Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива". "Повторение изученного за год".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 Ковальчук Елена Юрьевна

Урок разработан в технологии здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровьесберегающие технологии46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

ТЕМА УРОКА: Повторение изученного за год.

Образовательная технология: здоровьесберегающая

Цели и задачи:

 - Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

 - Отработка навыков решения текстовых задач.

 - Развитие речи, памяти, логического мышления, смекалки, внимания.

 - Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

 - Содействовать формированию правильной осанки, предупреждение утомляемости, релаксация.

Планируемые результаты:

 - Учащиеся научатся выполнять вычисления с однозначными  двузначными числами, решать простые и составные задачи разных видов.

 - Научатся оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

 - Получат возможность правильно чередовать учёбу и отдых.

Оборудование и дидактические материалы:

Интерактивная доска и мультимедийная установка

CD диск по программе Петерсон «Математика 1 класс. Тренировочные упражнения».

Григорий Остёр «Задачник»

Картинки с изображением Вини – Пуха, Незнайки, Карлсона, Чебурашки.

Аудиозаписи песен и диалогов героев м/ф

Учебник – тетрадь «Математика 1 класс» 3 часть Петерсон Л. Г.

Ход урока:

I. Организационный момент.

          Долгожданный дан звонок –

          Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

 - Сегодня у нас урок повторения. И начнём мы с примеров.

              Физкультминутка.

           Приготовимся мы к счёту.

           Книги мы положим с боку.

           А пеналы все – вперёд.

           Вправо, влево поворот.

           А теперь – «стрельба» глазами.

           А теперь садимся с вами.

           На уроке не зевай,

           А внимательно считай.

      1. Устный счёт.

  Работа по цепочке на интерактивной доске по тренажёру CD диска. Задание «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20»,  «Сложение и вычитание двузначных чисел».

     2. Логическое задание.

  На доске записаны ряды чисел

              3  6  9  12  15

             31  41  51  61

             10  20  30  4  

 - Найди лишний ряд чисел и объясни, почему он лишний. (Первый ряд лишний, т. к. счёт идёт через 3, а в остальных рядах – через 10)

 - Продолжи счёт по лишнему ряду.

    3. Работа над задачами.

        Григорий Остёр «Задачник»

     На одной жужаре к нам приехали 9 лямзиков, а на второй жужаре на 4 лямзика больше. Сколько лямзиков к нам приехало на второй жужаре?                                 9+4= 13

     Когда Слюник видит, что кто – то нашёл пусика, то он сразу начинаем умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 6 пусиков, а потом ещё 12 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?                                                        6+2= 18

     У Кости было 20 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё выбросил и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выбросил Костя?      20+7=27

    Волк съел на своём дне рождения 3 поросят, 7 козлят, Красную Шапочку и двух дровосеков. Сколько зверей съел волк?                                                                                3+7=10

III. Работа по теме урока.

      1. Решение примеров.

          А) «Математическая корзинка»

 - К нам пришёл сегодня в гости сказочный герой. Угадайте, кто он?

  Песенка из м/ф «Вини - Пух», дети повторяют движения.

«Если я чешу в затылке – не беда,

      В голове моей опилки – да, да, да…»

  Вывешивается картинка с Вини – Пухом. На доске нарисована цветочная поляна, на каждом цветке – пример (5 + 2, 9 – 3, 14 – 4, 10 – 6, 16 – 6, 3 +4, 40 – 30, 8 – 4, 12 – 2, 1+5), внизу  нарисованы горшочки с мёдом, на них ответы (4, 7, 10, 6)

 - Помоги собрать Вини – Пуху мёд с цветов и положить его в свой горшочек. (Соединяем пример – цветок с горшочком – ответом)

 - Чем ещё питаются медведи, кроме мёда?

                           Физкультминутка

                Мы с корзинкой в лес пошли,

                Все полянки обошли,

                К старой ели подошли,

                И огромный гриб нашли.

        Б) Учебник- тетрадь 3 часть с. 91 № 13

«Верно ли Винни – Пух сравнил выражения:

    а) 84 + 15 < 15 + 84                             36 – 11 > 36 – 13    

           

да

нет

да

нет

      Взаимопроверка с соседом по парте, пометка на полях.

        В). Учебник – тетрадь 3 часть с. 91 № 11

 - Угадайте нашего следующего гостя.

  Песенка из м/ф «Приключение Незнайки и его друзей»

«Это всем давным – давно надо бы понять:

Всё на свете всё равно невозможно знать…»

 - Поможем Незнайке решить примеры.

 - Учебник – тетрадь 3 часть с. 91 № 11

«Реши примеры»

Проверка наклона тетради, посадки за партой.

Решение в тетради 1 и 2 столбика, 2 человека у доски, проверка, самооценка, пометка на полях.

         2. Решение задач.

         А) Задача Карлсона.

Фрагмент аудиозаписи диалога герое из м/ф «Малыш и Карлсон»

Беседа о герое, о семье Малыша.

 -   Учебник – тетрадь 3 часть с. 92 № 17

   Реши задачу:

«Папа достал из ящика 15 гвоздей. Он прибил 8 гвоздями планку, 2 гвоздя забил в стену, а остальные отдал сыну. Сколько гвоздей отдал папа сыну?»

  Коллективное выполнение. Разбор двух способов решения.

1 способ:    15-8-2= 5 (г.)

2 способ:    1) 8+2=10 (г.)  

                    2) 15-10=5 (г.)

  Самооценка, пометка на полях.

Пальчиковая гимнастика.

                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                     Вышли пальцы погулять.

                                     Этот пальчик самый сильный,

                                     Самый толстый и большой.

                                     Этот пальчик для того,

                                     Чтоб показывать его.

                                     Этот пальчик самый длинный

                                     И стоит по середине.

                                     Этот пальчик безымянный

                                     И избалованный самый.

                                     Этот пальчик хоть и мал,

                                     Очень ловок и удал.

          Б) Задача Чебурашки.

Песенка из м/ ф «Чебурашка и крокодил Гена»  

                                             «Я был когда – то странной

                                               Игрушкой деревянной,

К которой в магазине никто не приходил.

                                               Теперь я вместе с Геной,

                                               Он – небыкновенный,

                                               Он самый лучший в мире крокодил…»

-   Учебник – тетрадь 3 часть с. 93 № 22

   Реши задачу:

«В магазине было 15 белых сумок и 12 коричневых сумок. За день продали 8 белых суиок и 4 коричневых. Используя схему, поставь вопросы к задаче и ответь на них. Какие ещё вопросы можно поставить к этой задаче?»

  Коллективное выполнение. Самооценка, пометка на полях.

VI. Рефлексия.

   - Оцени свои достижения на уроке, просмотрев пометки на полях.

   - Кто доволен своей работой?

   - Кто испытывал трудности при решении примеров? Задач?

V. Подведение итогов.

   - Что в уроке понравилось больше всего?

   - Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие темы повторили?

   - С каким настроением вы уходите сегодня с урока? О чём расскажете родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Интегрированный урок математики и английского языка " Повторение изученного в в 1 классе"

Эта презентация поможет учителю провести интересный урок математики на английском языке. На этом уроке мы повторяем материал за 1 класс. Класс у нас английский, поэтому мы прошли курс тем по английско...

Конспект интегрированного урока математики и английского языка "Повторение изученного в 1 классе"

Цели и задачи урока–уметь решать задачи, составлять схемы; воспринимать и решать задачи на английском языке;- сложение и вычитание в пределах 20; устный счет 1-20 на английском языку- уметь различать ...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...