Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Злобина Наталия Александровна

Рабочая программа по математике для 1 класса  ОС "Школа 2100" содержит пояснительную записку, тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Авторы УМК Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_1_klass.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МАТЕМАТИКА»

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких

Пояснительная записка

Начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  1. использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  2. производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  3. читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  4. формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  5. работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  6. узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  7. вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Читать и пересказывать текст.
  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  1. использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  1. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  1. находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  1. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–         распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  2. использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  3. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  4. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  5. выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  6. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  7. производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  8. использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  9. сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  10. решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  11. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  12. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  13. определять длину данного отрезка;
  14. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  15. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  16. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Распределение часов по темам см. «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ.  Начальная школа. Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, доп. - М.: Баласс, 2009.: стр. 220 - 235

Признаки предметов (6 ч.)

Отношения (4 ч.)

Числа от 1 до 10 (48 ч).

Текстовые задачи (14 ч.)

Уравнение (4 ч.)

Величины (13 ч.)

Числа от 1 до 20 (19 ч.)

Итоговое повторение (18 ч.)

Резервные часы (6 ч.) (Сокращение – 4 ч., т.к. по учебному плану 33 недели по 4 часа в неделю).          ИТОГО: 132 ч.

Математика – 132 часа.


п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Общие понятия.

  1. Признаки предметов.

6 ч.

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);


Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры


Творческие задания


Математические диктанты


Индивидуальная работа



Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.

1

Свойства (признаки) предметов. Форма.

1

Свойства (признаки) предметов. Размер.

1

Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

1

Сравнение предметов.

1

Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

1

  1. Отношения.

4 ч.

Порядок. Сравнение групп предметов.

1

Отношения «равно», «не равно».

1

Отношения «больше», «меньше».

1

Прямая и кривая линия. Луч.

1

Числа и операции над ними.

48 ч.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;


Знать римские цифры и числа;


Уметь использовать их в математике;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;


Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры


Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе


Проблемный диалог


Парно-групповая работа


Дидактические игры


Математические диктанты


Работа с информационными источниками


Индивидуальные задания

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Число два. Цифра 2.

1

Знаки «>», «<», «=».

1

Равенства и неравенства.

1

Отрезок.

1

Число три. Цифра 3.

1

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

Сложение.

1

Вычитание.

1

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

Целое и части.

1

Сложение и вычитание отрезков.

1

Число четыре. Цифра 4.

1

Мерка. Единичный отрезок.

1

Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Угол. Прямой угол.

1

Прямоугольник.

1

Число пять. Цифра 5.

1

Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.

1

Числа 1 – 5. Пятиугольник.

1

Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

1

Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Число шесть. Цифра 6.

1

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

Числа 1 – 6. Шестиугольник.

1

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

Число семь. Цифра 7.

1

Числа 1 – 7. Многоугольники.

1

Слагаемое, сумма.

1

Переместительное свойство сложения.

1

Соотношение целого и частей.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Числа 1 – 7.

1

Число восемь. Цифра 8.

1

Числа 1 – 8.

1

Число девять. Цифра 9.

1

Числа 1 – 9. Состав чисел.

1

Число ноль. Цифра 0.

1

Числа 0 – 9.

1

Число 10.

1

Таблица сложения.

1

Таблица сложения.

1

Числа и цифры. Римские цифры.

1

Числа 0 – 10.

2

Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Текстовые задачи.  

14 ч.

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Задача, ее структура.

1


Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.


2


Обратные задачи.

1



Задачи на разностное сравнение.

2



Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».


2



Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».


2




Решение задач.

2


Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Уравнение.

4 ч.

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Личностные:

проявление интереса к

изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры


Работа с геометрическим материалом


Выполнение индивидуальных заданий


Проблемные задачи


Парно-групповая работа


Проблемные диалоги

Уравнение.

1

Уравнение. Проверка решения уравнения.

2

Уравнение.

1

Величины.

13 ч.

Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;

Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);


Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;


Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Длина. Сантиметр.

1

Величина. Длина.

1

Длина. Дециметр.

1

Длина. Решение задач.

2

Величины. Масса. Килограмм.

1

Сравнение, сложение и  вычитание величин.

1

Величины. Объем. Литр.

1

Сложение и вычитание величин.

1

Величины. Решение задач.

1

Решение задач.

1

Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Числа от 10 до 20.

19 ч.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;


Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;


Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;


Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

применять знание табличных

Математические диктанты


Парно-групповая работа


Работа с информационными источниками


Выполнение индивидуальных заданий

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

1


Табличные случаи сложения.


4

Табличные случаи вычитания.

1

Табличные случаи вычитания.

1

Табличные случаи сложения и вычитания.  

 


3

 случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию


Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.


4

Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Итоговое повторение.

18 ч.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;


Уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;


Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;


Коммуникативные:

формулировать свое мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры


Проблемные диалоги


Работа с информационными источниками


Парно-групповая работа


Выполнение индивидуальных заданий

Признаки предметов.

1

Отношения.

1

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.


3

Величины. Действия с величинами.

2

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.


3

Диагностическая итоговая тестовая работа.

1

Работа над ошибками. Компоненты действий.

1

Таблица сложения.

1

Решение задач.

2

Занимательные и нестандартные задачи.

1

Уравнения.

1

Геометрические фигуры.

1


Резервные уроки.


6 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочая программа по математике "Школа 2100"

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа  неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...