Петя построил поезд. Посмотрите на него. (Поезд-конструктор стоит на столе.) Сколько вагончиков было? (3.) Сколько вагончиков Петя присоединил? (1.) Сколько вагончиков стало? (4.)

– Составьте выражение к действиям Пети. (3 + 1.) Запишите это выражение в тетрадь. Сколько получится? (4.) Можем ли мы записать число 4?

– Научимся писать цифру, которая обозначает число 4.

1. Работа по учебнику: задания 2, 3 на с. 48.

– Какое число идет после числа три? (4.)

– Правильно. Вот как сказал об этом поэт:

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

– Назовите число предметов на каждом рисунке.

– С каким числом познакомились? Как его записать?

Вывод: число четыре записывают знаком – цифрой четыре.

– На что похожа цифра четыре? А другой поэт увидел 4 по-другому:

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

2. Письмо цифры 4.

– Рассмотрим, как записывается цифра.

– Заштрихуйте цифру горизонтально и вертикально.

– Посмотрите в учебнике, как правильно пишется цифра. Из каких элементов состоит цифра 4? (Состоит из трёх палочек.)

– Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

– Напишем цифру под счет, в воздухе: и, раз, и.

3. Работа в тетради: задание 2 на с. 24.

– Спишите, продолжая ряд.

IV. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику: задания 5, 6 на с. 49.

– Что нарисовала Катя (задание 5, устно)? Что произошло с вишнями? Сколько вишен стало? Назовите предыдущее число числу четыре.

Задание 6 выполняется в ходе групповой работы.

а) Разбиваем вагоны по цвету и размеру.

б) Составляем числовые равенства.

Два ученика работают у доски с первым заданием, два ученика – со вторым заданием. Остальные учащиеся самостоятельно выполняют оба задания.

– Расскажите, сколько всего вагонов? На какие части их разбили? Сколько вагонов в каждой части?

– Как можно составить число 4?

Результат записывается на доске:

2. Самостоятельная работа (учебник, задание 7 на с. 49).

V. Итог урока.

– С каким числом познакомились? После какого числа стоит число 4? Каким знаком записывается? Как можно составить число 4?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Разработка урока по математике 1 класс

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...


 

Комментарии

Спасибо за интересную разработку. Хотелось бы, чтобы был указан учебник, по которому Вы работаете и авторов программы по предмету.